Вы опять не уловили сути. "Билет №13. Бла-бла-бла" это и есть зло. В жизни не бывает "билета №13", в жизни бывает куча задач, в которой надо найти какие знания применить и успешно их применить. А учить билетам с номерами - это неэффективное использование времени.
Согласен. Вам никто и не предлагает учить в каком билете что написано,
но вот в "шпорах" по факту именно так и будут писать... "Билет №13 итд..."
Обман да, но не на ровном месте, а как еще один метод бороться с самообманом преподавателей, что таким образом они проверяют знание.
Предложите другие способы проверять знания. А способы есть. И активно применяются.
Есть курсовые и дипломные проекты, есть лабораторки и практика, есть коллоквиумы и т.д.
К доске опять же вызывают... Разве кто-то их отменяет?
Но тем не менее преподавателю нужен способ быстро и массово проверить текущий уровень.
Проблема в системе образования в напрочь убитых стимулах,
в смещенных ценностях, а вовсе не в способе проверки знаний.
Может быть больше преподавателей поймёт, что реально нужно проверять,
а с чем нужно перестать бороться.
Я вас уверяю, преподаватель с хоть каким-то стажем видит уровень знаний по двум с половиной
словам, а по трем словам видит, откуда они списаны. Это если он действительно хочет оценить.
Тут вопрос в мотивации и формальных требованиях.
Есть такая теория - "если с чем-то не можешь бороться, нужно это возглавить". Вот и будем надеяться, что до этого как-то допрет больше преподавателей - разрешить на всех экзаменах пользоваться любыми учебниками и справочниками.
Теория сомнительная, но если уж на то пошло, то возглавьте систему образования!
А продавать шпаргалки... какое же здесь "возглавить"
- это не возглавить - это нажиться на человеческих слабостях.