roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Vovan » 14 фев 2010, 19:10

2=DeaD=: ну нельзя ведь не согласиться, что шпаргалка - это обман... т.е. ложь, т.е. кидалово, т.е. ещё много-много нелицеприятных эпитетов... или пофик?

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

ALHIMIK » 14 фев 2010, 19:10

в эту шпоргалку не обязательно заносить ВЕСЬ экзаменационный материал
достаточно тезисно изложить то что необходимо ответить
пример из жизни -
попался билет с орг кислотами если писать всё и в кратце не хватит и недели....
а так посмотрел что именно от тебя хотят и ответил именно то что хотят...

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

=DeaD= » 14 фев 2010, 19:22

Vovan писал(а):2=DeaD=: ну нельзя ведь не согласиться, что шпаргалка - это обман... т.е. ложь, т.е. кидалово, т.е. ещё много-много нелицеприятных эпитетов... или пофик?

Вопросы морали сложны и разнообразны :) плохо не то, что кто-то отнёс к "плохо", а то, что приносит вред. Покажите мне, какой вред это приносит и тогда будет, что обсуждать.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Ворон » 14 фев 2010, 19:27

извините но электронные флешь архивы)) применять можно по разному)) но отказываться от топора из за маньяков не стоило бы ))
кто на екзамене спишет,а кто и успеет книгу в транспорте прочесть..ту что купить хрен найдешь где)а в электронном виде запросто))
так что- да здравствуют электронные книги ,что уже существуют))

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Vovan » 14 фев 2010, 19:29

2=DeaD=: Я не стану спорить на эту тему с людьми у которых иные моральные принципы, могу только высказать свое мнение, что уже и сделал...
Остаётся только добавить, что сначала идея была хороша :) , мне лично понравилась... Ну а там уж кому как...

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

=DeaD= » 14 фев 2010, 19:34

Michael_K писал(а):У вас-то аргументов за шпаргалки - тоже нет.

Как это нет? Если учителя не понимают, что тупое заучивание ничего кроме утешения им не даёт - ну значит пусть остаются в неведении. Если каждому дураку объяснять что он дурак - кучу времени потратишь. Умные учителя давно уже сделали всё правильно и спрашивают умения оперировать информацией, а не хранить её.

Michael_K писал(а):Помогать же двоешникам, не затратившим ни капли своего труда, получать незаслуженные
пряники (права, санитарные книжки, дипломы) я считаю не только формально незаконным,
но и просто аморальным. Они же никуда не денутся - эти двоешники - они будут в поликлиниках
детей морить. И система тут ни при чем. Это ВЫ - лично вы - им собираетесь помогать.
Это безответственно, поэтому я и назвал это "инфантилизмом".

Делайте уж тогда отмычки для автомобилей - это наверняка прибыльней...
А-то гаишникам и ментам у нас тоже есть (мягко говоря) куда улучшаться - пусть займутся делом :))
Пистолеты вот еще классная тема - у кого тут станки под рукой.

Вы так ничего не поняли. Есть огромная пропасть между заучиванием информации и её эффективным использованием для решения задач. Проверяться должно решение задач, а информация типа справочников должна быть всегда доступна. При чем тут отмычки и пистолеты?


Michael_K писал(а):По поводу "хранения информации" вне мозга - согласен, только где вы видели врача в поликлинике которая полезла бы в книжку. Второе, чтобы задать вопрос или найти что-то в справичнике, нужно как минимум знать что искать, владеть терминами итд. А шпаргалка - это совсем не справочник.

Вот именно это меня и раздражает. Почему-то сверка с каким-то источником считается проявлением слабости. А я вот совсем не против, чтобы врач взял "check-list" готовый и по нему проставил "температуру проверил", "лёгкие прослушал", "состояние кожного покрова на предмет пятен проверил". И сказал - ок, всё сделано. Меня напрягает, когда врач один пришел одно сделал, а второй вообще другое.

Michael_K писал(а):
=DeaD= писал(а):Не было и не будет у меня ничего на совести

Это и есть инфантильность :)

Отрезать половину чужой фразы и остаток оценивать - проявление отсутствия совести ;)

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Остановлюсь подробнее на этом:
Michael_K писал(а):чтобы задать вопрос или найти что-то в справочнике, нужно как минимум знать что искать, владеть
терминами итд. А шпаргалка - это совсем не справочник.

Шпаргалка - это именно справочник, возможно подготовленный после выдачи преподавателем заранее некоторой информации, например, в виде списка вопросов по которому он собирается спрашивать. Объясните мне - на кой черт это делать? В шпаргалке так же нужно как минимум знать, что искать, владеть терминами и т.п. Не надо просто ставить задачи ровно как в теореме - в жизни такого не будет. Надо чтобы человек сам понял к чему эта задача, иначе он и в жизни ничего не сделает, зная наизусть все теоремы.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Michael_K » 14 фев 2010, 20:15

информация типа справочников


Dead, возможно, когда вы учились, то вы и делали себе шпаргалки в виде справочников.
У меня лично вообще конспекты были в виде шпаргалок в виде справочников
(за пять лет "исписал" на лекциях всего одну общую тетрадь - по всем курсам - все крайне тезисно).
Но, извините, справочник - это справочник (самописанный он или нет - неважно -
самописанный лучше, так как себя проще понять)

Только под шпаргалкой обычно подразумевается нечто вроде "Билет 13: Бла-бла-бла".
И тут не надо "знать, что искать, владеть терминами" и вообще понимать, что там написано. Совсем.

А вообще, спор о вопросах морали - дело гиблое конечно.
Лично я осуждаю идею шпаргалок как таковую потому что как ни крути, а это обман.
Хотите сделать справочник для врача - я всеми конечностями только ЗА...
Только ведь его надо делать удобным, а не скрытным - есть разница, правда?
Точно так же здорово сделать "конференц-связь", например для хирурга, чтобы посоветоваться с...
"черепом", как тут написали. Но со шпионским приемопередатчиком в пуговице это не имеет ничего общего.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

=DeaD= » 14 фев 2010, 21:35

Вы опять не уловили сути. "Билет №13. Бла-бла-бла" это и есть зло. В жизни не бывает "билета №13", в жизни бывает куча задач, в которой надо найти какие знания применить и успешно их применить. А учить билетам с номерами - это неэффективное использование времени. Когда я проигрываю по способности тупо запомнить что там надо отвечать на вопрос №13 а потом выигрываю на порядок, когда через год это надо применить на практике - это как называется? Это называется мы выпустили еще одного инженера\врача\кого угодно, кто реально не владеет предметом и дали ему при этом еще и красный диплом.

Обман да, но не на ровном месте, а как еще один метод бороться с самообманом преподавателей, что таким образом они проверяют знание. Может быть больше преподавателей поймёт, что реально нужно проверять, а с чем нужно перестать бороться.

Есть такая теория - "если с чем-то не можешь бороться, нужно это возглавить". Вот и будем надеяться, что до этого как-то допрет больше преподавателей - разрешить на всех экзаменах пользоваться любыми учебниками и справочниками.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Michael_K » 14 фев 2010, 21:54

Dead, по-моему вы спорите ради спора...

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

=DeaD= » 14 фев 2010, 22:01

Ну если вы осознали мою точку зрения и всё равно остались при своей - тогда можно прекратить, но из ваших высказываний мне кажется, что вы не до конца поняли суть моей точки зрения :)

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Angel71 » 14 фев 2010, 22:08

Michael_K, да не переживай ты за шпаргалки так. по любому предмету достаточно легко выяснить насколько кто хорошо всё усвоил. если преподователь адекватный, он выяснит это крайне быстро. если письменный эказмен, то бегло просматривается писанина, при устном выслушивается хоть полностью ответ, хоть начало/середина/конец и потом понеслалсь... 5, 10, 20,30,... столько, сколько нужно точеных вопросов на любые темы предмета. и уже примерно понятно что из того, что нужно было тупо заучить студент запомнил и насколько свободно он владеет нужными навыкими. :pardon: и всё, тут никакие шпоры, никакие помощники надиктовывающие в ухо ответ не помогут. :wink: и к слову, экзамен или зачёт это всего-лишь итоговая проверка, на которой в ОЧЕРЕДНОЙ раз дополнительно бегло проверяют полученые знания и навыки. или я не прав? или в вузах нет ни практических занятий, ни промежуточных кнтрольных, ни практик?

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

=DeaD= » 14 фев 2010, 22:18

В том то и дело что есть ситуации, где препод ничего не делает для проверки понимания студентами материала, а в конце начинает тупо требовать строгого пересказа текста, который он надиктовал. Вот против таких тупых методов и должны работать электронные шпоры. Придешь с обманом, что учишь людей, получи в ответ обман, что всё выучили. Все довольны, все смеются. И никаких признаков недовольства моя совесть в таких ситуациях не проявляет.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Angel71 » 14 фев 2010, 22:41

бывают, наверно везде. но обычно таких почти сразу определить можно. если предмет профильный или хоть немного значимый, то у нас по крайней мере мы старались подбивать ту часть студентов, у которых по жизни "пусть будет как есть, главное не высовываться" (стадные создания, их очень легко уговорить, когда они видят, что "нас много") и остальных, которым без разницы как будет, хоть так, хоть этак. и потом через деканат, куратора, зав. кафедрой и других нормальных преподователей от этого препода избавлялись. :) если вы пришли учиться, то учитесь, с какого икса вам кто-то должен в этом мешать, особенно, если вы платите за учёбу? :oops: кстати поблажек для платников у нас небыло вообще, даже в некоторых моментах немного сложнее было. бюджетников при плохой успеваемости могла на платную форму перевести, а платников просто сразу на отчисление.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

Michael_K » 14 фев 2010, 22:45

Вы опять не уловили сути. "Билет №13. Бла-бла-бла" это и есть зло. В жизни не бывает "билета №13", в жизни бывает куча задач, в которой надо найти какие знания применить и успешно их применить. А учить билетам с номерами - это неэффективное использование времени.


Согласен. Вам никто и не предлагает учить в каком билете что написано,
но вот в "шпорах" по факту именно так и будут писать... "Билет №13 итд..."

Обман да, но не на ровном месте, а как еще один метод бороться с самообманом преподавателей, что таким образом они проверяют знание.

Предложите другие способы проверять знания. А способы есть. И активно применяются.
Есть курсовые и дипломные проекты, есть лабораторки и практика, есть коллоквиумы и т.д.
К доске опять же вызывают... Разве кто-то их отменяет?
Но тем не менее преподавателю нужен способ быстро и массово проверить текущий уровень.

Проблема в системе образования в напрочь убитых стимулах,
в смещенных ценностях, а вовсе не в способе проверки знаний.

Может быть больше преподавателей поймёт, что реально нужно проверять,
а с чем нужно перестать бороться.

Я вас уверяю, преподаватель с хоть каким-то стажем видит уровень знаний по двум с половиной
словам, а по трем словам видит, откуда они списаны. Это если он действительно хочет оценить.
Тут вопрос в мотивации и формальных требованиях.

Есть такая теория - "если с чем-то не можешь бороться, нужно это возглавить". Вот и будем надеяться, что до этого как-то допрет больше преподавателей - разрешить на всех экзаменах пользоваться любыми учебниками и справочниками.

Теория сомнительная, но если уж на то пошло, то возглавьте систему образования!
А продавать шпаргалки... какое же здесь "возглавить"
- это не возглавить - это нажиться на человеческих слабостях.

Re: Идея электронной шпоры :) (сначала было - микродиктофона)

=DeaD= » 14 фев 2010, 22:49

Angel71 писал(а):бывают, наверно везде. но обычно таких почти сразу определить можно. если предмет профильный или хоть немного значимый, то у нас по крайней мере мы старались подбивать ту часть студентов, у которых по жизни "пусть будет как есть, главное не высовываться" (стадные создания, их очень легко уговорить, когда они видят, что "нас много") и остальных, которым без разницы как будет, хоть так, хоть этак. и потом через деканат, куратора, зав. кафедрой и других нормальных преподователей от этого препода избавлялись :) если вы пришли учиться, то учитесь, с какого икса вам кто-то должен в этом мешать, особенно, если вы платите за учёбу? :oops: кстати поблажек для платников у нас небыло вообще, даже в некоторых моментах немного сложнее было. бюджетников при плохой успеваемости могла на платную форму перевести, а платников просто сразу на отчисление.

1. По профильным обычно не было у нас таких проблем;
2. Платят за учебу все - как минимум своим временем;
3. Что хотите делайте, а я считаю, что на экзаменах нужно разрешать пользоваться любыми автономными источниками информации, т.к. это 100% соответствует будущим возможностям. А заниматься отбором тех, кто лучше выучил по сравнению с теми, кто мог бы решить задачи лучше других при справочнике под рукой - зло.


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter