roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 22 фев 2025, 14:35

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
Цитата:
А если датчик оборотов неисправен?

если датчик оборотов неисправен, то машина работать небудет (заглохнет), т.к. считают количество искр, которые "испускает" катушка зажигания. Нет искр - нет печенья :D
А генератор довольно часто выходит из строя, по крайней мере там много чего может быть неисправно.
Я не говорю, что мерить обороты - идеальный вариант, но так сделано в системах автозапуска, да и вообще почти во всех системах, которые следят за моментом запуска двигателя
Цитата:
Если так от всех проблем пытаться убежать то надо аварийный выключатель массы в салон. Как впрочем и делали. и делают и будут делать, пока жив наш автопром.

Смотря для чего использовать автомобиль, у моего друга стоит система пожаротушения, в иномарке, это не говорит о плохом качестве ее сборки :wink:
Цитата:
опять-же IMHO: померять напряжение быстрее, чем считать импульсы.(если контроллер умеет конечно)

я думаю, что при данных скоростях это не критично :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:00
Сообщения: 44
Откуда: Омск
Цитата:
сли датчик оборотов неисправен, то машина работать небудет (заглохнет), т.к. считают количество искр, которые "испускает" катушка зажигания. Нет искр - нет печенья

если датчик неисправен, то машина работать будет. Вышеописанное нечто странное. А если зажигание емкостное? А если зажигание не электронное? А если обрыв проводов?
впрочем не важно. Если пытаться уйти от проблем, то должна быть предусмотренны возможность вернутся к штатной системе.

Цитата:
но так сделано в системах автозапуска, да и вообще почти во всех системах, которые следят за моментом запуска двигателя


яндекс сказал, что применяют оба варианта.

Цитата:
Смотря для чего использовать автомобиль, у моего друга стоит система пожаротушения, в иномарке, это не говорит о плохом качестве ее сборки


мы говорим о разном.

Впрочем ответ на изначальный вопрос уже дан:

1) Адаптивная система, которая сначала замеряет обороты ХХ.(ХХ в зима/лето меняется) А потом считает двиг заведённым при достижении ХХ-25%.(почти цитата с автозапуска сигнашки)
2) Измерение напряжения на аккуме после начала работы стартера.
Я бы даже совместил и отрубал стартер при достижении любой из. Либо если время завода >10 сек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 01:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
Цитата:
Либо если время завода >10 сек.

Время обязательно нужно ограничить, стартер не резиновый :D

Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Цитата:
если датчик неисправен, то машина работать будет. Вышеописанное нечто странное. А если зажигание емкостное? А если зажигание не электронное? А если обрыв проводов?

Машина не будет работать - небудет искры.....
ИМХО нет таких датчиков... Принцип измерения оборотов не отличается у механической системы зажигания, у электронной и у инжекторных двигателей с микропроцессорной системой зажигания.

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Цитата:
Я бы даже совместил и отрубал стартер при достижении любой из.

согласен :)

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Maxiik писал:
Цитата:
А как лучше организовать алгоритм подсчёта импульсов ??? ...просто у меня опыта маловато и знаний
Я думаю так - считаем количество импульсов, дапустим за две-три секунды и сравниваем их с эталонным значением.
По паспорту на IRF5850 можно подавать напряжение до 20и вольт...помоему так ?)
Можно использовать этот ИРФ чтобы он брал напряжение с сигнального(импульсного) провода и управлял маленьким напряжением подаваемым на выводы МК. Можно так сделать, или как лучше ???

Я сам в этом недоконца разумею, но встречал такой способ:
считаем кол-во импульсов за определенное время (то что ты описал), но ИМХО
Цитата:
две-три секунды
много, достаточно посчитать время между двумя - тремя импульсами. МК, вроде, достаточно точно умеет считать время, по нему и ориентироваться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 16:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Спасибо большое - буду разбираться !!!
Всех поздравляю с наступившим Новым Годом !!!!!! :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Желаю чтобы в этом году у вас осуществились все ваши проекты и мечты !!!!!!!!!!! :)
В общем, с наступившим 2010 годом всех нас друзья !!!!! :friends:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 22:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Цитата:
Так в этом и вопрос, как определить что двигатель завелся?

А до появления замка как определяли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 01 янв 2010, 23:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
Имеется ввиду, что микроконтроллер должен сам определить момент, когда движка завелась, что бы отключить стартер.
Т.е. мы нажали (кратковремено) на кнопку, а МК уже сам определяет до каких пор нужно крутить стартером


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 00:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Я понял, я уже 3 страницы пишиу НАФИГА ??? :)
Чем проще схема тем надежней она будет работать. А так глюканет и будет МК заводить заведенный мотор пока не отвалится что-нибудь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 00:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
бгг, мы уже 3-юю страницу думаем, как этого избежать :ROFL:
Цитата:
НАФИГА

ну эт к автору вопрос, мне оно лично не нужно :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 14:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Цитата:
Т.е. мы нажали (кратковремено) на кнопку, а МК уже сам определяет до каких пор нужно крутить стартером
:)
Неее, проблема изначально была немного в другом....
У меня и старт и стоп управляются одной кнопкой, вот. При правильно введёном коде замыкается две контактные группы - одна отвечает за камутацию проводов, а другая за включение стартера. На линии включения стартера стоит два транзистора. Один отвечает за возможность включения стартера и открыт в течении определённого времени (1 минута), а второй подключён к кнопке которой мы управляем включением стартера. Я выше скидывал схему подключения кнопки к МК. Так вот, проблема в том что на морозе, например машина может долго заводится и нужно несколько раз крутить стартер, а летом с первого раза и иногда нужно сразу её заглушить... Надо сделать так чтобы стартер можно было крутить пока движок не заведётся, а не в течении конкретного времени.
***
Что-то у меня плохо с объяснениями получается ))))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 02 янв 2010, 15:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
аа, а я думал, что мк будет сам крутить стартером, пока машина не заведется. Как в автозапуске (например)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 03 янв 2010, 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Ну можно и так сделать попробывать :)
Хочется просто, поскорей закончить и установить первую версию, а потом вторую делать на основе устранения недостатков первой :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 15:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Подскажите пожалуста как можно записать переменную в МК мега8 так чтобы она не стёрлась после сброса питания ???
Есть возможность или нужно использовать внешнюю память?
***
понимаю, что вопросы скорее всего глупые :oops:
Просто у меня опыта очень мало...
Зарание спасибо за понимание !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 09 фев 2010, 15:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 12:45
Сообщения: 682
Откуда: Украина, Одесса
ФИО: Сергей
У Меги8 (и у других тоже) есть энергонезависимая память EEPROM
В ней данные сохранятся после снятия питания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 01:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 14:29
Сообщения: 65
прог. языки: Си, Питон
А как переделать код замка в дверной замок , чтоб открывать реле на 3 секунды, а потом закрывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 11 фев 2010, 01:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
У меня в программе управление осуществляляется светодиодом...
Ты можешь вместо светодиода, через транзистор подключить реле и сделать задержку на 3 секунды (сколько тебе надо времени)
Или можешь концевик поставить на дверь и пока дверь открыта реле включено...
***
Я сам только начинаю работать с МК, поэтому поправьте если что не так :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO