Технический форум по робототехнике.
frig » 05 май 2010, 17:42
при езде сей датчик будет срабатывать
это смотря как отрегулировать. Вообще на сколько я понимаю попадание из страйкбольного оружия - весьма чувствуется, так что энергетика с запасом.
- Код: Выделить всё • Развернуть
1. Непонятно будет ли их коцать шестиног лапами (а хотелось бы механическую атаку тоже иметь);
это смотря как отрегулировать
2. Абсолютную защиту от подтасовок может дать только установка судейского кумпола.
абсолютную защиту вообще никто не даст
. думаю, что калибровка и прозрачная конструкция системы позволит сильно сократить количество фальсификаций. Там то и конструкции всей... 2 кастрюли (или внутренняя из них - сетка).
3. Невозможность покрыть периметр - с шариком колбасным можно любую форму закрыть
я как раз подразумеваю, что эта байда будет по всему периметру.
4. Есть опасения, что будут ложные срабатывания от резких остановок или потрясений машин.
5. С пиротехникой точно не прокатит.
это смотря как отрегулировать.
шарик уж больно нежный. Чуть его веточкой задел и все - капут. Не говоря уже о том, что шарики бывают с браком и он может просто сам по себе рвануть. Еще с шариком работает только система одно попадаение - смерть. С кастрюлями или иными подобными датчиками будет работать система "несколько попаданий - смерть" с вариациями на промежутки между попаданиями (типа самовосстановление), с вариациями на временное отключение (робот выводится из строя на 3 минуты). Также возможно поставив несколько кастрюль (одну на башню, другую на корпус) реализовать ранения, например. Попали в башню - отрубилось оружие на 2 минуты. Попали в корпус один раз - обездвижен. 3 раза - сдох. И так далее. Кастрюли то тоже весьма условны. Это могут быть 2 трубки одна в другой (ствол и фальшствол) - соответственно можно реализовать большое количество различных по убойности зон.
=DeaD= » 05 май 2010, 18:03
Разные формы кастрюль - это ваще атас
Прикинь понадобилось навесить датчик новый или чуть поменять расположение узлов - переделывай кастрюлю
frig » 05 май 2010, 18:13
Прикинь понадобилось навесить датчик новый или чуть поменять расположение узлов - переделывай кастрюлю
ну это конечно не особо удобно, но она то фактически представляет из себя корпус. Когда кто-то меняет конфигурацию робота, перекраивание корпуса его не смущает. Тут тоже самое. Кстати можно попробовать просто корпус подвесить на резинках относительно рамы - эффект будет тот же самый. Тогда даже навешивание дополнительного оборудования сверху на корпус почти не сдвинет калибровку. Важно чтобы проходило калибровку, а там уже каждый сам гаразд - хоть сетка, хоть двойной корпус на каких-то резинках хоть еще что. Смысл в том, что весь корпус чувствительная зона и попадание с вот таким усилием должно вызывать срабатывание. Можно оговорить процент непокрытой площади дополнительно.
=DeaD= » 05 май 2010, 19:08
Кстати, если кастрюля во весь корпус, тогда движение робота будет её качать больше чем попадание 0.2г шарика. Его надо обнаруживать хотя-бы на 60м/с, это 0.3Дж
Пусть корпус этот весит 100г, при остановке робота со скорости 2м/с будет выкинута энергия 2*2*0,1/2=0.2Дж - соизмеримо с 0.3Дж.
CALLIKA » 05 май 2010, 19:26
=DeaD= » 05 май 2010, 19:50
Скучно у них там, хотя они это сделали как раз по принципу кастрюли
frig » 05 май 2010, 21:08
Пусть корпус этот весит 100г, при остановке робота со скорости 2м/с будет выкинута энергия 2*2*0,1/2=0.2Дж - соизмеримо с 0.3Дж.
Ну и 2 м/с это весьма нехило как для робота и остановка будет не моментальной, думаю. Про 60 м/с не знаю тоже - сколько там на подлете. Считать надо в любом случае. Ну и 0.2 и 0.3 это тоже разница в 60%
. Все зависит от расстояний, от размеров роботов, мощностей... Но думаю что с кастрюлями в некоторых условиях реально и куда интересней, чем с шариками.
=DeaD= » 05 май 2010, 21:11
И главное если кастрюля по всему корпусу - по ней неизменно будут колбасить все окружающие предметы. Как их отличить от попадания пульки - я х.з.
Добавлено спустя 24 секунды:Кстати, а почему "куда интересней" ?
Vooon » 05 май 2010, 21:24
На робоспорте мы пытались лопнуть шарик моей пушкой.
Бесполезно. Хотя конечно пушка у меня слабее страйкбольной.
=DeaD= » 05 май 2010, 21:32
Кстати, какая дальность твоей пушки?
А шарики разные бывают.
Добавлено спустя 26 секунд:
И какая начальная скорость шарика?
Vooon » 05 май 2010, 22:09
Вот если бы я знал начальную скорость
китайщена же, спеков 0.
Шарики страйкбольные, качественные (некачественные застревают в стволе %)).
С ~10 метров попасть реально, дальше плохо.
Бумагу пробивает, в гофрокартоне упаковочном застревает
или отлетает от второй стенки (с 5-и метров).
razn » 06 май 2010, 09:15
А если сделать на фотоэлементе, закрытом каким-нибудь экраном. Например из пенопласта, чтобы шариком срывало или пленки, пробиваемой при попадании. Также количеством элементов и количеством сработавших можно регулировать прочность брони и надежность механизма.
frig » 06 май 2010, 10:25
И главное если кастрюля по всему корпусу - по ней неизменно будут колбасить все окружающие предметы. Как их отличить от попадания пульки - я х.з.
А надо-ли? если со всей дури въехать в стену - повреждения тоже будут будь здоров
. Или если протаранить противника - тоже мало не покажется. Такая себе естественная эмуляция реальных повреждений.
Кстати, а почему "куда интересней" ?
Вариантов больше. Не только одно попадание - смэрть. В реальных боях так не бывает. Даже танк, которому отстрелили гусеницу - в состоянии продолжать вести огонь. Тут есть где развернуться. И ввести различную чувствительность в различных зонах потом можно - впереди броня больше, сзади меньше. На днище тоже можно прилепить датчик. Внутрь шарика робота не засунуть
=DeaD= » 06 май 2010, 10:58
frig писал(а):А надо-ли? если со всей дури въехать в стену - повреждения тоже будут будь здоров
. Или если протаранить противника - тоже мало не покажется. Такая себе естественная эмуляция реальных повреждений.
Веткой по корпусу шмякнет и готов.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:frig писал(а):Вариантов больше. Не только одно попадание - смэрть. В реальных боях так не бывает. Даже танк, которому отстрелили гусеницу - в состоянии продолжать вести огонь. Тут есть где развернуться. И ввести различную чувствительность в различных зонах потом можно - впереди броня больше, сзади меньше. На днище тоже можно прилепить датчик. Внутрь шарика робота не засунуть
ИМХО как раз обычно так и бывает, одно попадание правильное и готов - если конечно из КПВТ по танку не стрелять, а пользоваться нормальным вооружением
Зоны для попадания из шариков тоже можно сделать хитрые - хоть колбаской вокруг танка
главный бонус - простота решения. В приведенном выше ролике тоже зона попадания сильно ограничена.
Zeus » 06 май 2010, 11:28
Взять оргстекло тонкое (1мм) или что-то на подобие него.
Сложить их два вместе с расстоянием между ними в 1 мм.
Одну сторону крепим на корпус.
При сильном нажатии/попадании - оргстелко изгибается.
С наружней стороны нанести например мишень как в тире, чтобы роботам было проще распознавание объектов делать и целится.
А с внутренне стороны на оргстекла приклеить фольгу.
Такие "датчики" можно расположить спереди, сдази, по бокам и так далее с разделением функциональности повреждения.
По поводу фальсификации.
Такие датчики и "Контроллеры повреждений" должны быть единые от одного производителя и выдаваться участникам по жребию в разнобой перед соревнованиями.
Если возложить контроль повреждений на внутренний чип который програмит сам участник, то хоть с каким датчиком повреждений можно мухлевать.