roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Беспилотный почтальон

Беспилотный почтальон

legion » 15 июн 2012, 20:59

В связи с переездом предприятия и перспективой раздельного офиса и производства грозит возникнуть проблема следующего плана. Довольно часто требуется изготовить и продемонстрировать клиенту на подпись образец изделия, пока он, клиент, сидит в офисе. То есть, доставить образец быстро. В такой ситуации даже жалкие 500 метров между станком и клиентом грозят стертыми по колено ногами.
Второе по очевидности (после велосипеда) решение, которое приходит в голову - БПЛА с навигацией по GPS, способный пронести на километр полкило груза и вертикально приземлиться на оборудованную площадку. На мой дилетантский взгляд, это совсем не строгие требования для современных летательных аппаратов.

Мне кажется, подобные воздушные мосты могли бы найти очень много применений в условиях города. Есть ли примеры такого использования БПЛА? И если нет, то почему? Плохие законы?

Re: Беспилотный почтальон

Angel71 » 15 июн 2012, 21:21

технически вполне реально, но имхо есть моменты:
- "зачем оно нам надо?"
- цена как минимум в несколько сотен $
- если на топливе, то вопрос цены, необходимости постоянно заправлять (кто с этим будет возиться?), ...
- если на акумах, то на сколько хватает полностью заряженых акумов и сколько будет заряжаться
- холода не есть гуд и для топлива (возможно уже давно и не такая уж и большая проблема, но эт моделисты лучше знают) и для акумов. хотя, если его вынесут из тёплого помещения и по прилёту по быстрому опять в помещение занесут, то может это и не будет такой уж и большой проблемой
п.с. кроме ла есть вариант "на колёсах". но имхо если вы для себя, то это одно, а если для продажи, то сосем другое и не сильно радужно
Последний раз редактировалось Angel71 15 июн 2012, 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Re: Беспилотный почтальон

=DeaD= » 15 июн 2012, 21:43

legion писал(а):Довольно часто требуется изготовить и продемонстрировать клиенту на подпись образец изделия, пока он, клиент, сидит в офисе.

А теперь вопрос - на кой фиг было разносить на километр офис и площадку, откуда надо быстро показывать образцы клиенту? :) Если надо - сделайте в производстве небольшую оборудованную для клиентов комнату и поите их там чаем :)

Представляете сделать магазин бытовой техники - витрина в 1 конце города, консультант в другом, касса в третьем и зона выдачи в четвертом :)

Re: Беспилотный почтальон

setar » 15 июн 2012, 21:52

кило героина через границу БПЛА :)

Re: Беспилотный почтальон

Angel71 » 15 июн 2012, 21:53

да даже, если и объективные причины разнесения помещей есть (допустим есть основной склад-магазин, а через дорогу решили еще небольшой магазинчик открыть), то всё равно не сильно радужные перспективы - начальник легко может сказать что-то на подобии "вы зарплату получаете? вот и бегайте, если нужно и нечего тут в игрушки играться".
для примера, есть у нас в области одна весёлая контора, занимающаяся ветряками. ветряков до ... и больше, каждый несколько лямов зелени стоит. отправляют техника ветряк обслуживать, а он начальству "ноут ввобще-то нужен, мне что в уарт морзянку настукивать?", а ему "будет тебе ноут" и завтраками кормят уже несколько месяцев, а все техники пока со своими ноутами на работу ходят. или еще прикольней ситуация, всё там же - "идите двор убирать", на что как все нормальные люди им ответили "мы инжинеры, а не уборщики". ну их двоих и уволили в тот же день. :) а прикол в том, что по нужному направлению сертифицированы были только они и заменить за пару дней ну никак не получится. что сломается или глючить начнёт, так некому будет и заняться. :pardon: вот такой идиотизм иногда бывает. а представьте как начальство на идеи с бпла может посмотреть.

Re: Беспилотный почтальон

elmot » 15 июн 2012, 22:22

Есть две штуки на выбор - велосипед и пневмопочта.

Re: Беспилотный почтальон

Angel71 » 15 июн 2012, 22:26

основных два, спору нет, только имхо другие они:
- ноги
- крутись как хочешь

Re: Беспилотный почтальон

=DeaD= » 15 июн 2012, 23:29

elmot писал(а):пневмопочта.

На расстояние 1км? Прямой наводкой? :crazy:

Re: Беспилотный почтальон

RootAdmin » 16 июн 2012, 01:18

Зарывается труба пластиковая канализационная,по идее. Я б лучше трос натянул. С промежуточными опорами.

Re: Беспилотный почтальон

Grem » 16 июн 2012, 02:07

Если это город, то никто не даст ни трос, ни трубу на 1км тянуть.
Есть такие люди - курьеры называются :)

Re: Беспилотный почтальон

legion » 16 июн 2012, 11:51

Сейчас, например, в производственном цикле нам приходится постоянно пользоваться услугами пары сторонних предприятий. Одно в 1,25 км по прямой, 2 км по дорогам, другое в 0,8 км по прямой, 1,3 по дорогам. Около 50% случаев вес груза не превышает 0,5 кг, где-нибудь в 75% - не превышает килограмма. В среднем приходится ездить к кому-нибудь из них примерно 1-2 раза в день. Не часто, да, но по пробкам, и отдельного курьера в штате нет, а значит приходится отрывать кого-то от его обязанностей. Мелкие изделия приходится группировать, от этого страдает время производства каждого отдельного. Так что представления о том, на что примерно будет похоже раздельное производство имеются. Почему раздельно? В нашем случае причиной является сложность поиска по умеренным ценам помещения достаточного для производства размера в удобном для клиентов (для офиса) месте. Поиск осложняется требованиями производства, т.е. визгом дисковых пил и достаточно неприятными выбросами вытяжек. Уверен, похожих проблем множество по городу.

Последние несколько сотен лет подобные задачи решаются при помощи велосипеда, т.е. курьера. В исчезающе малом проценте случаев - при помощи "беспилотных" технических средств, например, пневмопочты. На сегодняшний день технологии БПЛА получили, как мне кажется, достаточное развитие для того, чтобы поспорить с традиционными решениями в главном вопросе - в вопросе экономической эффективности. Примерно такие мысли подтолкнули меня к открытию этого топика.
Последний раз редактировалось legion 19 июн 2012, 11:50, всего редактировалось 1 раз.

Re: Беспилотный почтальон

Angel71 » 16 июн 2012, 13:38

дело же не в развитии технологий и не всегда даже в экономической эффективности, основное имхо это мировозрение.

Re: Беспилотный почтальон

legion » 19 июн 2012, 10:06

Как показывает история человечества, ничего так быстро не меняет мировозрение, как экономическая эффективность. =)
Есть еще такая штука как "вау-эффект", который ощутят клиенты, увидев, как приземляется вертолет с образцом их заказа. "Понты" в некоторых случаях, как в известной пословице, действительно могут быть дороже денег.

Предлагаю оставить вопросы дремучего начальства за пределами топика. На данный момент относительно рассматриваемой темы нечего показать даже самым прогрессивным.

Re: Беспилотный почтальон

=DeaD= » 19 июн 2012, 10:34

Что делать будете, когда хулиганы вертолет сбивать начнут из пневматики?

Re: Беспилотный почтальон

legion » 19 июн 2012, 11:28

Вести ответный огонь ракетами класса "воздух-земля", конечно же. =)

Хороший вопрос. Ничего не смыслю в пневматике, но попробую навскидку предложить следующие решения:

-Увеличение высоты полета, скажем, до 100 метров, и его скорости. На расстоянии точность легкой пневматической пули должна серьезно падать, равно как и ее энергия. Можно еще зигзагами летать, но, надеюсь, до этого не дойдет.
-Минимальная защита жизненно важных узлов аппарата. Общая площадь таких узлов достаточно мала, энергия пули невелика.
-Использование многомоторных БПЛА, таких, чтобы отказ одного двигателя не приводил к их крушению. Это надо обеспечивать в любом случае, есть у противника ПВО или нет. Возможно, понадобится механизм сброса бомб груза в аварийных ситуациях, но лучше бы обойтись без этого.
-Автономность и повышенная надежность блока GPS и блока телеметрии. Если эти блоки переживут крушение, то появляется вероятность выследить охотников и проверить, что будет, если засунуть им ствол в задницу и выстрелить. Пусть даже без пули, мы же не звери.
setar писал(а):кило героина через границу БПЛА :)
SEO? :D


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter