roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

двигатели "стирлинга"

Re: двигатели "стирлинга"

avr123.nm.ru » 26 май 2009, 14:12

Вот что моделисты советуют:

Изд. ДОСААФ. Москва-1955. Подробные чертежи и описание постройки двух двухцилиндровых паровых машин, а также котлов и расчет мощности. Есть даже чертежи пульсирующего реактивного двигателя.

"Морской моделизм" ДОСААФ 1955г.
Тут более серьезные машины разных типов.
Классические, качающиеся, двойного действия.

И.Романов. Паровые двигатели для морских моделей. Изд. ДОСААФ. М-1951.
Подробнейшее описание и чертежи: однодисковой паровой турбины; одноцилиндровой паровой машины с парораспределением через вал кривошипа; одноцилиндровой паровой машины с качающимся цилиндром; расчет паровой машины и парового котла.

Техническое творчество. "Молодая гвардия" 1955. - Описание и чертежи двухцилиндровой паравой машины, прямого действия, с золотниковым парораспредилением.

О. Кути Постройка моделей судов. Перевод с итальянского."Судостроение" 1978 - Описание паровой машины с качающимся цилиндром двойного расширения. Описание одноцилиндровой паровой машины с золотниковым парораспределением.

МК 7/95 и 1/93 Моделист конструктор
В одном с качающимся цилиндром, в другом переделка авиамодельного ДВС-а


Абрамов А., Хлебников П. (2Kb) 07.09.2007 Самодельные электрические и паровые двигатели. (1946) * . Самодельные электрические и паровые двигатели. [ Djv-ZIP ] (М.-Л.: Детгиз, 1946) Scan, Djvuing: АЧ, 2003

Чертежики эскизики
http://forum.rcdesign.ru/f13/thread4292-2.html

Добавлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Возможно там верно замечено что шестеренчатый сотор хорош для пара - только тут уже котел с небольшим давлением надо делать.

Re: двигатели "стирлинга"

Digit » 26 май 2009, 14:19

avr123.nm.ru писал(а):
Digit писал(а):Авр, это все теории. А практика вот: Паровая машина от МНТЦ


А теперь подумайте чуток об энергетике пламени таблетки сухого горючео и костра. ЧУТОК - т.е. совсем немного подумать.

Digit писал(а): Паровая машина

Вы это правда МАШИНОЙ считаете ?


Авр, если бы Вы ВНИМАТЕЛЬНО смотрели материалы, которые обсуждаете, вы бы не спрашивали, считаю ли я это машиной, т.к. БЕЗУСЛОВНО ЗАМЕТИЛИ бы, что так называется статья на ресурсе-источнике.
Ссылку я Вам дал исключительно в связи с Вашей идеей пристроить кулер над "выхлопом" кастрюли - чтобы Вы учли уже существующий опыт.

А еще я рекомендую подумать чуток о предмете разговора. Разговор не о принципиальной возможности создания и использования паровых машин - зачем Вы об ЭТОМ спорите? Разговор о возможности применения двигателя Стирлинга в походных условиях для подзарядки мелкой электроники. И мое мнение не менялось. Если Вы опять же ВНИМАТЕЛЬНО читали топик, то, конечно, заметили, что я писал:
Digit писал(а):для электроники, ИМХО, лучше либо те же солнечные батареи (я знаю, что солнце есть не всегда), либо ручной генератор типа фонарика-жужика. оба эти варианта лучше в плане веса, который всегда бывает лишним, если у тебя именно поход, а не выезд на природу на 15м от багажника авто.

но в плане народ поудивлять на шашлычках да под пиво - канеш что надо :)

Вроде бы понятно свою позицию изложил... Но если есть вопросы, готов объяснить.

Re: двигатели "стирлинга"

avr123.nm.ru » 26 май 2009, 14:44

Digit писал(а):чтобы Вы учли уже существующий опыт.

Какой там опты то ? Что от таблетки сухого горючего генератор не крутится чтоль ? Дак я и не предлагал таблетки и зажигалки использовать как источник энергии.

У людей даже не хватило фантазии теплоизолировать боковый пароводы - эниргии и так с гулькин нос дак пар в этих трубках еще охлаждается.

Если генератор с магнитами то залипание магнитное мешает его с места стронуть - всем ветрогенераторщикам это явление знакомо хорошо.

Re: двигатели "стирлинга"

RoboTok » 26 май 2009, 14:51

Думаете, если "мощей подбавить", то закрутится турбинка ?

А как воду подавать в бак ?

Re: двигатели "стирлинга"

Digit » 26 май 2009, 14:53

Авр, буду терпелив и повторюсь: дык о чем спорим-то? :)

Re: двигатели "стирлинга"

frig » 26 май 2009, 14:56

пора тему разделять или переименовывать.

да, с паром интересно, но как-то уж больно тонко и не понятно.

Re: двигатели "стирлинга"

Myp » 26 май 2009, 16:42

я делал для интересу "одноцилиндровой паровой машины с качающимся цилиндром"
рабочий объём цилиндра примерно 2.5 см
поршень+цилиндр+вал взял о убитого модельного движка
для стабильности на вал надел свинцовую шайбу большую
корпус из куска люминия и эпоксидки

работало феерично
гул специфический, пар вырвающийся из щелей золотника
и периодически срывающийся шланг с парового котла
а ещё оно тряслось и вибрировало аж подпрыгивало

на вал запросто можно было поставить моторчик и юзать его как генератор

тока эпоксидка была ненадёжная когда весь мотор прогревался то она от высокой температуры разваливалась.

веселье непередаваемое но в походе использовать...
надо изготавливать серьёзно с токарными работами и предохранителями
вобщем я думаю для похода тяжело и дорого.
зато вероятно вечно. и сломать невозможно.

Re: двигатели "стирлинга"

=DeaD= » 26 май 2009, 16:48

Безумная мысль - сделать и продавать автоматическую крутилку шампуров на мангале с двигателем стирлинга! :) никаких тебе батареек - чисто разница температур от мангала и воздуха :)

Re: двигатели "стирлинга"

frig » 26 май 2009, 16:54

всякого рода идей про стирлинги довольно много. включая и весьма безумные. довольно большой спектр игрушек, всякого рода оффисной настольной дряни и т.д.

а вот в поход... я бы не рискнул. во всяком случае затраты на его изготовление будут большими, отладка долгой, а использоваться он потом будет 2-3 раза в год. не практично.

Re: двигатели "стирлинга"

Angel71 » 26 май 2009, 19:05

avr123.nm.ru писал(а):
Angel71 писал(а):паровые? давления в них меня пугают

В них нет давления вообще.
Angel71 писал(а):паровые? неспроста же от них отказались ещё в прошлом веке.

Вы чтоль отказалиь ?
Паровые двигатели и сейчас работают по всему миру с высоким КПД и новые строят во множестве.

:) знаю немного только про большие паровые машины, да и то немного. какие варианты паровых сейчас уже можно делать представляю смутно. про "отказались" имел ввиду про начало прошлого века. сейчас используют или нет особо не знаю, да они меня не интересуют особо. уж лучше газотурбинными поинтересоваться, ток пока заниматься ими нереально никак - ооооооч дорого и сложно. ну эт так, мысли в слух.
а вот стирлинги поделать сейчас оч хотса. выбор "топлива" оч широкий, никакой воды для пара ненужно, а эт громадный плюс. держать по близости боклахи с водой и постоянно следить за тем, чтоб вода не закончилась как по мне это ненужные излишества. ну и рабочие температуры цилиндров оч в широком диапазоне. :D будет нужен стиль пароропанка, легче пар из глицерина сделать.
так что пока стирлигни для меня самое оно. жестяные банки я уже достал, сегодня-завтра уже буду пробовать

Re: двигатели "стирлинга"

avr123.nm.ru » 26 май 2009, 19:46

Сколько стирлин НОСИМЫЙ даст энергии можно рукой накрутить на генераторе с ручкой крутилкой - типа как у саперов. И такая штука будет легче и ГОРАЗДО надежней стирли-мырли.

Re: двигатели "стирлинга"

Angel71 » 26 май 2009, 19:50

frig кстати у =DeaD= идея про монгал оч даже ничего. для "пару раз в году" действительно не очень, а вот для тех, кто в своём доме живёт, да шашлычки часто для гостей делает вроде как неплохо. :D понятно, что из без такой штуковины прекрасно можно шашлыки или еще что делать, а вот в роли гаджета или "модной штуковины" оч даже заманчиво

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
avr123.nm.ru писал(а):Сколько стирлин НОСИМЫЙ даст энергии можно рукой накрутить на генераторе с ручкой крутилкой - типа как у саперов. И такая штука будет легче и ГОРАЗДО надежней стирли-мырли.

маленьких размеров стирлинги это для гаджетов, для них такие вещи смысла подсчитывать даже нет. про походный генератор для зарядки мбилок (или солнечные батареи) все вроде сошлись во мнении, что ни стирлинг ни паровая особо смысла не имеет

Re: двигатели "стирлинга"

=DeaD= » 26 май 2009, 20:28

Главное и шашлык крутить не надо - и тема тебе для разговора :)

Re: двигатели "стирлинга"

frig » 27 май 2009, 09:54

только тогда надо половину мотора делать стеклянной - чтобы было видно как двиается вытеснитель, поршень... вот тогда будет нормально :D

Re: двигатели "стирлинга"

Digit » 27 май 2009, 10:32

Вот что встретил на тему двигателя стирлинга:
Двигатель Стирлинга с жидкими поршнями


cron
Rambler\'s Top100 Mail.ru counter