roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 17 фев 2025, 13:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 13:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2007, 13:03
Сообщения: 6338
Откуда: Красноярск
прог. языки: ASM(МК), C(PC)
ФИО: Гагарский Андрей Александрович
а я и не спорю, я лишь говорю что у всего свои + и - ... + сы которые я вижу я описал )

_________________
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!»
В этом мире меня подводит доброта и порядочность...
"двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Надо-таки поставить задачу (уж извините за назойливость) :pardon:

Допустим задача ставится так - шестиног, который ходит только по горизонтальной плоскости.
Тогда очевидно, что нужно делать легкую и длинную ногу, которая не очень отклоняется от вертикали
при ходьбе и опирается не на серву, а на шарнир (посмотрите на лошадь, или на человека).

Если стоит задача забираться на ступеньки (высоко задирать ноги)
или перелазить через канавы (переносить вес на длинный рычаг),
то это совсем другие конструкции, требования и расчеты.

Поэтому я и согласился с МегаБизоном что "оптимальность зависит от каждого
конкретного случая её применения".

А стопу на модельке можно поставить и на огромном рычаге, и вертикально под "коленкой", и
даже под шарниром - характеристики будут кардинально меняться. А пока это все ни о чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
1. Очевидно что поверхность не очень ровная - иначе нафиг шестиног. Уровень препятствий - пусть до 2/3...3/5 высоты шестинога. Пусть препятствия для начала все типа кубиков размерами до максимальной высоты, но их может быть много.

2. Куда ставить стопу - а куда удобней, лишь бы по препятствиям залезал :)

Что еще доопределить?

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
=DeaD= писал(а):
...иначе нафиг шестиног.

Это совсем другой вопрос (обычно шестиног тупо "для прикола") :)

=DeaD= писал(а):
Что еще доопределить?

Ширину шага, например. :)

Вообще, платформа стюарта (ну или "недостюарта", как у вас нарисовано)
"дельта механизьм"
мне не кажется хорошим решением (было бы неплохо ее свесить вниз,
но с высотой подъема ног сразу начнутся проблемы).

Я бы, честно, ориентировался на "лошадь".
То есть коленка примерно посередине ноги, сама нога ходит преимущественно
в одном направлении (вперед-назад), гораздо меньше вверх-вниз, и еще меньше вправо-влево.
При нормальной походке прямая от сустава ноги до стопы не сильно отклоняется от вертикали,
коленка почти не сгибается.

Чтобы забраться на ступеньку, нужно выдумывать специальный шаг -
не держать корпус горизонтально, переносить ЦТ, куда удобно, не отрывать
от земли много ног одновременно и т.п.
(это ж не коза, чтобы галопом по скалам прыгать :) - такую динамику пока не будем
рассматривать - мы ж не бостон динамикс...)

Может быть имеет смысл делать сервы на ноге, а не на корпусе.
(чтобы серва не поднимала еще и саму себя)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 19:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Сообщения: 6285
Откуда: Масква
Цитата:
Может быть имеет смысл делать сервы на ноге, а не на корпусе.
(чтобы серва не поднимала еще и саму себя)

Поднимание сервой самоё себя при ходьбе неизбежно, тычо :)

_________________
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
MegaBIZON писал(а):
Поднимание сервой самоё себя при ходьбе неизбежно, тычо :)

:) Ну это-то само собой...

Разница в том поднимать ее вместе с ногой, когда ее переносишь на новое место, или поднимать ее вместе с кузовом, когда на ногу опираешься.


Последний раз редактировалось Michael_K 05 май 2010, 21:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Но при техничном беге все сервы на корпусе будут двигаться без особых ускорений прямолинейно, а если их закрепить на ноге - робот будет ими размахивать. Так что 1:1 :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Согласен, но до реальной динамики (я уже писал) большинству хексаподов как до луны... имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Может потому и как до луны - потому что сервами махают :)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 03:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Сообщения: 2114
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий
Неплохо ведь. И динамика, и управляемый занос.

_________________
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 08:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 00:34
Сообщения: 6285
Откуда: Масква
Ага.. Тока по всему ролику я так и не увидел ни одной сервы. Только мне так не повезло?

_________________
.............солнце светит, птички поют, я - зелёный бамбук меня тянет к солнцуЯ - зелёный бамбук, я - зелёный бамбук , меня тянет к солнцу. Я - не огурчик и не лягушка, я - зелёный бамбук. Меня курят...............


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 08:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2008, 22:44
Сообщения: 4363
Откуда: Камышин
Skype: galk-aleksandr1
прог. языки: Kotlin, Java, C, C++, Assm, BasCom, VB, php
ФИО: Галкин Александр Владимирович
Действительно в ролике серв нет

_________________
if(!Operate) Read(pDatasheet);


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 мар 2010, 20:11
Сообщения: 468
двумя сервами можно управлять точкой в трех степенях свободы по сфере заданного радиуса, добавление еще одной- для изменения радиуса, то есть трех серв достаточно для управления в шести степенях свободы

2 Michael_K - это сейчас они для прикола, а если на конец каждой ноги приделать дрель, то смогут ползать по любой стене в которой можно сделать дырку. Какой еще движетель это может?

что еще- добавить стерео зрение, научится составлять высотную карту вдоль пути, прокладывать путь для каждой лапки, оптимизировать экономику путей каждой лапки с учетом каждой другой лапки, и тд и тп

покашто- штобы со стола не падал. и да- убрать сервы с коленок, не эстетично както.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 13:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 окт 2004, 16:43
Сообщения: 2114
Откуда: St. Petersburg
Skype: quark-bot
ФИО: Клебан Виталий
Я и моторов в ролике не увидел. И вообще мало чего там видно.

_________________
Все новости о моих проектах http://savethebest.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Идеи эффективного приложения усилия серв
СообщениеДобавлено: 06 май 2010, 13:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
cjA писал(а):
двумя сервами можно управлять точкой в трех степенях свободы по сфере заданного радиуса, добавление еще одной- для изменения радиуса, то есть трех серв достаточно для управления в шести степенях свободы

Неверно :) N серв достаточно для управления в N степенях свободы.

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 67 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO