roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 13:06

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 386 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
Цитата:
при езде сей датчик будет срабатывать


это смотря как отрегулировать. Вообще на сколько я понимаю попадание из страйкбольного оружия - весьма чувствуется, так что энергетика с запасом.

Код:
1. Непонятно будет ли их коцать шестиног лапами (а хотелось бы механическую атаку тоже иметь);

это смотря как отрегулировать

Цитата:
2. Абсолютную защиту от подтасовок может дать только установка судейского кумпола.


абсолютную защиту вообще никто не даст :D . думаю, что калибровка и прозрачная конструкция системы позволит сильно сократить количество фальсификаций. Там то и конструкции всей... 2 кастрюли (или внутренняя из них - сетка).

Цитата:
3. Невозможность покрыть периметр - с шариком колбасным можно любую форму закрыть :)


я как раз подразумеваю, что эта байда будет по всему периметру.

Цитата:
4. Есть опасения, что будут ложные срабатывания от резких остановок или потрясений машин.
5. С пиротехникой точно не прокатит.

это смотря как отрегулировать.

шарик уж больно нежный. Чуть его веточкой задел и все - капут. Не говоря уже о том, что шарики бывают с браком и он может просто сам по себе рвануть. Еще с шариком работает только система одно попадаение - смерть. С кастрюлями или иными подобными датчиками будет работать система "несколько попаданий - смерть" с вариациями на промежутки между попаданиями (типа самовосстановление), с вариациями на временное отключение (робот выводится из строя на 3 минуты). Также возможно поставив несколько кастрюль (одну на башню, другую на корпус) реализовать ранения, например. Попали в башню - отрубилось оружие на 2 минуты. Попали в корпус один раз - обездвижен. 3 раза - сдох. И так далее. Кастрюли то тоже весьма условны. Это могут быть 2 трубки одна в другой (ствол и фальшствол) - соответственно можно реализовать большое количество различных по убойности зон.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 18:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Разные формы кастрюль - это ваще атас :)
Прикинь понадобилось навесить датчик новый или чуть поменять расположение узлов - переделывай кастрюлю

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 18:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
Цитата:
Прикинь понадобилось навесить датчик новый или чуть поменять расположение узлов - переделывай кастрюлю


ну это конечно не особо удобно, но она то фактически представляет из себя корпус. Когда кто-то меняет конфигурацию робота, перекраивание корпуса его не смущает. Тут тоже самое. Кстати можно попробовать просто корпус подвесить на резинках относительно рамы - эффект будет тот же самый. Тогда даже навешивание дополнительного оборудования сверху на корпус почти не сдвинет калибровку. Важно чтобы проходило калибровку, а там уже каждый сам гаразд - хоть сетка, хоть двойной корпус на каких-то резинках хоть еще что. Смысл в том, что весь корпус чувствительная зона и попадание с вот таким усилием должно вызывать срабатывание. Можно оговорить процент непокрытой площади дополнительно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 19:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Кстати, если кастрюля во весь корпус, тогда движение робота будет её качать больше чем попадание 0.2г шарика. Его надо обнаруживать хотя-бы на 60м/с, это 0.3Дж

Пусть корпус этот весит 100г, при остановке робота со скорости 2м/с будет выкинута энергия 2*2*0,1/2=0.2Дж - соизмеримо с 0.3Дж.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2009, 00:08
Сообщения: 41
Откуда: Великий Новгород
прог. языки: PHP
в тему


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 19:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Скучно у них там, хотя они это сделали как раз по принципу кастрюли :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
Цитата:
Пусть корпус этот весит 100г, при остановке робота со скорости 2м/с будет выкинута энергия 2*2*0,1/2=0.2Дж - соизмеримо с 0.3Дж.


Ну и 2 м/с это весьма нехило как для робота и остановка будет не моментальной, думаю. Про 60 м/с не знаю тоже - сколько там на подлете. Считать надо в любом случае. Ну и 0.2 и 0.3 это тоже разница в 60% :) . Все зависит от расстояний, от размеров роботов, мощностей... Но думаю что с кастрюлями в некоторых условиях реально и куда интересней, чем с шариками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
И главное если кастрюля по всему корпусу - по ней неизменно будут колбасить все окружающие предметы. Как их отличить от попадания пульки - я х.з. :(

Добавлено спустя 24 секунды:
Кстати, а почему "куда интересней" ? :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:36
Сообщения: 3339
Откуда: Москва
Skype: vooon341
прог. языки: Python, C, Bash, JavaScript, C++, PHP
ФИО: Владимир Ермаков
На робоспорте мы пытались лопнуть шарик моей пушкой.
Бесполезно. Хотя конечно пушка у меня слабее страйкбольной.

_________________
Linux user | Firefox user


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Кстати, какая дальность твоей пушки?
А шарики разные бывают.

Добавлено спустя 26 секунд:
И какая начальная скорость шарика?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 22:09 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2006, 15:36
Сообщения: 3339
Откуда: Москва
Skype: vooon341
прог. языки: Python, C, Bash, JavaScript, C++, PHP
ФИО: Владимир Ермаков
Вот если бы я знал начальную скорость :) китайщена же, спеков 0.
Шарики страйкбольные, качественные (некачественные застревают в стволе %)).

С ~10 метров попасть реально, дальше плохо.
Бумагу пробивает, в гофрокартоне упаковочном застревает
или отлетает от второй стенки (с 5-и метров).

_________________
Linux user | Firefox user


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 09:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 май 2010, 09:11
Сообщения: 1
А если сделать на фотоэлементе, закрытом каким-нибудь экраном. Например из пенопласта, чтобы шариком срывало или пленки, пробиваемой при попадании. Также количеством элементов и количеством сработавших можно регулировать прочность брони и надежность механизма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 10:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 фев 2007, 12:25
Сообщения: 1640
Откуда: Днепр
Цитата:
И главное если кастрюля по всему корпусу - по ней неизменно будут колбасить все окружающие предметы. Как их отличить от попадания пульки - я х.з. :(


А надо-ли? если со всей дури въехать в стену - повреждения тоже будут будь здоров :-). Или если протаранить противника - тоже мало не покажется. Такая себе естественная эмуляция реальных повреждений.

Цитата:
Кстати, а почему "куда интересней" ? :)


Вариантов больше. Не только одно попадание - смэрть. В реальных боях так не бывает. Даже танк, которому отстрелили гусеницу - в состоянии продолжать вести огонь. Тут есть где развернуться. И ввести различную чувствительность в различных зонах потом можно - впереди броня больше, сзади меньше. На днище тоже можно прилепить датчик. Внутрь шарика робота не засунуть :-D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
frig писал(а):
А надо-ли? если со всей дури въехать в стену - повреждения тоже будут будь здоров :-). Или если протаранить противника - тоже мало не покажется. Такая себе естественная эмуляция реальных повреждений.

Веткой по корпусу шмякнет и готов.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
frig писал(а):
Вариантов больше. Не только одно попадание - смэрть. В реальных боях так не бывает. Даже танк, которому отстрелили гусеницу - в состоянии продолжать вести огонь. Тут есть где развернуться. И ввести различную чувствительность в различных зонах потом можно - впереди броня больше, сзади меньше. На днище тоже можно прилепить датчик. Внутрь шарика робота не засунуть :-D

ИМХО как раз обычно так и бывает, одно попадание правильное и готов - если конечно из КПВТ по танку не стрелять, а пользоваться нормальным вооружением :)

Зоны для попадания из шариков тоже можно сделать хитрые - хоть колбаской вокруг танка :D главный бонус - простота решения. В приведенном выше ролике тоже зона попадания сильно ограничена.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Война роботов на базе 6мм мягкой пневматики
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 11:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 июл 2009, 10:02
Сообщения: 862
Откуда: Самара
ФИО: Павел Сергеевич
Взять оргстекло тонкое (1мм) или что-то на подобие него.
Сложить их два вместе с расстоянием между ними в 1 мм.
Одну сторону крепим на корпус.
При сильном нажатии/попадании - оргстелко изгибается.
С наружней стороны нанести например мишень как в тире, чтобы роботам было проще распознавание объектов делать и целится.
А с внутренне стороны на оргстекла приклеить фольгу.
Такие "датчики" можно расположить спереди, сдази, по бокам и так далее с разделением функциональности повреждения.

По поводу фальсификации.
Такие датчики и "Контроллеры повреждений" должны быть единые от одного производителя и выдаваться участникам по жребию в разнобой перед соревнованиями.
Если возложить контроль повреждений на внутренний чип который програмит сам участник, то хоть с каким датчиком повреждений можно мухлевать.

_________________
«Сон разума рождает чудовищ»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 386 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO