Ориентация на звук!

Обсуждаем рождающиеся мысли и результаты экспериментов.

Ориентация на звук!

Сообщение -= Александр =- » 24 янв 2008, 14:30

Раз уж пошла тема про всякие нетрадиционные ориентации - предложу еще идею:
Робот любым способом (ИК, радио или звук) посылает код и соответствующий этому коду маяк издает звук. По времени между уходом кода и приходом звука узнается расстояние!
Плюсы:
1)Не надо никаких камер!
2)Никакой механики!
3)Трудно создать ситуацию чтоб отраженный звук пришел быстрее прямого.
4)Если помеха - никто не запрещает повторить или вызвать другой маяк!
5)3-4 маяков вполне хватит если комната не сльно завалена хламом.
6)Под кроватью или за шкафом звук тоже слышно. С помехами конечно, но все-же слышно. Звезд на потоке или ИК в плинтусе оттуда вообще никак не видно.
7)Не надо делать сеть: робот сам выбирает какому из маяков работать!

Минусы:
Маяки будут сложнее и потребление их будет больше...
Слышимый звук будет доставать, а ультразвук делать дорого...

Кто что думает?
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 14:40

хммммм
постоянный писк будет напрягать...
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Victorovych » 24 янв 2008, 15:57

Для определения расстояния с точностью до 10 см, нужна система с фиксированной временной задержкой, с отклонением менее 300 мкс - по-моему труднодостижимо :(
Аватара пользователя
Victorovych
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 16:03

ну почему..
микроконтроллер такие задержки вполне может обрабатывать и даже меньше
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Victorovych » 24 янв 2008, 16:28

Проблема не в контроллере, а в канале связи
Аватара пользователя
Victorovych
 
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 11:44
Откуда: Харьков
Skype: Victorovych_FF
прог. языки: ASM
ФИО: Иван ВикторОвич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 16:35

а почему?
генерим короткий звук одной тональности
и слушаем этот звук фильтром настроенным на эту тональность
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение EdGull » 24 янв 2008, 17:09

в принципе мне нравится... это же на тоже солнышко только звуковое будем ехать...
двумя микрофонами отловим откуда источник...
помоему хорошая идея...

Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
тем более у меня динамиков и микрофонов от сотовых ведро уже накопилось... :D
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Ориентация на звук!

Сообщение -= Александр =- » 24 янв 2008, 17:10

Главное - не пищать постоянно. Когда накопится погрешность енкодеров - вызываем калибровку и смотрим где же мы оказались.
Два микрофона не очень - будет отражения ловить. Лучше 2 маяка и определение по времени. Сонары на МК делают, так что нет в этом ничего сложного. А на 10 МГц - 300 мкс - это довольно большое время...
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Digit » 24 янв 2008, 17:18

На форуме как-то тема определения направления на звук всплывала... Не могу ее сейчас найти. Но что-то общественность тогда пришла в мнению, что это сложнее, чем на свет, т.к. такими же схемотехническими решениями не решается...
Как-то так

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
По-моему там что-то народ насчитал, что по времени задержки не получится - маленькие очень. Погрешность большая будет
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Ориентация на звук!

Сообщение EdGull » 24 янв 2008, 17:20

кстати, на счет того что будет напрягать постонным писком.
моя зверуга когда ездит движками думаю намного сильней трещит чем динамикоп пару раз пискнет.
Аватара пользователя
EdGull
 
Сообщения: 10211
Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович

Re: Ориентация на звук!

Сообщение -= Александр =- » 24 янв 2008, 17:22

Ну да, в отличие от света тут без операционников никак... Зато есть и плюсы: известное падение громкости на расстоянии! Да и скорость звука вполне поддается измерению.
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.
Аватара пользователя
-= Александр =-
Мастер Самоделкин
 
Сообщения: 3678
Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 17:23

ну почему не выйдет
УЗ радар работает а обычный звуковой не будет.
с чего бы вдруг ему не работать то?
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Digit » 24 янв 2008, 17:39

УЗ радар измеряет не в пример бОльшие расстояния, чем будет расстояние между двумя ушами :)

Операционники, видимо. Без них действительно никуда :)

Кстати, про жужжание движков... На ходу ориентироваться как будет? :)
злой полицейский
Аватара пользователя
Digit
 
Сообщения: 3339
Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий

Re: Ориентация на звук!

Сообщение Myp » 24 янв 2008, 17:45

причём тут уши вобще?

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Digit писал(а):Кстати, про жужжание движков...


да
точно
если телевизор включил робот потерялся...
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 18018
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич

Re: Ориентация на звук!

Сообщение =DeaD= » 24 янв 2008, 17:48

За идею зачёт :) хотя есть сомнения, что это реализуемо, раз никто еще не пользуется. Хотя не видно особо в чем может быть проблема.

Предлагаю вариант реализации - маяки с излучателем ультразвука и дешевым радиомодулем, способным принять сигнал с чужим ID и отправить сигнал со своим ID. На роботе приемник радиосигнала и приемник ультразвука на едином МК, чтобы замерить время между приходом радиосигнала и приходом звукового сигнала.

Маяки через радиоканал по хитрому алгоритму автоматически синхронизируются, чтобы не мешать друг другу и по очереди выдают свой ID в эфир и тут же пищат ультразвуком.

Робот тупо в каждый момент времени знает какие маяки он слышал и на каком расстоянии.
Проект [[Open Robotics]] - Универсальные модули для построения роботов
Аватара пользователя
=DeaD=
 
Сообщения: 24218
Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов

След.

Вернуться в Идеи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25