roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Передача эмоции в звуках

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Передача эмоции в звуках

Сообщение wan0 » 17 июл 2008, 16:04

Здравствуйте! У меня есть идея, которую сам воплотить не могу.
Идея заключается в том, что я хочу научить робота разговаривать
Порылся в вике:
С помощью сайта http://www.r2d2translator.com/ скачал звук и программой BTcSE20 получил код С, но не знаю как подключить его к основной программе
Ну даже если я залью рабочую программу то куда "присобачить" динамик
Если кто-то проделывал это на своих платформах прошу помочь.
мозг: ATmega8
драйвер: L293D
Аватара пользователя
wan0
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:44
Откуда: Украина, Симферополь
Skype: vokforever
прог. языки: PHP, VB, С++, BASCOM

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение Myp » 17 июл 2008, 16:13

пока что на живом теле этот номер никто не провёл
так что... чёрт его знает
на сайте васика есть апноуты там написано куда и как подключать динамик
и написан код для воспроизведения музыки из того что в память забито
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение wan0 » 17 июл 2008, 16:45

А кто-то проверял вот это в действии? http://pol-sem.narod.ru/polymuson/polymuson.htm
Аватара пользователя
wan0
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:44
Откуда: Украина, Симферополь
Skype: vokforever
прог. языки: PHP, VB, С++, BASCOM

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение EdGull » 17 июл 2008, 16:46

ну для начала просто проиграй от сюда музон
http://bascomavr.3bb.ru/viewtopic.php?id=130
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение wan0 » 17 июл 2008, 18:09

EdGull писал(а):ну для начала просто проиграй от сюда музон
http://bascomavr.3bb.ru/viewtopic.php?id=130

Ну для начала проиграл, но мне хотелось бы звуки типа R2D2, а вот как осуществить не знаю.

http://rutube.ru/tracks/854616.html?v=233159779ad905b48d23756062329c7f
Аватара пользователя
wan0
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:44
Откуда: Украина, Симферополь
Skype: vokforever
прог. языки: PHP, VB, С++, BASCOM

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение EdGull » 17 июл 2008, 18:28

т.е. я понимаю на васике ты пишешь?
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение wan0 » 17 июл 2008, 21:50

начинающий, но пишу..
если б кто смог переписать С код на васик или хотя бы что-то подобное, было бы замечательно
код прилагаю
Вложения
music.c
Прога на С для воспр. мелодий с SD Card
(4.43 КиБ) Скачиваний: 364
Аватара пользователя
wan0
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2007, 00:44
Откуда: Украина, Симферополь
Skype: vokforever
прог. языки: PHP, VB, С++, BASCOM

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение Eruman » 22 май 2012, 01:24

Озадачился воспроизведением звуков на Атмеге8. Прикручивать что-то аппаратное не хочется. У R2D2 интересные звуки, пробую делать программным синтезом на основе спектрограмм. Интересно, кто-нибудь встречал подобное? (в смысле: генерацию звуков R2D2 программно)
Соединяй и здравствуй.
Аватара пользователя
Eruman
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Откуда: Астраханская обл.

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение elmot » 22 май 2012, 01:47

Ну вы даете. Звук на атмегах... У них же памяти с гулькин нос. При Работе со звуком очень быстро упретесь в ограничения либо памяти, либо быстродействия. Слабо взять мк помощнее?
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение Michael_K » 22 май 2012, 02:13

У r2d2, насколько я помню, пиликалка довольно примитивная - для нее памяти много не надо.

Спектры на меге считать довольно напряжно (но как-то можно). Синтезатор речи фонемный тут на форуме мелькал. Довольно легко реализуются всякие вариации на тему WI, ADPCM, (ну и всякие CVSD, понятно)...

Памяти с гулькин нос обычно не у процов, а у программистов, которые ее умудряются занять чем ни попадя :)
Аватара пользователя
Michael_K
 
Сообщения: 6028
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Откуда: СПб

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение Eruman » 22 май 2012, 09:09

Уточняю: Спектры анализируются специальным ПО и головой, программный синтез первоначально осуществляется на ПК, а если уже получается добиться близкого соответствия - то переносится на атмегу. В результате каждый звук R2D2 должен создаваться парой десятков строк кода, а не массивами данных. У меня получилось на ПК синтезировать звуки, похожие на "a.wav" и "b.wav" из архива на Вики (там прямой и обратный звук). Пока уперся в реализацию многозвучья: там есть аккорды из трех-пяти потоков, а как их "пропеть" на МК пока не разобрался.

Почему Атмега? У нас ребятишки в кружках на них делают платы, усложнять не хотелось бы, а звуки известного персонажа на поделках были бы им очень интересны.
Вложения
l5_.png
Это как запрограммировать - не имею представления пока
quest5_.png
Вот такое в принципе выдать в динамик не сложно
n5_.png
Вполне пригодно для синтеза
Соединяй и здравствуй.
Аватара пользователя
Eruman
 
Сообщения: 897
Зарегистрирован: 12 авг 2010, 15:10
Откуда: Астраханская обл.

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение elmot » 22 май 2012, 10:25

Michael_K писал(а):У r2d2, насколько я помню, пиликалка довольно примитивная - для нее памяти много не надо.

Спектры на меге считать довольно напряжно (но как-то можно). Синтезатор речи фонемный тут на форуме мелькал. Довольно легко реализуются всякие вариации на тему WI, ADPCM, (ну и всякие CVSD, понятно)...

Памяти с гулькин нос обычно не у процов, а у программистов, которые ее умудряются занять чем ни попадя :)

Ну-ну. Если хочется потратить времени немало, тогда конечно.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение Strijar » 22 май 2012, 16:40

elmot писал(а):Ну вы даете. Звук на атмегах... У них же памяти с гулькин нос


Мне это не мешало ;) У меня Копмьюзи как раз пищал звуками от R2D2 - forum10/topic3064.html исходники проигрывания звука тоже выкладывал
Аватара пользователя
Strijar
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение elmot » 22 май 2012, 16:49

Да я верю, что это все возможно. Но! До определенных границ и путем затраты моря времени, коее явно дороже 15 баксов за мощный контроллер, который со всем этим справится гораздо проще.
Аватара пользователя
elmot
 
Сообщения: 5691
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья

Re: Передача эмоции в звуках

Сообщение Strijar » 22 май 2012, 16:56

Я написал процедуру вывода звука за полчаса. Потом за час припаял SD/MMC и имел кучу места для звуковых файлов ;) Just for fun!
Аватара пользователя
Strijar
 
Сообщения: 664
Зарегистрирован: 28 авг 2006, 17:09
Откуда: Всеволожск (СПб)
прог. языки: С, C++, Python, Lua, VHDL, Verilog, Forth
ФИО: Олег Белоусов

След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45