roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Контроль курса модели корабля

Re: Контроль курса модели корабля

setar » 17 июн 2010, 10:30

по сути это раскрутка, не знаю почему так, врезалось в память с военной кафедры, возможно сленг

Re: Контроль курса модели корабля

Zeus » 17 июн 2010, 10:30

введи в яндексе
"арретирование гироскопа (механического) ДО старта" :)

Re: Контроль курса модели корабля

setar » 17 июн 2010, 10:32

:) значит запомнил малость не так "арретирование"

Re: Контроль курса модели корабля

Порфирий » 17 июн 2010, 10:34

Zeus писал(а):введи в яндексе
"арретирование гироскопа (механического) ДО старта" :)

:)

Насколько оправдано применение механических гироскопов для решения данного вопроса?

Re: Контроль курса модели корабля

avr123.nm.ru » 17 июн 2010, 10:37

Порфирий писал(а):как два 3-осевых гироскопа и акселерометр могут позволить решить эту задачу? Я смутно представляю все эти принципы :pardon:

3 оси гироскопы и 3 оси акселерометры образуют инерциальную платформу (6 DOF IMU по-аглицки) как в баллистической ракете. Платформа позволяет знать как мы в данный момент отклонены от первоночального положения в пространстве. Конечно есть погрешности.

Порфирий писал(а): Правильно ли я понял, что необходимо 2 источника лазерного излучения, разнесённых симметрично в стороны относительно идеальной траектории (прямой) движения корабля? Сколько приёмников лазерного излучения устанавливается на корабле в данном случае? О какой кодировке идёт речь? Почему "колбасится" луч?

Нихт. Луч один как в лазерном шоу. Колбасится - значит движется так что рисует заштрихованый прямоугольник на воображаемом экране впереди по курсу лодки. Когда луч в правой части прямоугольника - кодировка одна например ШИМ 30 % а когда в левой то другая - например ШИМ 70 %.

Один приемник на корабле за счет расколбаса луча переодически оказывается засвечен лазером и вычисляет каков ШИМ света, и узнает правее или левее траектории находится корабль.

А снаряд подсвечивается излучением с 4 кодами по числу квадрантов так как он и вверх-вниз может отклоняться в полете.

Добавлено спустя 2 минуты:
Порфирий писал(а):Насколько оправдано применение механических гироскопов для решения данного вопроса?


Я бы назвал это ПОЛНОЙ БРЕДЯТИНОЙ при цене чипа двухосевого гиро всего 300 рублей. Почта 80 рублей.

Re: Контроль курса модели корабля

Alex080969 » 17 июн 2010, 10:39

гидролокатор уторпеды. А проще всего использовать гироскоп с акселеротором, и ненадо будет огород городить. Не дуиаю что камера с онтроллером будет дешевле и надёжней. Ведь указкой то надо светить , а вдруг прицел собъётся

Re: Контроль курса модели корабля

setar » 17 июн 2010, 10:39

я и не предлагал механику использовать :) я лишь сказал как это в торпедах сделано

Re: Контроль курса модели корабля

avr123.nm.ru » 17 июн 2010, 10:43

setar писал(а):для этого камера нужна и алгоритм обработки с контроллером ?


В робомагазинах продают такую фигню которая на пятнышко лазером освещеное наводится ( точнее указывает отклонение от оптической оси ) , но стоит дорого и дистанция маловата наверняка.

Гиро за 300 рупий ИМХО самое верное и простое.

Можно модельную вертолетную гиру купить с фцнкцией автоудержания хвостовой балки - это подороже и гиро там стоит мюратовская похуже - так как эта штука расчитана на визуальный контроль вертолета и дрейф там не важен.

Re: Контроль курса модели корабля

uz6 » 17 июн 2010, 11:26

40 - 45 сек. какой там дрейф?

Re: Контроль курса модели корабля

GIGOLAS » 27 июн 2010, 23:37

Очень понравилась про лезер одного из форумчан (высвечивание квадрата, в котором вся область поделена на шим в %). Взял на заметку :beer:

Re: Контроль курса модели корабля

pashteet » 01 июл 2010, 14:48

avr123.nm.ru писал(а):Можно модельную вертолетную гиру купить с фцнкцией автоудержания хвостовой балки - это подороже и гиро там стоит мюратовская похуже - так как эта штука расчитана на визуальный контроль вертолета и дрейф там не важен.

Модельный гиро самое то будет. Автомодели с такими гироскопами летают по прямой под 200км/ч, при этом не отклоняясь от курса. Хотя на воде может быть по другому, но попробовать стоит. ИМХО это самое дешевое и разумное решение

Re: Контроль курса модели корабля

avr123.nm.ru » 01 июл 2010, 15:40

НЕ самое дешовое если не бу.


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter