roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


GIGAMESH

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

GIGAMESH

Сообщение spike » 05 дек 2008, 14:38

Привет всем!
Долго думал в какой раздел писать... дело в том что и предложение сотрудничества есть, и проект новый можно бы обдумать и похвастаться вроде есть чем... и вопросы есть...

Сначала похвастаюсь:
  • Года 3 или 4 назад здесь или на Робоклубе попалась мне тема про платформу Стьюарта, а я как раз искал кинематическую схему для станка с ЧПУ без направляющих - мой не окрепший мозх был вынесен идеей :O:
    Вобчем тогда и начался мой проект, о том, как происходило его развитие есть в блоге на RCDesign... и то, во что он превратился здесь и здесь.
    Ну построить гексапод в железе мало - надо уметь им управлять, соответственно, нужно написать программу для управления станком (читай роботом), да не простым а с хитрой кинематической схемой... Была поставлена задача научиться управлять любой кинематической схемой (чувствуете к чему я) - эта цель была достигнута, т.е., создав описание любой кинематики можно управлять ей с помощью GIGAMESH... Я не говорю о том, что программа доведена до совершенства... :)
    Архитектура программы такова, что в принципе, она может просчитывать траекторию для любого количества приводов и любой кинематики.
  • Здесь можно скачать программу для управления картезианским станком (обычный портал) и краткую инструкцию.
  • Здесь можно посмотреть как GIGAMESH управляет биангулярной машинкой.
Дальше вопросы:
  • Какие подходы к управлению роботами есть? Радиоуправление, ИИ, программа... интересует программный подход - каким образом записывается программа (для станков с ЧПУ есть, например, G-код)?
  • Собственно для чего применяются роботы, которые создают форумчане? Вопрос собственно возник потому, что почитав форум я не нашел ничего кроме пылесоса... :pardon:

Собственно, предложение сотрудничества:
  • интересно было бы попробовать описать кинематику какого нибудь робота, сочинить для него программу и попробовать поуправлять им.

Сейчас управление приводами осуществляется через LPT порт, привода - шаговые, но уже на подходе работа GIGAMESH с плагинами контроллера движения - т.е. каждый сможет для своего контроллера движения написать плагин (для любого интерфейса в первую очередь, да хоть для флешки...)
Не желайте мне удачи - удача для неудачников, лучше пожелайте мне успеха.
GIGAMESH.RU
spike
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 13:53
Откуда: Протвино
прог. языки: Delphi + Fortran

Re: GIGAMESH

Сообщение lebaon » 05 дек 2008, 15:01

коротко - большинство здешних роботов выполняют ф-ию домашнего жывотного :D

а так ими управляют как угодно,
например на станках стандарт - Г-код,
а на всем остальном изощряются кто как, обычно радио или простейшие рефлексы,
которые заклаываются прямо в прогу мк


а проект 5+ :Yahoo!: :Bravo: :Bravo:
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Re: GIGAMESH

Сообщение spike » 05 дек 2008, 15:20

lebaon писал(а):например на станках стандарт - Г-код

GIGAMESH прекрасно понимает Ж-код 8) , ну скажем так, некоторую его часть

lebaon писал(а):а проект 5+ :Yahoo!: :Bravo: :Bravo:

Не понял... :)

spike писал(а):...создав описание любой кинематики можно управлять ей с помощью GIGAMESH...

spike писал(а):...для любого количества приводов и любой кинематики...

spike писал(а):...описать кинематику какого нибудь робота, сочинить для него программу и попробовать поуправлять им...
Не желайте мне удачи - удача для неудачников, лучше пожелайте мне успеха.
GIGAMESH.RU
spike
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 13:53
Откуда: Протвино
прог. языки: Delphi + Fortran

Re: GIGAMESH

Сообщение RoboTok » 05 дек 2008, 15:33

spike писал(а):

Вообще, то тут любители собрались моргания лампочками и никакого ИИ нет не было и не будет 8)

А вот по поводу механики интересной для вас тут ветка с пауком viewtopic.php?f=10&t=4977

Думаю автор вряд ли сможет управлять этим монстром...

У меня есть свой 3-х колёсный "робот" :lol:
Интерфейс у него UART->RS232 или поставив радиомодуль UART->ZigBee, стоит там МК LPC2134 и как программно им управлять идей пока нет т.к. я делаю пока энкодеры на двигателях.

По поводу для чего тут делают роботов - для удовольствия.
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: GIGAMESH

Сообщение =DeaD= » 05 дек 2008, 15:39

2spike: Не понял, а в чем фишка вашего проекта по отношению к роботам? Ну то есть понятно, что простейшими кодами можно задать кинематику всю, но вот допустим у нас имеется манипулятор с 5 степенями свободы, - чего ваш GIGAMESH даст разработчику софта под такой манипулятор? Есть вот например Microsoft Robitics Studio или PlayerStageGazebo - там есть полноценный симулятор, в нём понятно чего делать и понятно что оно всё даёт, а ваш пакет по отношению к таким средам в какое место интегрируется?

Добавлено спустя 47 секунд:
RoboTok писал(а):Вообще, то тут любители собрались моргания лампочками и никакого ИИ нет не было и не будет 8)

Попрошу не обобщать! И не отвечать за всех!

RoboTok писал(а):По поводу для чего тут делают роботов - для удовольствия.

Тоже не надо за всех!
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: GIGAMESH

Сообщение Master » 05 дек 2008, 15:41

А я вот ссылки потыкал и общую идею станка что-то не уловил, есть картинка или фотка, а то что-то влом читать весь форум?
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: GIGAMESH

Сообщение RoboTok » 05 дек 2008, 15:45

=DeaD= писал(а):

Конечно вы делаете военных роботов под заказ правительства, я забыл ;)

А насчёт программы, может автор хочет написать программу управления механикой роботов здешних.
А может он хочет ту же РобоСтудию подключить ...

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
Master писал(а):А я вот ссылки потыкал и общую идею станка что-то не уловил, есть картинка или фотка, а то что-то влом читать весь форум?


Дык автор пишет программу для управления станками...
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: GIGAMESH

Сообщение =DeaD= » 05 дек 2008, 15:59

RoboTok писал(а):Конечно вы делаете военных роботов под заказ правительства, я забыл ;)

У вас острая форма мысленной недостаточности. Как раз военные роботы для правительства в большинстве своём пока "лампочками помигать", т.е. тупое радиоуправление и телеметрия. А я занимаюсь техническим зрением и общей робототехнической платформой, позволяющей в разы повысить эффективность любительского робостроения, чтобы можно было заниматься серьезными задачами, а не только лампочками мигать.

PS: Кстати, у меня уже есть опыт построения робота с минимальной навигацией в помещении по визуальным маякам. И тем не менее я не считаю возможным говорить на этом форуме за всех.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: GIGAMESH

Сообщение lebaon » 05 дек 2008, 16:02

вопрос к автору - дан 5 осевой манипулятор,
может эта прога управлять им по координатам, заданным для его конца?
типа - переместить захват в точку x:y:z
а прога сама отрулит всеми двигателям?
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Re: GIGAMESH

Сообщение spike » 05 дек 2008, 16:05

lebaon писал(а):вопрос к автору - дан 5 осевой манипулятор,
может эта прога управлять им по координатам, заданным для его конца?
типа - переместить захват в точку x:y:z
а прога сама отрулит всеми двигателям?

именно так, но не прям сразу конечно... :)
Последний раз редактировалось spike 05 дек 2008, 16:06, всего редактировалось 1 раз.
Не желайте мне удачи - удача для неудачников, лучше пожелайте мне успеха.
GIGAMESH.RU
spike
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 13:53
Откуда: Протвино
прог. языки: Delphi + Fortran

Re: GIGAMESH

Сообщение =DeaD= » 05 дек 2008, 16:05

2spike: Главное, как оно будет решать неоднозначности. И как бы так с этим всем взаимодействовать, чтобы внутри софта своего еще раз эту модель не строить.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

Re: GIGAMESH

Сообщение Myp » 05 дек 2008, 16:06

ммммм

а насчот написания плагина и интерпретации движения

вот допусим у меня есть робот 2х колёсный
что надо сделать чтобы к ваше программе прикрутить возможность считывать траекторию движения с файла bmp (рисуем маркером на листе А4 и сканируем)и выполнять её роботом?

соответсно с возможностью подключения разных плагинов под разные роботы
под 2х колёсного с колёсам в центре
под 3х колёсного с колёсами ведущими с краю
под 4х колёсного
или вобще под гексапода.


далее усложним
допустим у меня на этом вышеописанном роботе манипулятор стоит с 3мя степенями свободы
описываем 2х колёсное шасси и 3х осевой манипулятор с захватом
выполнима ли цель: заставить робота перенести предмет с места на место по определённой траектории
например полный стакан с водой взять и максимально быстро принести в другую комнату не расплескав на поворотах


или это я вобще очёмта не о том сейчас думаю и гигамех не для этого придуман?
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: GIGAMESH

Сообщение spike » 05 дек 2008, 16:08

=DeaD= писал(а):2spike: Главное, как оно будет решать неоднозначности. И как бы так с этим всем взаимодействовать, чтобы внутри софта своего еще раз эту модель не строить.

А о каких неоднозначностях речь?
По взаимодействию - надо детально общаться
Не желайте мне удачи - удача для неудачников, лучше пожелайте мне успеха.
GIGAMESH.RU
spike
 
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 дек 2008, 13:53
Откуда: Протвино
прог. языки: Delphi + Fortran

Re: GIGAMESH

Сообщение lebaon » 05 дек 2008, 16:10

именно так, но не прям сразу конечно...
класс! :Bravo:

А о каких неоднозначностях речь?

очень просто, для многозвенного манипулятора существует бесконечное множество конфигураций,
где конец будет в нужном положении :)
Аватара пользователя
lebaon
Безбашенный Теоретик
 
Сообщения: 1137
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Откуда: Подмосковье

Re: GIGAMESH

Сообщение Myp » 05 дек 2008, 16:16

lebaon писал(а):очень просто, для многозвенного манипулятора существует бесконечное множество конфигураций,
где конец будет в нужном положении :)

предлагаю добавить значение энергозатратности, скока ват потребуется
и значение скорости, скока сек понадобится

и выбирать либо быстро либо энергетически правильно
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16