roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

двигатели "стирлинга"

Re: двигатели "стирлинга"

Angel71 » 25 май 2009, 14:01

паровые? даж незнаю какое кпд у них сейчас, да и давления в них меня пугают, стрёмно. неспроста же от них отказались ещё в прошлом веке. :( фиг его знает как эти все сильные магнитные поля на человека влияют, не факт, что хорошо
:D а для походов сейчас самое реальное это действительно "ручшая подзаряжалка"

:) вот тут немного полезного
http://www.chipmaker.ru/index.php?s=ed977edaaaf2957c7c7b4eb3d6542bae&autocom=downloads&showcat=48
http://stirling2007.narod.ru/
http://www.stirlingengine.fr/index.php
http://www.solarheatengines.com/
Последний раз редактировалось Angel71 25 май 2009, 14:46, всего редактировалось 3 раз(а).

Re: двигатели "стирлинга"

frig » 25 май 2009, 14:01

да ладно, какие там поля, я вас прошу... от компов фонит так, что жуть и ничего - сидим и не жужжим. я уж не говорю о мобилах и остальном. да и наушники в уши себе засовывает а там тоже магниты :)

по одному делу появились у меня дома магнитики хорошие... пластиночка диаметром 40мм и толщиной 5. так они сложены в коробочку через пластиковые проставочки, иначе руками не оторвать. и самое главное правило когда с ними работаешь - береги пальцы. прищимить - раз плюнуть.

Re: двигатели "стирлинга"

Angel71 » 25 май 2009, 14:16

:D ну что такое неодим и магниты размеров "смертельный номер" я в курсе

Re: двигатели "стирлинга"

boez » 26 май 2009, 00:49

Полезность стирлинга - именно в том, что он внешнего сгорания. Поэтому может работать от солнца. От костра. А может - от тепла ладони:

Между прочем, КПД у него на том же теплоперепаде при качественном изготовлении можно приблизить к КПД цикла Карно (максимально достижимому КПД тепловой машины). А термоэлемент Пельтье по КПД далеко позади. У него для походного генератора только один неоспоримый плюс - простота и отсутствие движущихся частей. Да, если быть точным - эффект Пельтье - это преобразование электричества в разность температур. А обратный эффект называется эффектом Зеебека. Но имеют место они оба в одних и тех же элементах - тех, что мы зовем элементами Пельтье. Поэтому их используют и в кулерах, и в термокружках для зарядки мобил.

Re: двигатели "стирлинга"

Angel71 » 26 май 2009, 04:31

:D аха, охлаждение для процов на элементах Пельтье когдат было модно в модинге. сейчас толи мода прошла, толи смысла немного в них для "кулеров"
:roll: хм, видева оч знакомое. вспомнить бы на каком хобийном сайте я его видел, там автор немного про ентот девайс вроде рассказывал... непомню были там чертежи и указание материалов или нет... жаль, егоб опыт оч пригодилсяб

Re: двигатели "стирлинга"

avr123.nm.ru » 26 май 2009, 07:26

frig писал(а):у паровых двигателей низкий кпд
Дров мало чтоль ?

frig писал(а):и наверняка паршивенькое отношение мощность/вес. а вес в походе немаловажен.

Да раз в 10 ТОЧНО лучше чем у модулей пельтье и цена ниже ГОРАЗДО на ту же мощность.

Добавлено спустя 12 минут 21 секунду:
Angel71 писал(а):паровые? давления в них меня пугают

В них нет давления вообще.

Angel71 писал(а):паровые? неспроста же от них отказались ещё в прошлом веке.

Вы чтоль отказалиь ?

Паровые двигатели и сейчас работают по всему миру с высоким КПД и новые строят во множестве.

Angel71 писал(а):стрёмно.

Книг не читать - это действительно стремно.

Re: двигатели "стирлинга"

frig » 26 май 2009, 10:09

Да раз в 10 ТОЧНО лучше чем у модулей пельтье и цена ниже ГОРАЗДО на ту же мощность.


ну какую на туже? там и мощность то нужна мизерная. а вот паровой двигатель весом в 50 грамм я себе что-то представляю с трудом. и озвучьте цены на паровые двигатели мощностью 10-100 ватт. интересно.

В них нет давления вообще.


как так? а как же оно тогда работает? не от давления ли пара?

У него для походного генератора только один неоспоримый плюс - простота и отсутствие движущихся частей.


в том и замес, что в походе таскать с собой стирлинг или паровой генератор, имхо, очень большой напряг. другое дело кастрюля с зарядкой. ее ни обслуживать не надо и работает она как только попадает на костер.

Re: двигатели "стирлинга"

boez » 26 май 2009, 12:33

frig писал(а):
В них нет давления вообще.


как так? а как же оно тогда работает? не от давления ли пара?

в том и замес, что в походе таскать с собой стирлинг или паровой генератор, имхо, очень большой напряг.


Без давления точно неполучицца, его нет токо в вакууме :) Но наверное имелось в виду что давление может быть невысоким.

А таскать с собой можно вот такой генератор:
http://www.itc.ua/node/19261
Это правда газовая турбина, но можно и подобную паровую соорудить.

Re: двигатели "стирлинга"

uz6 » 26 май 2009, 12:47

другое дело кастрюля с зарядкой. ее ни обслуживать не надо и работает она как только попадает на костер.


а что за кастрюля такая?

Re: двигатели "стирлинга"

frig » 26 май 2009, 12:48

мда уж. как-то даже страшно себе представить сколько это может стоит :(

а что за кастрюля такая?


читайте выше. там про чашку с элементом пельтье. тоже самое сделать с кастрюлей.

Re: двигатели "стирлинга"

avr123.nm.ru » 26 май 2009, 13:05

В крышке консервной банки с водой, делаете два отверстия у краев, в центре оську из гвоздика, на оську крыльчатку - жестяной диск с надрезами по краю и загибом получившихся лопастей - ставите в костер или на плиту и крыльчатка будет крутится когда вода закипит. Если крыша просто грузом прижата то взорваться такая система ни как не может.

Если сделать аккуратную алюминиевую крышку с кольцевым соплом или множеством сопел по кругу и хорошую крыльчатку с генератором дома на подшипничках - то ее и можно брать с собой, а в походе класть на любую емкость с ровными краями с кипящей водой и прижимать подручными грузами.

Кстати я подумал что прикольно бы сделать такую крышку генератор с отсеками для аккумуляторов АА - я думаю на верху генератора температура умереная будет.

Если грамотоно крыльчатку изготовить то сверку у ней можно вентиляторные лопаточки прицепить которые будут продувать слегка воздух сверху для охлаждения конструкции.

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Дома можно попробовать на кастрюле с водой. Сегодня может попробую со стекляной крышки отвинтить ручку - там по центру отверстие и над отверстием можно компьютерный веньилятор положить - посмотреть что да как. Или скороварку поставить и над штуцером клапана вентилятор расположить. :ROFL:

Re: двигатели "стирлинга"

RoboTok » 26 май 2009, 13:06

ИМХО сложно всё это, а Пельтье хороший был мужик!

Чтоб пар генератор крутил - это ещё попарится надо :shock:

Re: двигатели "стирлинга"

Digit » 26 май 2009, 13:35

Авр, это все теории. А практика вот: Паровая машина от МНТЦ

Re: двигатели "стирлинга"

avr123.nm.ru » 26 май 2009, 13:57

Digit писал(а):Авр, это все теории. А практика вот: Паровая машина от МНТЦ


А теперь подумайте чуток об энергетике пламени таблетки сухого горючео и костра. ЧУТОК - т.е. совсем немного подумать.

Digit писал(а): Паровая машина

Вы это правда МАШИНОЙ считаете ?

Re: двигатели "стирлинга"

RoboTok » 26 май 2009, 14:03

Можно поршневой сделать, но механики будет много.
Дома на "коленке" не сделать!


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter