Технический форум по робототехнике.
HarryStar » 30 май 2015, 11:52
Как раз один из главных плюсов электромобилей - отсутствие коробки передач. Моторы надо брать безколлекторные модельные, они есть на любую мощность, на них делают и электромопеды и машины и даже одноместные самолеты, так что вариантов по мощности там полно. Проблема в редукторе, т.к. самая медленная скорость на них (при хорошем моменте) это тысячи оборотов/мин, а для моих задач мне надо 1-10 км/ч, так что без редуктора никуда. Есть еще вариант свой безколлекторный мотор сделать. Там в принципе не очень сложно, но тоже недешево (неодимовые магниты сцеплением на десятки кг, много медной проволоки и детали на заказ). При определенной конфигурации мотора можно сильно понизить его скорость вращения, но все это гемор и много бабла.
Angel71 » 30 май 2015, 14:30
да самая большая проблема вроде - это где брать пластины, если нет донора. или вы нашли вариант?
slom » 31 май 2015, 10:05
даже на р\у моделях с электро движками. теме жи бк, есть коробки передач, правда всего 2ъх ступенчатые.
ну сами посудите. вот у меня на вездеходе 6 колес с мотор редукторами, придаточное число 75:1 при шим = 70 он начинает трогать с места. при этом едет медленно и слабо. при шим 250 он едет со скоростью где то как человек быстро идет(не бежит) при этом на низкой скорости слабая проходимость.
в идеале хотелось бы 3 передачи или 2.
на 1й при шим 250 чтоб скорость была небольшой(раза в 4 меньше чем сейчас) но высокой проходимости. на 2й передаче наоборот что скорость при шим =250 была раза в 2 больше чем сейчас...
с простым редуктором это невыполнимо!
HarryStar » 01 июн 2015, 18:01
на безколлектроных движках скорость меняется в разы. но да, если нужно от "еле ползает" до "быстрее человека", то пару скоростей надо. мне просто очень медленно достаточно