roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 18:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:11
Сообщения: 468
Виталий писал(а):
Неплохо ведь. И динамика, и управляемый занос.

так этоже Каракуты!!! :lol:
что мегаБИЗОН, локти кусаешь? :ROFL:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Оно или на пневматике или на жеских передачах... по пересеченной месности не побегает :)

А нащет ефективного приложения усилий.. Проще через передачи с коефициентами передавать усилие 1:2 б 1:1,5 если не нужно использовать полный диапазон вращения сервы.

А еще, господа робототехники, подумайте о сложности математики описания движения предложеной ноги..
я тоже, хотел взять за основу своему шестингу показаную в первом посте идею..
потом прикинул сколько математики в это впхать придется :shock: :o , и решил в такие дебри не лезть..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 20:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Ну математики бояться - шагающих роботов не строить :crazy:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Я ее не боюсь, просто кроме серв в системе "Робот", контроллер который математику считает тоже ест ток, и плюс на математику нужно вычислительное время, и может в итоге не шагающий робот может получится а еле ноги переставляющий :)


Последний раз редактировалось Aseris 17 май 2010, 21:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Конкретные доказательства нехватки вычислительной мощности в студию! Уже 10-й раз развенчиваю этот миф, устал я уже :roll:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Я в своем проекте столкнулся, все привел к плавающей запятой, формулы для положения 2х серв на ноге, расчет арксинусов тангенсов и прочего алгоритмический, вышло что считает оно на одну ногу около 6-8 мкс, (8 бит 3-4 мипса) єто без запланированного измерения положения серв, рапорта об состоянии "мозгу" и пр..

А хочется все и сразу :) и быстро бегающего и много функционала, сейчас когда приходит вдохновение сажусь и перевожу формулы к фиксированной точке.. с задаваемой точностью шага до 0.03 пока 1 мкс (функции в таблицу по возможности втиснуты). осталось для третей сервы переписать формулу...

Хотя это немножко уже офтоп.. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Вот не надо тупо тригонометрию юзать, используйте таблицы. Иначе вам никакого МК не хватит :wink:

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Таблицам память нужно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Ну сколько памяти нужно под 2-байтовые значения для каждого из 90 градусов? Целых 180 байт?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Предлагаю здесь не спорить..

Но всетаки, если у тебя нога короткая, то градусной дискретности тебе хватит, и потом например для акркосинуса, мне влом весь диапазон возможных значений для формул перебирать (он у меня 3 раза используется в формулах), на него например у меня выделено 1024, 2 байтовых значений для одной четверти(остальное pi+-),.. для расчета расстояния от 0 до х,у еще одна таблица на 800 значений 2б ,. и ее нада переделывать на большую, увеличивать точность.ибо для фрмулы на 3 серву уже мало.. и ето только жестко под размах ног моего чуда при том что он выше своего корпуса ногу поднять не может, только 1/8 сферы область... вот часть памяти под таблици ушла :)

Добью математику разрожусь описанием :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 21:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Предлагаю отдельно открыть тему с вопросами по этой тематике - думаю нафиг там не надо 1000 значений.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 22:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 сен 2009, 14:58
Сообщения: 1142
Откуда: Чехия
прог. языки: C/С++, VHDL, Verilog, ASM, Python
Идея с передаточным числом в реализации:

Матиматика класическая, можно юзать с тулзой от Linuxmoition, только коефт серва-градус свой для каждого сочленения

Фото
Вложение:
Комментарий к файлу: доберусь до фотика презалью
Foto1.jpg
Foto1.jpg [ 29.03 КиБ | Просмотров: 1789 ]


Схема

Вложение:
Shema.jpg
Shema.jpg [ 25.81 КиБ | Просмотров: 1642 ]


Здесь трудности - изготовление колесиков, и подбор материала в качестве сухожилки/троса

В идеале конечно шестерни лучше использовать, но нужно иметь выход на их изготовление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 22:26 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
я сейчас над похожим думаю, только для другого, мне не нравится то что стандартные сервы имеют всего одну ось, да и ту расположенную в неудобном по отношению к размерам корпусу месте.
идеально хотелось бы получить такое сочленение:
Вложение:
screenshot_14.gif
screenshot_14.gif [ 19.75 КиБ | Просмотров: 1796 ]


пока пробовал смоделировать так, но получается не очень красиво и громоздко:


сейчас думаю над тросиковой системой передачи усилия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
На самодельных таких шестернях зубья сточит на раз-два :(

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 17 май 2010, 22:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
да, знаю, кроме того не понятно какой тип зацепления там нужен.
эвольветная поверхность звездочки не подходит, по идее там нужен косозуб, но его лазерной резкой не слелать
думаю как передать тягами-тросиками усилие под 90град вбок


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO