roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 23 ноя 2024, 21:32

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 28 янв 2008, 21:06 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
ах да
нуно же ещё хорошую стабилизацию питания делать
чтоб калибровка не сбивалась...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 28 янв 2008, 22:05 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
А если б еще робот мог подъехать и сменить/подзарядить акб маяка - так вообще супер будет! :ROFL:

_________________
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 28 янв 2008, 22:21 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
а запросто
ставим в маяк схему индуктивной зарядки
а на роботе уже такая будет(эксперименты можно посмотреть в соотв теме)

за пару тройку заходов я думаю можно будет подзарядить маяк...


можно будет устраивать "санитарный день"
когда робот тупо ездит по маршруту зарядка - маяк и заряжает

правда акки на роботе быстрее умрут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 30 янв 2008, 20:36 
Не в сети
Безбашенный Теоретик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2006, 18:30
Сообщения: 1137
Откуда: Подмосковье
ну и что, что быстрее умрут? сгоняет на зарядку, вот и все :)
кстати, уже энергию научились далеко передавать
http://www.sciencemag.org/cgi/content/full/317/5834/83

и не сложно, вроде :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 03:16 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
В теории и ядерный реактор устроен куда проще микроволновки... :wink:

_________________
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
и так новая идея основанная на УЗ.
первая аксиома - большая точность нам не нужна.
вторая аксиома - всё должно быть предельно просто и дешево.

у 99% народа в центре комнаты висит люстра (или просто лампочка), и обычно там есть электричество которое ненужно подводить. :D

Боту в темечко впердоливаем ИК-светодиод и УЗ-приемник.
В люстру крячим маяк состоящий из ТСОПа и УЗ-передатчика.

Бот по RC5 в потолок шлет ИК-пакет, база №1 отзовись.
Если маяк видит (а ему сложно будет не увидеть :D ) то оно тут же отвечает пакетом УЗ.
Зная время реакции маяка на ответ, высчитываем растояние до него.
Если минимальное растояние до маяка, то значит мы в центре конкретной комнаты. И соответсвеннообнуляем энкодеры. Вуаля...

А дальше по энкодерам и ИК или УЗ бамперам.... :D

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Мне для 2-х комнатной квартиры понадобится всего 4 маяка!!!
Мало того, близко к проемам мы будем видеть 2 а то и 3 маяка!!!

Добавлено спустя 41 минуту 42 секунды:
а еще можно на люстре разнести ДВА УЗ передатчика на ОДНОМ маяке, тогда мы будем знать направление.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 17:27 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
а я не полезу в свою люстру
я и так заипался её вешать
и трогать ближайшие пару лет я её не буду
в лучшем случае согласен на магнитик приделать маяк


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 17:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
...а если у меня люстра в виде стеклянной полусферы? Или если ее у меня вообще нет, а одни точечные источники по периметру комнаты да пара торшеров?

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 17:53 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
это вобще чото из области фантастики
или навено какието военные разработки

ориентирование подвижного аппара для уничтожения противника
по спутнику с помошью наземных баз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 ноя 2004, 00:42
Сообщения: 3339
Откуда: совсем Москва
ФИО: Григорий
Мур, ты о чем вообще?
У меня реально в одной комнате люстра стеклянная, матовая, в виде примерно 1/4 сферы.
А в другой комнате у меня точечные источники (галогенки), но не в центре, а по краю, фигурно. И источники рассеянного света по периметру...

_________________
злой полицейский


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 17:59 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
это я так...
о мировом господстве...



а вобще да
вариант с люстрой не айс


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 31 янв 2008, 19:26 
Не в сети
Мастер Самоделкин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 окт 2004, 19:20
Сообщения: 3678
Откуда: Россия, СПб
прог. языки: C/C++, Python, asm
ФИО: Курмис Александр Андреевич
Да и погрешность будет неимоверная. По земле +-метр до люстры +-пара см...

_________________
Ниндзя - круче всех. Они умеют ходить по воде, делить на ноль и угадывать шаффл в АйПоде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 09:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 19:43
Сообщения: 1437
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: Си, асм со словарем
если
EdGull писал(а):
первая аксиома - большая точность нам не нужна.
вторая аксиома - всё должно быть предельно просто и дешево.

то маяк должнен подсказывать роботу какие то отправные точки
к примеру дверной проем, зарядку.
может быть даже карту местности. зашел в комнату - получил карту, перешел в другую получил другую карту.
неполохо б было режим самообучения робота и маяка.
к примеру пустой робот и маяк
робот осваивает комнату, накопленные данные посылаются на маяк, ушел из комнаты карту можно забыть. изменилась обстановка в помещении - карта обновилась в маяке .
пара роботов изучит всю местность, и будет поддерживать в актуальном состоянии карты, вот так.
Думается должны быть учстки с видимостью хотябы 2х маяков одновременно, чтоб можно было между комнатами идти "на свет".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 09:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2004, 20:33
Сообщения: 10211
Откуда: Тольятти
Skype: Ed_Gull
прог. языки: Bascom AVR Basic
ФИО: Гуль Эдуард Викторович
в таком случае маяки очень дорогими получатся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ориентация на звук!
СообщениеДобавлено: 02 фев 2008, 09:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2007, 19:43
Сообщения: 1437
Откуда: Екатеринбург
прог. языки: Си, асм со словарем
а что там доргого? дополнительная память маяку и только, и то сомнительно.
еще разовью идею: если маяки смогут видеть друг друга и обмениватсья каким нибудь способом хоть по цепочке
Код:
база/зарядка
|
М1-М2-М3
    |
   М4-М5

(при условии у маяка должен быть хотябы один сосед на связи) можно получать текущие координаты робота в квартире, да и всю карту местности.
если разрешение 10х10см а комната 3х4м надо 30*40=1200бит=150 байт. ЕЕПРОМ хватит, уменьшив разрешение впишемся в еепром тиньки. дополнительные затраты только на ИК обмен.
если уж совсем оборзеть и заставить маяки транслировать команды RC5 по всей квартире то можно из дальней комнаты управлять громкостью телевизора :roll:
или позвать робота к себе 8)

вопрос. можно ли сделать уголковый отражатель для ИК излучения ??
тока не знаю зачем, хотя если еще ультразвук присутствует, стрельнул ИК получил свой же сигнал, проверил УЗом- помехи нет значит это ориентир.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 102 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO