а вообще я не против всяких гироскопов, просто чем меньше компонент, тем выше шанс что заработает
согласен
Поперечная исчо проще - переднее и заднее крыло, и немного разные углы установки
кувырк для устойчивости нужно как минимум 3 точки опоры тут разве что 3 крыла помогут есть идея проще - не отпускать макет в самостоятельный полет вертикальная направляющая, по ней скользит аппарат никаких проблем со стабильностью и подводом энергии, размещением электроники
Не полетит. Энтузиасты не имеют доступа к двигателям сочетающим в себе достаточную прочность и мощность для полета данного аппарата. Да и батарейки тоже далеки от идеала по своим параметрам (весу и т. д.) :cry:
так я и предлагал 4 крыла + гироскоп но для первых экспериментов это слишком сложно :evil: поэтому я и предложил провести первые опыты на направляющей Master мелкие вертушки на акках летают? летают! вот и это полететь может :twisted: итак, основные идеи: 1. крыло должно колебаться по 2 осям минимум 2. крыло имеет упругую подвеску и колеблется на резонансной частоте благодаря резонансу можно существенно уменьшить мощность вигателей
Немного в полетах моделей разбираюсь ( у самого есть Р/У верт небольшой, электрический). Чтобы полетела модель типа верта полюбому нужна гира ( к чему и пришли), так как вертолет система неустойчивая ( про махолет не знаю, но здается мне там тоже не все просто). Обычно для маленьких моделек блок управления делают обьединенный- приемник на 30-40 МГц, регулятор оборотов двигателей, гироскоп. Сия штука на моем верте имеет размеры спичесной коробки, так что не все так сложно. Конечно, движки нужны не простые ( на моем стоят движки N30, 2 штуки. У меня соосная модель, без заднего винта. Только 2 несущих, работают в противоположных направлениях), а легкие. Они продаются в модельных магах ( обыччно это хвостовые моторчики от более мощных моделей). Имеют примерно 2-4 тысячи оборотов на вольт. Далее батарейка. Никакие пальчики не дадут вам нужные токи, а сразу же просядут под нагрузкой. Для летающих моделей используют литий-полимерные аккумулторы: они намного легче своих щелочных собратьев, и нормально разряжаются токами вплодь до 20 емкостей ( у меня аккум 480 мАч. Значит ток десять емкостей- это 4,8 амперы). Эти аккумуляторы имеют много минусов- легко повреждяются, взрываются и заряжаются ТОЛЬКО специальными (недешевыми очень) зарядниками. При неправильной зарядке возможно вздутие банки ( перезаряд на 0,1 -0,2 вольта может быть смертелен), или её детонация. Переразряд ведет к подобным же происшествиям. Вообще все это я к чему- лучше даже не пытайтесь. Не полетит. А чтобы полетело, надо столько денег вложить ( если самоделка)- бюджет небольшого африканского государства. Тут как минимум недешевый углепластик нужен, а вы из скрепок...... Да и небезопасно это ( если иметь в виду вертолет). P.S. Сам пришел сюда с РЦдизайна. P.P.S. Щас подумал о гире на махолет- гира компенсирует разворот вертолета вследвствие вращения основного ротора. устойчивость по наклонам компенсируется пилотом ( если конечно там не стоит автопилот за килобакс где-то)
steel_monkey писал(а):Чтобы полетела модель типа верта полюбому нужна гира ( к чему и пришли)
хихи вон у меня прекрасно летает без гиры вобще без всего пикоZ называетсо =) управлять конечно гиморно... но летает отлично, вобще без мозгов в конструкции
движки N30, 2 штуки
нуууу это мощщно и тяжело в ПикоЗэте 2 моторчика как от вибры мобильной
заряжаются ТОЛЬКО специальными (недешевыми очень) зарядниками
ой дану что вы спецальная микра зарядки литиевого акка стоит порядка 200 рублей(я брал себе взамен сгоревшей от КЗ для 1 банки с управлением по i2c и обошлась она мне уже непомню но дёшего) вполне можно взять чёнить подобное, попроще, без управления, в корпусе паябельном, рублей за 300 и повесить хоть две банки параллельно вобще имхо можно разломать подходящий литиевый акумулятор от мобилы и достать оттудава схему заряда.
ой ну прям, а как же делали вертолёты и махалёты когда углепластика небыло? или моделисты тока последние 10 лет появились?? бальса шпон солома и целофан рулят всегда! тем более для маленького махолёта хватит полметрового масенького прутка углепластикового самого тонкого который стоит недорого
Щас подумал о гире на махолет- гира компенсирует разворот вертолета вследвствие вращения основного ротора
а махолёт он не поворачивается =) там вааще нет ротора, там крылашки. как у стрекозы =) махолёт он вобще вещь в себе и от природы устойчивой конструкции, но кажетсо лишён возможности фигуры выделывать
Ну что Вы, пикуз это разве вертолет :lol: ? Настоящий вертолет меньше штуки баков не стоит точно ( все что меньше- дешевые игрушки). У пикуза цена как я помню порядка 1000-1500 рублев. Кстати, про зарядку это Вы зря. Не стоит граблехождением заниматься. Недавно на rcgroups.com ( самый большой мировой форум по Р/У моделям) была тема- индус купил в США вертик похожий ( фейри называется, по размерам точь вточь пикуз). Дал его сыну поиграть. Так вот мальчик от этого вертолетика чуть не погиб- табарейка рванула при зарядке, начался пожар. Комната погорела неслабо. У меня в моей валкере 5#5 тоже зарядка не ахти ( релюха, кондюки, тинька 12), но от переполюсовки и перезаряда спасает точно. А специальные микрухи- они для литий иона скорее всего, а не для литий полимера. А вот и адреса: ( не реклама ессно) pilotage-rc.ru planetahobby.ru modelsworld.ru hobbyisland.ru там и батареи, и зарядники, и модели готовые. Цены вообще радуют . По инету вроде торгуют. А сам нетак давно видел стрекозу на Р/У. Примитивная жутко, регулируется моща движка и поворот влево-вправо. Хотя и безопасно. Найду- кину ссылку.
Вот навскидку _http://www.ornithopter.org/
Последний раз редактировалось steel_monkey 01 авг 2007, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Но ведь зарядники все эти тоже люди делают, а значит есть и для полимерных готовые микросхемы. Надо просто на сайте Maxim Semiconductor поискать... Реально получится то-же самое, только в 10 раз дешевле. :wink:
Ну с зарядкой я может и погорячился- если только для акков не больше 2 банок последовательно ( то есть 7,4 вольт номинал) и не больше 1 амперчаса -возможно. Но опять же, акки будут емкость быстро, после 50 циклов останется не больше 80% полюбому. А если 3 последовательно ( то есть 11,2 вольт), то тут нужен балансир полюбому- он выравнивает напругу на банках ( то есть например одна перезаряжена, одна недозаряжена, а сумма на 2х банках последовательно 8,2 вольта ( максимум, а номинал 7,4 ) Дальше при эксплуатации разбег напруг на банках увеличивается, скор службы падает катастрофически). Люди же не дураки платить по 300 баксов за хорошие зарядник- он и балансирует, и влитое считает. Конечно, в приложении к орнитоптеру такого не требуется, но все равно, с зарядником надо быть очень акуратным. Схемы действительно есть, и опробированные тоже ( на том же РЦгрупс есть, если не ошибаюсь, в разделе DIY). Сколько машин и домов сожжено этими липолями.
А вот то, что хотел вам показать- с видео и фотками. _http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=676210 Примитивизм конечно, по сравнению с Raptor 50, но своих денег стоит.
Не самому делать сто пудов не полетит. Не верю. Уж лучше вертолет чем мохолет. Он и зависать может и управление у него попроще будте. Особенно если его сделать типа вот по такой схеме. Управляя тягой винтов (скоростью вращения) можно регулировать поворот.
Баллансир - тоже штука нехитрая. А от взрывов хорошо помогает не повторение кем-то опробованой схемы от "дяди Васи", а прочтение умной книжки по литиевым аккумам. Например вот отсюда: http://batteryuniversity.com/
Ну а полетит - не полетит скорее зависит от исполнения, а не от идеи. В NASA даже какой-нить ящик летать научат, а дома на табуретке разве-что парк-флаер сделать получится. А про махолеты - еще в Юном Технике какого-то бородатого года видел вариант с резиночным двигателем - и ничего, летало! Так что все может быть. :wink:
Я сам когда-то простенький паркфлаер строил, немного поигрался и забросил - рановато еще роботизировать летательные аппараты... :roll:
Кстати про махолеты. Смотрел недавно передачу так в ней доказывалось что шмель по всем законам аэродинамики не может летать. Но он летает т. к. особым образом создает завихрения позади себя и поэтому летит.
Master, это довольно популярная конструкция! Сечас продают немало таких игрушек ( но там винтов побольше), и они довольно примитивны. Еще по этой технологии делают БПЛА с камерами для наблюдений в городе, управляют тоже Р/У. Но только там есть проблемы с разворотами вроде. А обычная одновинтовая классика- это вообще труба. О ней не стоит даже думать- это самая сложная конструкция ( как в зготовлении, так и в управлении). Так что все это крайне сложно.
P.S. О роботизировании ЛА я не знаю, а вот чем закончился второй " Большой Вызов" досмотреть не сумал. Кто-нибудь до финиша дошел?