Каникулы. Интернет. Робофорум.
Наверное, надо было перетереть все сказанное, чтобы дальше к этому не возвращаться.
Хорошо, что у вас тут за законы Айзека Азимова дискуссии не ведутся.
Итак, один из камней преткновения - цена. Говорят, 6 т.р. - это много. Сейчас нормальная российская школа платит 35 т.р. за один комплект образовательного конструктора Лего, проданный предприимчивыми эксклюзивными дистрибьютерами. Хотя золотая цена ему 12-15 тыр. Если будем ориентироваться на школы, то есть куда развиваться. Только потребуется комплексный подход "all inclusive". Методика, набор задач, готовый курс, который можно внедрить в курс информатики.
Что касается отдельных потребителей и домашних наборов Лего, которые стоят сейчас в магазине около 12 тыс., надо брать хорошим софтом и возможностями расширения. Родной софт бесплатен в составе набора, но плох. Все остальное платное либо трудно осваиваемое и не вполне реализующее потенциал конструктора. В этом существенный недостаток Лего и возможность для конкурентов (все равно придется конкурировать!).
=DeaD= писал(а):Фантазируем дальше
По моим подсчетам шаг отверстий на шасси меньше 7 мм. Это для железных конструкторов? Стоит диаметр и расстояние сделать совместимым с лего хотя бы местами. Но это на Ваш выбор.
Конечно, робот похож на минисумо. Пусть будет, имеет право. Но надо разработать его версию в расчете на 20х20см (кегельринг, теннис, твинфлэп, футбол, та же линия), эти виды становятся более популярны и полезны для обучения. Посадка должна стать односительно пониже, я бы и колеса уменьшил: будет более точное управление. Что там со скоростью и передачей?
=DeaD= писал(а):Переместил USB разъем туда же где джойстик, чтобы с 1 стороны доступ к кирпичику можно было оставить, а спереди разместить какие-то компоненты. Добавил предварительное положение шарпа и датчиков цвета поверхности.
Надо сразу предусмотреть возможность направления дальномера не вперед, а в сторону и вообще размещение его на серве. Серводвигатель может быть включен в состав учебного набора в качестве управления ковшом, "глазом", манипулятором и т.д. Есть вообще целый пласт задач на управление одной сервой с обратной связью (копаю NXT и поражаюсь). Научились управлять одной - купили еще семь, побежали на ножках.
Энкодеры уже на моторчиках? Это важно. Роботу категорически не хватает информации для точного позиционирования. Для того, чтобы начать изучать систему навигации, сперва потребуются энкодеры, затем компас, акселерометры и пр.
Должна быть возможность поставить по два мотора на 1 порт. Чтобы, например, сделать полный привод.
=DeaD= писал(а):Sergey Filippov писал(а):И конструктив малоразборный, чтобы держать в шкафу в готовом виде, вытаскивая на один урок (а не как лего - минимум на полтора-два).
В смысле чтобы не надо было долго собирать робота?
Sergey Filippov писал(а):Но в идеале обязательно должна быть адекватная расширяемость для кружковцев.
А что им нужно будет?
Большинство задач управления изучается начинающими на однотипном конструктиве. Если кто-то начинает фантазировать, сразу выпадает, да и драгоценное время теряется: семеро одного ждут. Поэтому лучше со старшими ребятами собрать роботы заранее, положить в собранном виде в крепкие коробочки (!!!) и доставать на урок уже готовыми. Только датчики передвигать и колеса. Это не значит, что дети не будут ничего делать сами, просто всему свое время.
Кружковцам нужно будет все. Другой вопрос, что мы сможем им дать? Мои прямо сейчас не отказались бы построить андроида в человеческий рост. Но я им этого пока что дать не могу.