roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 08:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:30 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
по сути это раскрутка, не знаю почему так, врезалось в память с военной кафедры, возможно сленг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Сообщения: 862
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич
введи в яндексе
"арретирование гироскопа (механического) ДО старта" :)

_________________
«Сон разума рождает чудовищ»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:32 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
:) значит запомнил малость не так "арретирование"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 мар 2007, 07:42
Сообщения: 68
Откуда: Екатеринбург
Zeus писал(а):
введи в яндексе
"арретирование гироскопа (механического) ДО старта" :)

:)

Насколько оправдано применение механических гироскопов для решения данного вопроса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:37 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Порфирий писал(а):
как два 3-осевых гироскопа и акселерометр могут позволить решить эту задачу? Я смутно представляю все эти принципы :pardon:

3 оси гироскопы и 3 оси акселерометры образуют инерциальную платформу (6 DOF IMU по-аглицки) как в баллистической ракете. Платформа позволяет знать как мы в данный момент отклонены от первоночального положения в пространстве. Конечно есть погрешности.

Порфирий писал(а):
Правильно ли я понял, что необходимо 2 источника лазерного излучения, разнесённых симметрично в стороны относительно идеальной траектории (прямой) движения корабля? Сколько приёмников лазерного излучения устанавливается на корабле в данном случае? О какой кодировке идёт речь? Почему "колбасится" луч?

Нихт. Луч один как в лазерном шоу. Колбасится - значит движется так что рисует заштрихованый прямоугольник на воображаемом экране впереди по курсу лодки. Когда луч в правой части прямоугольника - кодировка одна например ШИМ 30 % а когда в левой то другая - например ШИМ 70 %.

Один приемник на корабле за счет расколбаса луча переодически оказывается засвечен лазером и вычисляет каков ШИМ света, и узнает правее или левее траектории находится корабль.

А снаряд подсвечивается излучением с 4 кодами по числу квадрантов так как он и вверх-вниз может отклоняться в полете.

Добавлено спустя 2 минуты:
Порфирий писал(а):
Насколько оправдано применение механических гироскопов для решения данного вопроса?


Я бы назвал это ПОЛНОЙ БРЕДЯТИНОЙ при цене чипа двухосевого гиро всего 300 рублей. Почта 80 рублей.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 13:13
Сообщения: 763
Откуда: Красноярск
прог. языки: С++, Delphi, PHP, SQL, 1C
ФИО: Александр
гидролокатор уторпеды. А проще всего использовать гироскоп с акселеротором, и ненадо будет огород городить. Не дуиаю что камера с онтроллером будет дешевле и надёжней. Ведь указкой то надо светить , а вдруг прицел собъётся

_________________
Первая заповедь радиотехника - почисти контакты!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
я и не предлагал механику использовать :) я лишь сказал как это в торпедах сделано


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 10:43 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
setar писал(а):
для этого камера нужна и алгоритм обработки с контроллером ?


В робомагазинах продают такую фигню которая на пятнышко лазером освещеное наводится ( точнее указывает отклонение от оптической оси ) , но стоит дорого и дистанция маловата наверняка.

Гиро за 300 рупий ИМХО самое верное и простое.

Можно модельную вертолетную гиру купить с фцнкцией автоудержания хвостовой балки - это подороже и гиро там стоит мюратовская похуже - так как эта штука расчитана на визуальный контроль вертолета и дрейф там не важен.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 17 июн 2010, 11:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:00
Сообщения: 110
Откуда: Шахты
прог. языки: Delphi, Python, ну и асм немного
40 - 45 сек. какой там дрейф?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 27 июн 2010, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 сен 2008, 22:15
Сообщения: 302
Откуда: Раменки 43
Очень понравилась про лезер одного из форумчан (высвечивание квадрата, в котором вся область поделена на шим в %). Взял на заметку :beer:

_________________
По жизненному опыту я точно знаю, что есть определённый тип людей, который считает что все ему должны.
Я отношу себя к противоположному типу, который постоянно считает себя виноватым в чём либо.
Ненавижу когда кто то пользуется моими недостатками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 14:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
avr123.nm.ru писал(а):
Можно модельную вертолетную гиру купить с фцнкцией автоудержания хвостовой балки - это подороже и гиро там стоит мюратовская похуже - так как эта штука расчитана на визуальный контроль вертолета и дрейф там не важен.

Модельный гиро самое то будет. Автомодели с такими гироскопами летают по прямой под 200км/ч, при этом не отклоняясь от курса. Хотя на воде может быть по другому, но попробовать стоит. ИМХО это самое дешевое и разумное решение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Контроль курса модели корабля
СообщениеДобавлено: 01 июл 2010, 15:40 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
НЕ самое дешовое если не бу.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO