Он не закроется, если ток выше некоторого предела - порядка 10 мА, хоть ты задергай управляющий электрод. Просто отрубать нафиг движки - можно, но останов произойдет только если ток до нуля упадет, а потихоньку ехать - может и не закрыться, зависит от кучи факторов.
Кстати, думаю как лучше сделать такой контроллер попаданий. С одной стороны хочется гарантий честности, с другой - если датчики прямо на танк лепить - получается ощутимо дешевле и быстрей + бонус для любителей аутентичности и танковых боёв (а было бы неплохо, если бы мы могли с ними пересекаться в играх - массовость точно не повредит на этом этапе).
Как вариант - ставить на танке разъем на который выводить управляющие сигналы для разрыва питания, сигналы с датчиков и питание контроллера, а сам контроллер чтобы выдавался перед началом игры или перепрошивался перед началом игры единой для всех прошивкой.
Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд: Хотя может засунуть контроллер в танк и вывести снизу только разъем для программирования или вообще mini-USB - а через него уже и прошивать и общаться с контроллером.
Добавлено спустя 24 секунды: Как раз скоро будут готовы платки с OR-duino Nano
ИМХО контроллер должен быть судейский. Оговорить распиновку разъема и втыкать его в бота. А на разъем вывести уже движки раздельно, питание электроники, питание мотора башни, в общем обговорить нужно что можно вырубать. Ну и датчики соответственно тоже. А в контроллер уже залиты "правила", установлены пороги и т.д. Так сразу можно будет легко проверять что все работает корректно. А если заморачиваться с требованиями к унификации контроллеров попаданий чтобы в них лить свою прошивку - будет не так удобно для участников, но дешевле для организаторов.
Я думаю для начала лучше контроллер ставить на робота. Просто если кто-то будет читерить, то врядли он будет пытаться поставить закладку в контроллер или подменять сам чип, а значит если и будет что-то подделывать, то на пути к движкам, сенсорам или питанию.
Ну и чисто экономические причины - если нужен судейский контроллер, то контроллеров должно быть в два раза больше - у самого участника для тестов и тренировок и у судьи для участия в соревновании. Но больше всего меня напрягает, что разъем получится крупный и придется сильно уродовать корпус, а моделисты этого ой как не любят. А mini USB можно сделать в труднодоступном месте, все равно он нужен только перед боем.
Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 13 секунд: Пожалуй уже соберу первую версию системы танкового боя правда пока без звука и с фиксированным количеством попаданий до поражения - 3шт. После каждого попадания танк отрубается на 1сек. После 3-го попадания отрубается до нажатия вынесенной кнопки "перезапуск".
Просто если кто-то будет читерить, то врядли он будет пытаться поставить закладку в контроллер или подменять сам чип
ну если там будет МК, еще и не один, то думаю возможность в этом месте читернуть будет.
Ну и чисто экономические причины - если нужен судейский контроллер, то контроллеров должно быть в два раза больше - у самого участника для тестов и тренировок и у судьи для участия в соревновании.
1. Да не, я имел в виду зависимо от количества МК - схема то та же самая будет - что там МК, что тут мы его втыкаем в разъем. всё равно напрямую в чип никто вмешиваться не будет, а значит читерить будут на ногах, а они и так и так доступны.
2. Ужас, только что показалось что спалил электронику танка своей отключалкой питания - оказывается нет, видимо я как-то неправильно отключил питание, наверное не до конца, так что танк после этого не видел пульт управления. Отпаял всё своё - фуф, работает
Завтра продолжу - так то всё ок, вот только после первого отключения танк не управляется буду копать причину.
Разобрался. В общем важно опускать до 0 уровень "+" напряжения на плате танка, иначе она нормально не перезапускается и не видит пульт управления.
Запихнул всё в танк, наружу вывел только кнопку рестарта и светодиод индикации попадания (спереди башни чуть правее середины):
Проверил в работе, всё отлично, всё пашет:
Первый раз стрелял из китайского пистолета в башню когда танк ехал, соотв. у него на 1 секунду отрубилось питание и он остановился, правда светодиод попадания не видно как зажегся из-за башни, потом крутил башней и стукал антенной пульта 2 раза - видно как загорается светодиод попадания. После 2-го удара количество попаданий стало равно 3 и танк отключился (на видео я там показательно дергаю пульт), после чего нажимаю кнопку рестарта на танке и снова танком можно управлять. Танк снова начинает воспринимать попадания через две секунды после предыдущего попадания, т.е. пока есть 1 секунда, чтобы убраться с линии огня.