Поступило предложение создать отдельную (от поршней) тему по пневмоклапанам. В принципе и гидроклапаны не будут здесь оффтопиком. Что хочется обсудить - возможность создания дешевых миниатюрных пневмоклапанов любительского класса. Задача-максимум - хексапод на пневматике за $200 . Самодельные поршеньки тут уже обещали Для удешевления можно применять разные методы, такие как понижение рабочего давления и применение пластиковых деталей. Варианты раздобыть где-то готовые недорогие миниатюрные клапаны тоже рассматриваем.
Собственно в той viewtopic.php?f=35&t=7003&start=30#p132653 теме я свою идею и выдвинул. Блок клапанов на не очень высокое давление из листового оргстекла, резанного лазером или фрезой. Эдакий слоеный пирог из склеенных слоев оргстекла, в который вклеены детали клапанов и патрубки. Внутри из отверстий и прорезей можно образовывать каналы любой пространственной конфигурации. Наружу - одна трубка подачи давления, одна обратка, N пар трубок к поршням и кучка проводов от катушек. Катушки самодельные или от миниатюрных реле. К катушке притягивается металлическая пластинка (как в реле) или втягивается сердечник, которая(ый) тянет резиновый клапан конической формы, отодвигая его от седла и открывая поток. Назад он прижимается пружинкой. Седло клапана - просто раззенкованное отверстие в оргстекле, еще наверное отполировать его надо. Клапанов нужно по 4 штуки на поршень (2 впускных и 2 выпускных) - но может можно как-то ухитриться совместить по 2 клапана на катушку.
Естественно это чистый концепт - ни давления, ни размеры, ни требуемые параметры катушек и самих клапанов не просчитаны.
Да, пока закинул тему в Проекты и идеи, хотя тут пока будут в основном идеи - но если что, можно перенести в механику или crazy projects .
чего мне не нравится. во первых по давлению. чем ниже давление, тем больше должен быть диаметр трубопроводов, иначе пропускная способность у них будет низкая и времени на то, чтобы наполнить мышцу-пневмоцилиндр понадобиться много. от этого здоровые клапана (их пропускная способность тоже пропорциональная площади), здоровый ресивер, инерционность клапанов. причем при увеличении давления и уменьшении размеров пропускные способности всего этого дела сохраняются, усилия на клапанах остаются прежними (так как давление растет, а площадь уменьшается) и т.д. в общем мне системы на низком давлении видятся заведомо неуклюжими и ущербными. приходилось вблизи наблюдать и довольно большие пневматические приводы. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%BB%D1%8C вагонные замедлители называются. Здоровенные цилиндры, давление 6атм всего, но дури много. можно просто остановить вагон . мы занимались тамошней автоматикой... клапана были тоже весьма внушительных размеров (все же время реакции нужно быть не большим, несколько десятых секунды. почти хлопок) помню, что катушка была размером в кулак и палец могла повредить серьезно.
резиновый клапан не есть гут. тарелка должна быть жесткой. уплотнение вполне может быть капролон по кромке. только кромка не пластиковая, конечно. вообще такой закидон для размышлений. управлять нам надо давлением в рабочем органе. просто клапан наверное не очень справится? нужен управляемый редуктор. вроде как нарисовалась схема такового, но показывать пока не буду.
клапан желательно расположить максимально близко к рабочему органу (если клапан не с ведро размером) чтобы уменьшить мертвые объемы трубок от клапана до рабочего органа. идеальным видится размещение клапана на самом рабочем органе.
в качестве основных материалов мне все таки видятся дюраль, бронза, сталь, капролон... резиновые колечки на уплотнениях.
Заголовок сообщения: Re: Клапаны для пневматики любительских роботов
Добавлено: 17 ноя 2009, 19:27
отсылающий читать курс
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18 Сообщения: 14195 Откуда: Москва
boez писал(а):
Поступило предложение создать отдельную (от поршней) тему по пневмоклапанам. В принципе и гидроклапаны не будут здесь оффтопиком.
Добавьте ГИДРО в заголовок - чтоб наверняка.
Самые мини наверно буду соленоидные клапаны из релюшек но не запорные, а золотниковые - т.е. допускающие неполное перекрытие каналов для рабочего тела.
Возможно и многопозиционные клапаны - вних золотник может вращаться стандартной мини-сервой и иметь несколько положений с различной конфигурацией соединения каналов.
Заголовок сообщения: Re: Клапаны для пневматики любительских роботов
Добавлено: 17 ноя 2009, 20:53
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54 Сообщения: 581 Откуда: Москва
Сильно сомневаюсь что такая конструкция пневмо-острова получится работоспособной.Золотниковая пара еще имеет место для реализации,а вот клапанная система на соленоидах не прокатит.Настоящий клапан иммет большую мембрану с притертым клапаном и маленькое дренажное отверстие перекрытое маленьким клапаном в сторону выпуска или в сторону низкого давления.Потому как открыть клапан под давлением даже в 6Атм не под силу соленоиду.Поэтому мембрана прижата давлением воздуха и всей силой держит закрытый клапан,потом открывается маленькое отверстие на сброс и мембрана приподнимается выпуская воздух через основной клапан.Фактически мы управляем балансом давлений в двух камерах по разные стороны клапана через дополнительное маленькое отверстие.
Заголовок сообщения: Re: Клапаны для пневматики любительских роботов
Добавлено: 17 ноя 2009, 21:51
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54 Сообщения: 581 Откуда: Москва
Чукча не читатель,чукча-писатель.Но если по теме,я проходил гидравлику и пневматику на кафедре приводов в институте,а попутно насобирал кое чего на гидропневматике,так что с опытом у меня все в порядке.Не понимаю о каком шевелении идет речь при давлении в 0.5Атм для робота шестинога,ибо!!!вес всего паука с пневмоцилиндрами,клапанами,компрессором и ресивером,несоизмеримо больше веса аналогичного паука на сервах. Заставить работать можно и на малом давлении и огромными размерами,но большие размеры тянут за собой вес и как следствие увеличение силы пневмоцилиндров и как следствие увеличение давления ит.д. А самое главное,в чем вопрос то,что я не так написал?Я реально описываю устройство клапанов которые разбирал.У меня на пневмоподушках подвески построено 3 автомобиля,один из них 6ти колесный хамер.Я на пневматике уже столько граблей поламал и собак съел. А кто сказал что это верно;"конструктивно золотники вполняются для ОБЛЕГЧЕНИЯ управления клапаном"? Золотник всю жизнь служил для перераспределения потоков.Не надо путать пневмоклапан и золотниковый пневмораспределитель.Они и устроены по-разному и работают по-разному
Последний раз редактировалось demon333 17 ноя 2009, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
реальный клапан обсуждались на ссылках, те что указаны выше на форуме, надо не писателей надо изобретателей ,твой опыт никто не оспаривал ,а только указали на твою не внимательность
Заголовок сообщения: Re: Клапаны для пневматики любительских роботов
Добавлено: 17 ноя 2009, 22:13
Зарегистрирован: 15 авг 2007, 16:54 Сообщения: 581 Откуда: Москва
Вот спецом пометил слева снизу это пневмоклапан устройство которого я и описывал и схожее действие народ пытается повторить,а справа внизу золотниковый пневмоклапан,который вообще не похож на первый конструктивно,кстати он сложнее.
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Ворон писал(а):
от себя добавлю и не изобрететель, а чукча-критикан
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения