Технический форум по робототехнике.
Myp » 13 мар 2013, 09:52
посмотрел картинку и сразу вспомнил вазовский моторчик стеклоомывателя
он имеет вал герметично упакованный (ну тоесть автолюбители на это надеются но по факту может через месяц потечь) и выдерживает погружение аж на метр примерно, если ему отверстия заклеить клеем =)
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:видимо вон той чёрной резиночкой которая на вал одевается
Артём52 » 13 мар 2013, 22:45
Мур, а как ты думаеш, кроме магнитной муфты для погружения на метров 10+ какой способ подойдёт?
Мотр из омывателя наверно можно переделать!
Добавлено спустя 3 часа 55 минут 7 секунд:
ТУт подумал. все эксперементы на глубене 10 метров провалятся. по этому Всёже решил делать через магнитную муфту, так как самый нормальный способ. магниты/пластина/магниты
но интерисует коструктивность, может быть кто уже делал эту муфту? я конечно представляю что это но вот моменты с установкой второго диска за целиндром. у меня с ним возникают вопросы.!
Nesenin » 13 мар 2013, 22:50
диск можно на вал закрепить этим
http://robototehnika.ru/e-store/catalog/207/Добавлено спустя 46 секунд:главное от балансировать будет это все. а то вибрации будут дикие
Артём52 » 13 мар 2013, 23:00
В этом и дело в балансе. и как лучше отцентровать какой втулкой?
Nesenin » 13 мар 2013, 23:09
ам втулкой? хз. балансировать надо методом тыка. крепишь легкий грузик на край диска включаешь двигатель запоминаешь уровень вибраций. можно этот уровень визуализировать если на крепление двигателя приклеить зеркальцо и направить в него лазерную указку. по фигуре отраженного луча хорошо видна амплитуда.
далее смещаешь грузик в сторону и так по всей окружности, пока не найдешь положение в котором вибрации минимальны. помечаешь это место. и начинаешь подбирать массу грузика, пока не получишь минимальный уровень вибрации. как то так.
Артём52 » 14 мар 2013, 01:37
Вопросы на рисунке.!
- Вложения
-
- Извеняюсь. но не художник
Nesenin » 14 мар 2013, 10:26
Артём52 » 14 мар 2013, 16:16
Я думаю еще о моторах омывателя. Возможно ли всётаке их передать чтоб выдерживали погружение на метров 10.???! т.к. если их можно переделать мне упрощает задачу.!
Мне оч это нужно. Спасибо!
Myp » 14 мар 2013, 17:39
вопросы на рисунке уже получили ответ на вот этом рисунке.
Nesenin писал(а): подшипники в воде это вообще жесть.
вот муфта
диск с приклеенными магнитиками на валу. все это в герметичный цилиндр. снаружи уже пропеллер с ответным диском с магнитами.
а в твоём варианте типа подшипники не в воде ?;)
в любом случае подшипники в воде.
просто закрыть их сальником чтобы туда песок не попадал и нифига им не будет.
а вот опилки магнитные на магнитах может быть проблемой, если наберётся слишком много то начнёт тереться и мотор может заклинить.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:Nesenin писал(а):далее смещаешь грузик в сторону и так по всей окружности, пока не найдешь положение в котором вибрации минимальны. помечаешь это место. и начинаешь подбирать массу грузика, пока не получишь минимальный уровень вибрации. как то так.
можно не грузик вешать, а наоборот, сверлом высверливать лишнее с той стороны где тяжелее.
Артём52 » 14 мар 2013, 17:44
А магнитное претяжение будет сильно влиять на обороты? ведь там будет терятся мощность в этой муфте.
Myp » 14 мар 2013, 17:54
если сделать правильно теряться ничего не будет.
Nesenin » 14 мар 2013, 17:58
подшипники они разные
специально же процетировал
Подшипники полимерные со стеклянными шариками
в двигателях они такие какие стоят - маленькие металлические с драгоценной
смазкой которую нельзя смывать. нельзя их купать. в китайских бывает латунные втулки. тут другой разговор. но тоже смазка драгоценна только если вода не берет роль на себя.
другое дело внешний привод куда можно поставить те самые
Подшипники полимерные со стеклянными шариками
с нужными размерами. и да не плохо бы их тоже прикрыть и изолировать сальником.
тут вопрос вот в чем. есть часть системы которая ни при каких обстоятельствах не должна купаться. ее лучше изолировать надежно. а есть части которые можно затоплять, но при этом вступать в контакт с мусором не желательно.
надежная изоляция это магнитная связь. не оч надежная это сальники. которые опять же друг другу рознь.
есть на форуме тема
Мотор или узел для работы в водев ней я постил фото узлов из китайской подводной лодки
сальник и спец смазка. будет такое на 10 м работать хз.
Артём52 » 14 мар 2013, 21:41
Артём52 » 15 мар 2013, 20:08
Нашел магазинчик в соседнем городе. радиодеталей определился какие моторы буду использовать и какие магниты. Чем лучше к диску приклеить магниты? как вы думаетею.?
Myp » 15 мар 2013, 20:31
на диск лепи колбаску из холодной сварки, на колбаску приклеивай супермагнитики.
рекомендую сделать проставки между магнитиками чтобы они друг к другу не примагнитились в процессе наклеивания)
потом когда затвердеет заодно балансирвоать будет проще, спилишь лишнюю холодную сварку там где тяжелее.