roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 10:11

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Вот то, что показал blindman ("слепой" говорит с "мертвым", это ж триллер какой-то :)))
- это похоже на то, о чем я говорил.
По крайней мере я это примерно так и представлял.

Циклы всегда закрыты, где они начинаются и где кончаются видно невооруженным глазом,
всякие скобочки не перепутаешь, параметры - тоже... и т.д.
Про 12блоков слышу впервые, но на "очень первый" взгляд концепция похожа...

Мое частное личное имхо такое: простые программки
(типа хелловорлд или светят в правый глаз - включи левый мотор, светят в левый глаз - включи правый мотор)
- они будут простыми на ЛЮБОМ языке, и еще неизвестно, какой проще освоить - графический или текстовый.
Читать-писать последовательное изложение в детей еще как-то вбивают в начальной школе,
а вот наризовать связную схему - далеко не всегда, тем более схему где нет последовательности событий.
А есть только путь данных.

P.S. Двое детей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 17:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 14:51
Сообщения: 979
Откуда: Петрозаводск
прог. языки: C, FBD, Wiring-Processimg,,,LD, SFC, ST...
ФИО: Вадим
Вернёмся к ТС :oops: в виде ФБ - управление моторами, может представлять несколько блоков (в зависимости от типа привода)
- для простого сервомотора 1 вход "аналоговый" - позиция
- обычный мотор: 2 дискретных входа - направление и 1 аналоговый вход-скорость
- серва с энкодером: 2 дискретных входа - направление, 1 аналоговый вход скорость и 1 аналоговый выход - положение ( количество оборотов, угловое перемещение)

Добавлено спустя 37 минут 24 секунды:
Я предполагаю, что к пиложению на СИ например, это выглядит как процедуры и функция (для последнего примера), только для каждой процедуры, нужна переменная которая определяет выход из функции, в том числе с остановкой мотора...

_________________
Роботы, уже среди нас...
Прошу прощения за аватар, никак схему динамической индикации не могу настроить :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 17:45 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
Вы не VPL из микрософт роботик студии изобретаете ? А то он изобретен уже и используется.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
По-моему, нужно учесть следующее:

Не нужно усложнять и расчитывать на универсальность, и всякие "тяжелые" фичи...
Проще надо быть, и домохозяйки потянутся :)
Если уж хочется наворотов (ненужных), то спрятать их под кнопочку "Advanced" и забыть.
Это же касается и железа. Создавать нечто "универсальное, расширяемое, унифицированное итп"
- это получить дорогого "неуправлямого" монстра с проблемами совместимости, прошивок и еще бог знает с чем. Давайте расчитывать на реальные конкретные недорогие решения, а не выдумывать
"а что будет если ему захочется подключить лазерный сканер или бесколлекторник..."
("серва с энкодером" - это что? Сколько стоит? Для каких конкретно задач нужна?
а то можно еще и усилие на валу померить, и ускорение ограничить, и еще бог знает что...)

Совсем ребенку я бы упростил блоки максимально:
Для мотора - ПолныйВперед, МалыйНазад, СтопМашина, ЛевоРуля и т.д.
Я вас уверяю - этого хватит для очень многих приложений.

Параметризовать можно, вы правы - но это уже "эдвансд", имхо.

Сделать заранее вбитыми ходовые последовательности типа
КрутиСервойТудаСюда, МедленноМоргайЗеленымСветодиодом, СпойДжинглБеллз

Опять же параметризовать можно - но совсем не обязательно.

Про события тут писали и многозадачность... это, действительно, естественно и иногда полезно,
но только до тех пор пока разные обработчики событий не начинают взаимодействовать
друг с другом - тут начинаются грабли :( Как от них избавиться - я не представляю.

На самом деле, если быть конструктивным, то я бы начал с написания десятка-двух
типовых применений этого конструктора - тогда и будет понятно, что нужно, а что нет.
Буквально как в обычных конструкторах - нарисовано несколько примеров, что можно из него собрать.

Никто же, собственно, и не обещает, что купив любой конструктор, ты сможешь собрать любую конструкцию
или напрограммать любую программу.

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:
avr123.nm.ru писал(а):
Вы не VPL из микрософт роботик студии изобретаете ? А то он изобретен уже и используется.

А вы попробуйте написать на нем... щаз найду...
нашел: "решение задачи максимального взвешенного паросочетания венгерским алгоритмом" :P :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 17:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
avr123.nm.ru писал(а):
Вы не VPL из микрософт роботик студии изобретаете ? А то он изобретен уже и используется.

Что-то у школьников с ним не очень получается пока :pardon:
Может быть просто XML-манифесты не умеют писать :D

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 01:11
Сообщения: 10
Откуда: Moscow
Отрисовал картинки для движения
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
А это еще зачем на данном этапе? :)

Я когда был маленький и ничего не доделывал до конца тоже начинал новую программу писать с мега-разукрашенной формы "О программе" :D

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 15:36 
Не в сети
отсылающий читать курс
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Сообщения: 14195
Откуда: Москва
А где в разные стороны крутятся не надо ? Ил они как сумма 2-х движений получаться ?

Наверно можно загнуть стрелки где одна гусиница крутится.

_________________
Читайте !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 01:11
Сообщения: 10
Откуда: Moscow
=DeaD= писал(а):
А это еще зачем на данном этапе? :)

Я когда был маленький и ничего не доделывал до конца тоже начинал новую программу писать с мега-разукрашенной формы "О программе" :D


Могу скрины выложить того, что уже есть. А это нужно для того, чтобы рисовать блок-схемы программы. А без визуального оформления - чего делать? Пялиться в пустую форму? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 15:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Без визуального оформления сделать 2-3 блока и отладить всё остальное, чтобы уже код выдавал под компиляцию, а потом спокойно доделывать мильон разных блоков ;)

_________________
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Робоконструктор
СообщениеДобавлено: 14 мар 2010, 16:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2010, 01:11
Сообщения: 10
Откуда: Moscow
Чем сейчас и занимаюсь. Нужно создать директории для команд, вставить картинки, описать загрузку, функции для настройки, и соединение в блоки. я не к тому, что сейчас я уйду в рисование картинок. Я к тому, что на этих 7-ми элементах буду отрабатывать построение программ и работу компилятора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO