roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


кодовый замок зажигания в машину (РЕШЕНО ???)

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 26 дек 2009, 00:34

Спасибо большое за схемы !!!
буду разбираться :)
Сегодня первый раз с помощью данного устройства завёл машину, всё на соплях было собрано, чтобы проверить, но результат того стоил :) Мою радость просто не передать...)))
Всем большое спасибо за помощь !!!
Буду дальше совершенствовать систему и отписываться на форуме ...
***
вот только одна мрачная новость - сегодня я узнал что у меня задняя балка держится на божьем слове :(
попал на замену ланжерона минимум (((((((
Зато замок заработал как надо :D

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Вот несколько фоток с первого запуска... :)

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
...

Добавлено спустя 44 секунды:
***
Вложения
CIMG5108.JPG
CIMG5107.JPG
CIMG5106.JPG
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Master » 26 дек 2009, 01:11

Ну поздравляю, теперь у тебя всегда так будет куча проводов на соплях :)
По крайней мере у меня всегда так со всеми самоделками.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
SERGEY_M
Может еще диодик к лампочке, а то он релёй (релем, релюхай) хочет управлять.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 26 дек 2009, 01:17

ух ты и извращенец)))) торпеду от вектры в карбовую девять (или восемь) :Bravo: :good:
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение CiSi » 26 дек 2009, 01:42

Это тюннинг по русски, а чего ты ожидал. До "вест кост кастомс" долековато, а для наших дорог самое то. :)
Аватара пользователя
CiSi
 
Сообщения: 1027
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 16:11
Откуда: иваново
Skype: cybsys1
прог. языки: Delphi
ФИО: Павел

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 26 дек 2009, 14:39

Это восьмёрочка карбюраторная 1999 г.в. :)
Я сначала хотел от БМВ М3 вкорячить торпеду, а потом мне друг подарил от опеля вектры и я решил не тратить денег, их ведь и так мало ))) С приборами пришлось повозиться (переставил от вазика), зато стандартную косу не резал, мало-ли придётся в исходную возвращать...
Ну поздравляю, теперь у тебя всегда так будет куча проводов на соплях

...я надеюсь что сделаю всё капитально, хотя с недоделаной торпедай катаюсь уже с лета :)
На этой схеме я управлял автомобильными реле с помощью маловольтных реле, на будущее хочу переделать на управление полевыми транзисторами. ...или надёжней реле оставить ???
Вот у меня по теме появилось несколько вопросов :
Можно ли стартер на прямую заводить через мощьный IRF в импульсном режиме и как это сделать ?
Как можно реализовать счётчик импульсов от катушки зажигания, чтобы определять когда мотор стабильно заработал ? ...а то я уже на бендикс попал )))
Я ещё думаю сделать, если мотор заглох несанкционировано, т.е. не с нажатия кнопки, сделать чтобы он автоматически заводился. Думаю сделать блокировку кнопки включения\выключения во время движения авто (типа защита от детей и корявых рук)- датчик от спидометра или датчик ускорения ???...как это можно сделать ?)
Ну и надо ещё подумать что приделать :)

Добавлено спустя 26 секунд:
зарание спасибо за советы !!!
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение contr » 26 дек 2009, 15:31

Можно ли стартер на прямую заводить через мощьный IRF в импульсном режиме и как это сделать ?

Можно, втягивающее стартера кушает порядка 15А и служит 200А пускателем самого стартера.
Как можно реализовать счётчик импульсов от катушки зажигания,

Используем датчик Холла что на трамблере или контрольный вывод электронного зажигания. Некоторые модели спецом выход на тахометр имеют.
чтобы определять когда мотор стабильно заработал ?

Обороты под 1000 и масло "норма"

ps. Кроме прочего нужно "нейтраль" или сцепление контролировать
contr
 
Сообщения: 987
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 15:09
Откуда: Rostov-Don
Предупреждения: -1

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Master » 26 дек 2009, 15:57

Я ещё думаю сделать, если мотор заглох несанкционировано, т.е. не с нажатия кнопки, сделать чтобы он автоматически заводился.

Не нужно, представь, заглох в пробке, спереди машина, а ты на скорости и мотор автоматически заводится.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 26 дек 2009, 16:12

contr писал(а):Обороты под 1000 и масло "норма"

у меня микропроцессорное зажигание, режим пуска - до 300 оборотов в минуту, режим ХХ - свыше 300 об/мин
Просто у меня ХХ - 800 об/мин (стандартный для автоваза 880), поэтому мне кажется, что под 1000 уже поздновато будет.
Кстати, у меня вполне держит ХХ 300 об/мин, даже сам удевился такому :pardon:
у меня давление масла не контролируется, а жаль :(
Не нужно, представь, заглох в пробке, спереди машина, а ты на скорости и мотор автоматически заводится.

абсолютно согласен, у меня заводится по кнопке "пуск"
Думаю сделать блокировку кнопки включения\выключения во время движения авто (типа защита от детей и корявых рук)

Была блокировка кнопки, снял, за ненадобностью (за 2 года ниодного случайного нажатия)
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 27 дек 2009, 01:19

Не нужно, представь, заглох в пробке, спереди машина, а ты на скорости и мотор автоматически заводится.

Да да )))...допёр :)
Просто если заглох где нибудь в пробке, то придётся заново код вводить, что не очень удобно...
Значит надо по другому сделать. Если мотор заглох не по моему хотению, т.е. не с нажатия кнопки, то его можно будет запустить без ввода кода простым нажатием кнопки.
у меня давление масла не контролируется, а жаль

Pashteet, а что у вас за машина, если не секрет ? ...просто, помоему, на всех машинах должна быть контрольная лампа - это же безопасность эксплуатации двигателя.
Можно, втягивающее стартера кушает порядка 15А и служит 200А пускателем самого стартера.

Точно, ведь стартер мы запускаем подав возбуждающее напряжение на втягивающее реле !!! ...а там не большой ток...
IRFZ44N по паспорту выдерживает около 50и ампер, т.е. им можно, даже без импульсов, на прямую управлять запуском стартера. Правильно ???
И тогда автомобильные реле в конструкции можно вообще убрать и использовать вместо них эти мощные IRF-ики ...
Или они от долгой нагрузки сгореть могут ???

Добавлено спустя 7 минут 22 секунды:
А как лучше организовать алгоритм подсчёта импульсов ??? ...просто у меня опыта маловато и знаний :oops:
Я думаю так - считаем количество импульсов, дапустим за две-три секунды и сравниваем их с эталонным значением.
По паспорту на IRF5850 можно подавать напряжение до 20и вольт...помоему так ?)
Можно использовать этот ИРФ чтобы он брал напряжение с сигнального(импульсного) провода и управлял маленьким напряжением подаваемым на выводы МК. Можно так сделать, или как лучше ???
Заодно и тахометр сделаю )))))

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
А для тахометра как сделать чтобы он быстро считал количество импульсов и переводил их в обороты... Чтобы показания были точными. Если ждать каждые три секунды пока он посчитает, то точность становится маленькой :(
Как сделать чтобы он быстро всё это делал ???
Может есть уже алгоритмы какие-нибудь или наработки в этом деле )))
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 27 дек 2009, 12:41

Pashteet, а что у вас за машина, если не секрет ? ...просто, помоему, на всех машинах должна быть контрольная лампа - это же безопасность эксплуатации двигателя.

У меня корбюраторная девятка, контрольная лампа масла, конечно же, есть. Имелось ввиду что система зажигания судит о стабильной работе двигателя только по оборотам, при этом не обращая внимание на давление масла.
contr писал
чтобы определять когда мотор стабильно заработал ?

Обороты под 1000 и масло "норма"


Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
А для тахометра как сделать чтобы он быстро считал количество импульсов и переводил их в обороты... Чтобы показания были точными. Если ждать каждые три секунды пока он посчитает, то точность становится маленькой
Как сделать чтобы он быстро всё это делал ???
Может есть уже алгоритмы какие-нибудь или наработки в этом деле )))

Посмотри в сети, встречал проект электронного тахометра. Кстати, есть неплохой пример частотомера, но там исходники на Баском, а не на Си
Я себе обычный покупной тахометр впиндюрил, благо стоит он 90 рублей (у нас мега8 дороже стоит :crazy: )
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Maxiik » 28 дек 2009, 12:27

А сам алгоритм подсчёта импульсов я правилно представляю или нет ? :)
Аватара пользователя
Maxiik
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 21:54
Откуда: Петербург
прог. языки: С++
ФИО: Бирюк Максим Викторович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Murderer » 29 дек 2009, 23:54

Maxiik писал(а):Как можно реализовать счётчик импульсов от катушки зажигания, чтобы определять когда мотор стабильно заработал ? ...а то я уже на бендикс попал )))


Схемы защиты стартера используют ту-же цепь, что и лампа разряда аккумулятора.
То-есть, как только двиг завелся - лампа гаснет и реле включеное паралельно лампе своими контактами разрывает цепь стартера.(что спасает и бендикс и венец на маховике)

Другими словами: когда напряжение с генератора становится большим, чем напряжение с аккумулятора, то двиг завелся.

не совсем правильный вариант:(цифры надо бы уточнить, да возможно и не для каждого авто)
1) двиг заглушен. На аккуме >12В <13В
2) работа стартера На аккуме <11В
2) двиг заведен и аккум заряжается напряжение на нём >13.4В

Или такой вариант:
Начали заводить, и меряем напругу на аккуме. Как стало >12В значит завелись.

А если мерять обороты. При заводе КВ двигается достаточно неравномерно. в пиках IMHO и до 1000min-1 доходит. Хотя и не заводится.
Murderer
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:00
Откуда: Омск

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Master » 30 дек 2009, 00:05

А в чем собсна проблема, когда руками ключом заводим все нормально, то же и здесь, завелся мотор харе кнопку жать.
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение pashteet » 30 дек 2009, 00:08

не совсем правильный вариант:(цифры надо бы уточнить, да возможно и не для каждого авто)

на моем авто, при заглушеном двигателе и хрошо заряженом аккуме вольтметр показывает 13.2В, на плохо заряженом доходит до 11.5-11.3
Начали заводить, и меряем напругу на аккуме. Как стало >12В значит завелись.

А если генератор неиспраен....?
А если мерять обороты. При заводе КВ двигается достаточно неравномерно. в пиках IMHO и до 1000min-1 доходит. Хотя и не заводится.

может на иномарках и доходит до 1000об/мин, но у меня больше 280 не поднималось никогда :pardon:

Добавлено спустя 41 секунду:
Master писал(а):А в чем собсна проблема, когда руками ключом заводим все нормально, то же и здесь, завелся мотор харе кнопку жать.

Так в этом и вопрос, как определить что двигатель завелся?
Аватара пользователя
pashteet
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 28 авг 2009, 12:50
Откуда: Волжский
Skype: pashok0988
ФИО: Павел Петрович

Re: кодовый замок зажигания в машину

Сообщение Murderer » 30 дек 2009, 00:16

на моем авто, при заглушеном двигателе и хрошо заряженом аккуме вольтметр показывает 13.2В, на плохо заряженом доходит до 11.5-11.3.


на заведёном в любом случае >12 разве что ХХ как тут говорили 300min-1

А если генератор неиспраен....?


Это как так? :shock:
не причина это. А если датчик оборотов неисправен?
Если так от всех проблем пытаться убежать то надо аварийный выключатель массы в салон. Как впрочем и делали. и делают и будут делать, пока жив наш автопром.

опять-же IMHO: померять напряжение быстрее, чем считать импульсы.(если контроллер умеет конечно)
посмотрел, умеет это atmega8 pdip, на которой вышеописанное сделанно.

А в чем собсна проблема, когда руками ключом заводим все нормально, то же и здесь, завелся мотор харе кнопку жать.


мб для автоматики. нажал и само. + несложно будет удалённый запуск организовать.
Последний раз редактировалось Murderer 30 дек 2009, 00:25, всего редактировалось 1 раз.
Murderer
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 12:00
Откуда: Омск

Пред.След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron