roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 22 фев 2025, 10:12

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Спасибо большое за схемы !!!
буду разбираться :)
Сегодня первый раз с помощью данного устройства завёл машину, всё на соплях было собрано, чтобы проверить, но результат того стоил :) Мою радость просто не передать...)))
Всем большое спасибо за помощь !!!
Буду дальше совершенствовать систему и отписываться на форуме ...
***
вот только одна мрачная новость - сегодня я узнал что у меня задняя балка держится на божьем слове :(
попал на замену ланжерона минимум (((((((
Зато замок заработал как надо :D

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Вот несколько фоток с первого запуска... :)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
...

Добавлено спустя 44 секунды:
***


Вложения:
CIMG5108.JPG
CIMG5108.JPG [ 2.09 МиБ | Просмотров: 2220 ]
CIMG5107.JPG
CIMG5107.JPG [ 2.05 МиБ | Просмотров: 2205 ]
CIMG5106.JPG
CIMG5106.JPG [ 2.05 МиБ | Просмотров: 2205 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 01:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Ну поздравляю, теперь у тебя всегда так будет куча проводов на соплях :)
По крайней мере у меня всегда так со всеми самоделками.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
SERGEY_M
Может еще диодик к лампочке, а то он релёй (релем, релюхай) хочет управлять.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 01:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
ух ты и извращенец)))) торпеду от вектры в карбовую девять (или восемь) :Bravo: :good:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 01:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2007, 16:11
Сообщения: 1027
Откуда: иваново
Skype: cybsys1
прог. языки: Delphi
ФИО: Павел
Это тюннинг по русски, а чего ты ожидал. До "вест кост кастомс" долековато, а для наших дорог самое то. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Это восьмёрочка карбюраторная 1999 г.в. :)
Я сначала хотел от БМВ М3 вкорячить торпеду, а потом мне друг подарил от опеля вектры и я решил не тратить денег, их ведь и так мало ))) С приборами пришлось повозиться (переставил от вазика), зато стандартную косу не резал, мало-ли придётся в исходную возвращать...
Цитата:
Ну поздравляю, теперь у тебя всегда так будет куча проводов на соплях

...я надеюсь что сделаю всё капитально, хотя с недоделаной торпедай катаюсь уже с лета :)
На этой схеме я управлял автомобильными реле с помощью маловольтных реле, на будущее хочу переделать на управление полевыми транзисторами. ...или надёжней реле оставить ???
Вот у меня по теме появилось несколько вопросов :
Можно ли стартер на прямую заводить через мощьный IRF в импульсном режиме и как это сделать ?
Как можно реализовать счётчик импульсов от катушки зажигания, чтобы определять когда мотор стабильно заработал ? ...а то я уже на бендикс попал )))
Я ещё думаю сделать, если мотор заглох несанкционировано, т.е. не с нажатия кнопки, сделать чтобы он автоматически заводился. Думаю сделать блокировку кнопки включения\выключения во время движения авто (типа защита от детей и корявых рук)- датчик от спидометра или датчик ускорения ???...как это можно сделать ?)
Ну и надо ещё подумать что приделать :)

Добавлено спустя 26 секунд:
зарание спасибо за советы !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Сообщения: 987
Откуда: Rostov-Don
Цитата:
Можно ли стартер на прямую заводить через мощьный IRF в импульсном режиме и как это сделать ?

Можно, втягивающее стартера кушает порядка 15А и служит 200А пускателем самого стартера.
Цитата:
Как можно реализовать счётчик импульсов от катушки зажигания,

Используем датчик Холла что на трамблере или контрольный вывод электронного зажигания. Некоторые модели спецом выход на тахометр имеют.
Цитата:
чтобы определять когда мотор стабильно заработал ?

Обороты под 1000 и масло "норма"

ps. Кроме прочего нужно "нейтраль" или сцепление контролировать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
Цитата:
Я ещё думаю сделать, если мотор заглох несанкционировано, т.е. не с нажатия кнопки, сделать чтобы он автоматически заводился.

Не нужно, представь, заглох в пробке, спереди машина, а ты на скорости и мотор автоматически заводится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 26 дек 2009, 16:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
contr писал(а):
Обороты под 1000 и масло "норма"

у меня микропроцессорное зажигание, режим пуска - до 300 оборотов в минуту, режим ХХ - свыше 300 об/мин
Просто у меня ХХ - 800 об/мин (стандартный для автоваза 880), поэтому мне кажется, что под 1000 уже поздновато будет.
Кстати, у меня вполне держит ХХ 300 об/мин, даже сам удевился такому :pardon:
у меня давление масла не контролируется, а жаль :(
Цитата:
Не нужно, представь, заглох в пробке, спереди машина, а ты на скорости и мотор автоматически заводится.

абсолютно согласен, у меня заводится по кнопке "пуск"
Цитата:
Думаю сделать блокировку кнопки включения\выключения во время движения авто (типа защита от детей и корявых рук)

Была блокировка кнопки, снял, за ненадобностью (за 2 года ниодного случайного нажатия)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 27 дек 2009, 01:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
Цитата:
Не нужно, представь, заглох в пробке, спереди машина, а ты на скорости и мотор автоматически заводится.

Да да )))...допёр :)
Просто если заглох где нибудь в пробке, то придётся заново код вводить, что не очень удобно...
Значит надо по другому сделать. Если мотор заглох не по моему хотению, т.е. не с нажатия кнопки, то его можно будет запустить без ввода кода простым нажатием кнопки.
Цитата:
у меня давление масла не контролируется, а жаль

Pashteet, а что у вас за машина, если не секрет ? ...просто, помоему, на всех машинах должна быть контрольная лампа - это же безопасность эксплуатации двигателя.
Цитата:
Можно, втягивающее стартера кушает порядка 15А и служит 200А пускателем самого стартера.

Точно, ведь стартер мы запускаем подав возбуждающее напряжение на втягивающее реле !!! ...а там не большой ток...
IRFZ44N по паспорту выдерживает около 50и ампер, т.е. им можно, даже без импульсов, на прямую управлять запуском стартера. Правильно ???
И тогда автомобильные реле в конструкции можно вообще убрать и использовать вместо них эти мощные IRF-ики ...
Или они от долгой нагрузки сгореть могут ???

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
А как лучше организовать алгоритм подсчёта импульсов ??? ...просто у меня опыта маловато и знаний :oops:
Я думаю так - считаем количество импульсов, дапустим за две-три секунды и сравниваем их с эталонным значением.
По паспорту на IRF5850 можно подавать напряжение до 20и вольт...помоему так ?)
Можно использовать этот ИРФ чтобы он брал напряжение с сигнального(импульсного) провода и управлял маленьким напряжением подаваемым на выводы МК. Можно так сделать, или как лучше ???
Заодно и тахометр сделаю )))))

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
А для тахометра как сделать чтобы он быстро считал количество импульсов и переводил их в обороты... Чтобы показания были точными. Если ждать каждые три секунды пока он посчитает, то точность становится маленькой :(
Как сделать чтобы он быстро всё это делал ???
Может есть уже алгоритмы какие-нибудь или наработки в этом деле )))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 27 дек 2009, 12:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
Цитата:
Pashteet, а что у вас за машина, если не секрет ? ...просто, помоему, на всех машинах должна быть контрольная лампа - это же безопасность эксплуатации двигателя.

У меня корбюраторная девятка, контрольная лампа масла, конечно же, есть. Имелось ввиду что система зажигания судит о стабильной работе двигателя только по оборотам, при этом не обращая внимание на давление масла.
contr писал
Цитата:
чтобы определять когда мотор стабильно заработал ?

Обороты под 1000 и масло "норма"


Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Цитата:
А для тахометра как сделать чтобы он быстро считал количество импульсов и переводил их в обороты... Чтобы показания были точными. Если ждать каждые три секунды пока он посчитает, то точность становится маленькой
Как сделать чтобы он быстро всё это делал ???
Может есть уже алгоритмы какие-нибудь или наработки в этом деле )))

Посмотри в сети, встречал проект электронного тахометра. Кстати, есть неплохой пример частотомера, но там исходники на Баском, а не на Си
Я себе обычный покупной тахометр впиндюрил, благо стоит он 90 рублей (у нас мега8 дороже стоит :crazy: )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 28 дек 2009, 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Сообщения: 262
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович
А сам алгоритм подсчёта импульсов я правилно представляю или нет ? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 29 дек 2009, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:00
Сообщения: 44
Откуда: Омск
Maxiik писал(а):
Как можно реализовать счётчик импульсов от катушки зажигания, чтобы определять когда мотор стабильно заработал ? ...а то я уже на бендикс попал )))


Схемы защиты стартера используют ту-же цепь, что и лампа разряда аккумулятора.
То-есть, как только двиг завелся - лампа гаснет и реле включеное паралельно лампе своими контактами разрывает цепь стартера.(что спасает и бендикс и венец на маховике)

Другими словами: когда напряжение с генератора становится большим, чем напряжение с аккумулятора, то двиг завелся.

не совсем правильный вариант:(цифры надо бы уточнить, да возможно и не для каждого авто)
1) двиг заглушен. На аккуме >12В <13В
2) работа стартера На аккуме <11В
2) двиг заведен и аккум заряжается напряжение на нём >13.4В

Или такой вариант:
Начали заводить, и меряем напругу на аккуме. Как стало >12В значит завелись.

А если мерять обороты. При заводе КВ двигается достаточно неравномерно. в пиках IMHO и до 1000min-1 доходит. Хотя и не заводится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Сообщения: 4468
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С
А в чем собсна проблема, когда руками ключом заводим все нормально, то же и здесь, завелся мотор харе кнопку жать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Сообщения: 930
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович
Цитата:
не совсем правильный вариант:(цифры надо бы уточнить, да возможно и не для каждого авто)

на моем авто, при заглушеном двигателе и хрошо заряженом аккуме вольтметр показывает 13.2В, на плохо заряженом доходит до 11.5-11.3
Цитата:
Начали заводить, и меряем напругу на аккуме. Как стало >12В значит завелись.

А если генератор неиспраен....?
Цитата:
А если мерять обороты. При заводе КВ двигается достаточно неравномерно. в пиках IMHO и до 1000min-1 доходит. Хотя и не заводится.

может на иномарках и доходит до 1000об/мин, но у меня больше 280 не поднималось никогда :pardon:

Добавлено спустя 41 секунду:
Master писал(а):
А в чем собсна проблема, когда руками ключом заводим все нормально, то же и здесь, завелся мотор харе кнопку жать.

Так в этом и вопрос, как определить что двигатель завелся?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: кодовый замок зажигания в машину
СообщениеДобавлено: 30 дек 2009, 00:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:00
Сообщения: 44
Откуда: Омск
Цитата:
на моем авто, при заглушеном двигателе и хрошо заряженом аккуме вольтметр показывает 13.2В, на плохо заряженом доходит до 11.5-11.3.


на заведёном в любом случае >12 разве что ХХ как тут говорили 300min-1

Цитата:
А если генератор неиспраен....?


Это как так? :shock:
не причина это. А если датчик оборотов неисправен?
Если так от всех проблем пытаться убежать то надо аварийный выключатель массы в салон. Как впрочем и делали. и делают и будут делать, пока жив наш автопром.

опять-же IMHO: померять напряжение быстрее, чем считать импульсы.(если контроллер умеет конечно)
посмотрел, умеет это atmega8 pdip, на которой вышеописанное сделанно.

Цитата:
А в чем собсна проблема, когда руками ключом заводим все нормально, то же и здесь, завелся мотор харе кнопку жать.


мб для автоматики. нажал и само. + несложно будет удалённый запуск организовать.


Последний раз редактировалось Murderer 30 дек 2009, 00:25, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO