metric писал(а):покажите что у вас есть
Собственно, это настолько не тривиальная задача, что я даже теряюсь в вариантах.
Но касательно разработки транспортного средства, тут вроде есть несколько стандартных шагов, логичнее было бы следовать им. Я имею в виду - определить условия эксплуатации и соответственно им, прикинуть требования к будущему транспорту. Затем, исходя из предполагаемого бюджета и доступности деталей, наметить примерную конструкцию и искать способы реализации.
Попробую сформулировать будущую конструкцию - нам нужно транспортное средство, которое можно хранить в квартире, подъезде или в подходящей небольшой пристройке(условия хранения электро велосипеда или небольшого скутера). Устройство должно перевозить небольшой груз(до 50 кг.), одного пассажира(до 100 кг.) и иметь запас хода на 100 км. Ну, это я формирую требования для маленького личного транспорта в условиях большого города вроде Москвы, где люди живут в квартирах, гаражи не всем доступны. Двигаться транспорт будет в условиях пробок, по асфальтированной дороге или дорогам с покрытием хоть и немного поврежденным, но не имеющим очень больших перепадов или грязи, снега, глубокого песка или пыли. Ну и что там ещё в деревенских условиях? Короче, нам нужен чисто городской транспорт, экономичный, лёгкий, имеющий малые габариты и основательный запас хода.
Из этих требований можно составить представление о силовой установке и питании. Например, электродвигатель мощностью до одного киловатта и батареи общей ёмкостью... ну, это уже когда с шасси определимся.
Из обязательных требований нужно не забыть что транспорт должен быть способен действовать автономно. То есть стоять и ездить самостоятельно. А вот из этого уже выходит что шасси велосипедного типа не подходит - у него нет устойчивости. Нужно три или больше точек опоры. А это значит что либо трех-четырех колесное шасси, либо гусеничное. Гусеничное шасси в городских условиях это избыток, да и сложнее в изготовлении. А колесное требует более сложную систему подвески. "А" образные рычаги, шаровые опоры. Плюс ещё отдельный привод на рулевое колесо нужен.
Так что вот и первый затык - я всё больше склоняюсь к гусеничному шасси, с двумя боковыми гусеницами и мотором на каждую гусеницу. Ведь гусеницы можно вырезать из автомобильных покрышек, я даже подходящие колеса в хозмаге присмотрел) Но условия эксплуатации в городе требуют колесного шасси - на нем можно развить бОльшую скорость чем на гусеничном, да и расстояния мегаполисов требуют.
Плюс ещё не учитывалась возможность использования мотора от скутеров китайских, до пятидесяти кубов объемом.