BACKSEET писал(а):Есть ли уже какие то существующие программно-аппаратные решения управления массой юнитов(роботов)? или как это лучше всего реализовать?
и как вы это себе представляете? точнее что должна делать эта супер-пупе-мега-кул програама? аморфное "управлять" положите на полочку в чуланчик и никому больше не показывайте, позоритесь. под такое тз банально подойдёт эксель и несколько беспроводных уарт модулей.
не, я предлагаю сначала вам самому понять что вы хотите. этот анекдот
Ползет негp по пустыне, умирает от жажды, и вдpуг находит лампу. Потеp лампу - оттуда джинн: - Исполню любые тpи желания. - Хочу стать белым! И чтобы было много холодной воды! И много женщин! Сказано - сделано. Стал негр белым унитазом в женском туалете. - Опять хочу быть чеpным, - взмолился негp. - OК, - сказал господь и отключил в унитазе воду.
знаете? вот у вас пока примерно так же всё сформулировано. задание в экселе тут причём? листика и ручки вполне хватит или в вёрде/висио/... "накидать".
фух, отмахался со вкидыванием скилов своим ботикам ( 36 ботов за сварм засчитывается или подождём, пока их за 50 будет? шутка). ещё немного кода для автоматизации дописать и эта рутина закончится. в общем про эксель. есть 1 серва или бесколлекторник. делим секунду, допустим на 10 интервалов. получится по 100мс. в экселе в столбик прописываем нужное положение сервы или скорость мотора. 1 секунда это 10 строчек. 10 секунд уже 100 строчек. и т.д. хотите квадрокоптер? у него 4 мотора, т.е. в экселе прописываете 4 столбца. вам еще не поплохело от предвкушения прописывания тысяч чисел? тогда умножте 4 на кол-во квадрокоптеров. как в компорт данные на уарт отправлять смотрите в поисковике. пишите скрипт в экселе, который данные с нужным интервалов в уарт отсылает. электроника. с вопросом "А что это за модули такие?" в поисковик с фразой "uart радиомодуль" не пробовали заглянуть? помогает. на квадрокоптере ессно принимающий модуль. радиомодуль этот к управляющей плате. будет это самодельная или ssc32 или чтот из or плат или *дуин чего или ... , дело ваше. вот вам в итоге и будет для сварма тупо-секвенсор. проговорите n раз "тупо", пока не надоест или не поймёте, что это тупо. хотя некоторые готовы побыть недельку-другую тупой обезьяной, вбивающих в подобные секвенсоры тысячи чисел, чтоб снять примерно такое видео
кстати попутно скажу что пока искал -нашел вот такую штуку: http://www.lifenews.ru/news/64076 судя по всему- там 1 винт-что очень даже хорошо- расход батарей будет малым!
Там 1 винт и несколько управляемых сервами плоскостей для отклонения потока воздуха. Как уже правильно заметили, потребление от количества моторов напрямую не зависит.
Любое висение в воздухе вертолетного типа уже не экономично и зависит напрямую только от массы.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
Angel71 писал(а):хотя некоторые готовы побыть недельку-другую тупой обезьяной, вбивающих в подобные секвенсоры тысячи чисел, чтоб снять примерно такое видео
Думаю процесс можно упростить, если воспользоваться системами захвата движений. Причем можно даже в 3Д редакторе сделать танцующего человека и там же написать макрос, выдающий команды на перемещение сервоприводов для робота. Потом раскопировать на N роботов, расставить их, снять несколько дублей с корректировкой местоположения и все. Никаких тысяч чисел.
С летающими роботами "проще" (в этом смысле). Достаточно (это самое сложное место этого проекта) научить его определять местоположение в 3Д координатах (относительно себя или другого робота - неважно). Далее пишется прога, которая выстраивает их в любую фигуру - это уже ерунда.
в дотнете есть таймлайны ака анимация, векторная графика и немного полезностей для 3д присутствует. +интерфейс управлялки хексом на mvvm паттерне сдалал, со всякими биндингами и прочими прелестями + для сети очень чудно wcf пригодился. при создании базовых траекторий движения крути, верти как в обычном 3д редакторе. пока всё очень мило. осталось только выкроить немного времени и занятся сначала модом серв ( обычные без обратной связи с ppm управлением имхо унылое г-но). а там уже немного и въехать в mef/unity и поэксперементировать с xna. хз, может 3д на xna есть смысл перевести - в 3д там плюшек много, а нужны ли они реально? я пока хз, да и какие там нехорошести с требованиями по ресурсам, где запускать можно и что с лицензированием еще не вникал. п.с. а с управлялками имхо тс мозг себе зря выносит - это или что-то заточеное под определнный класс роботов. или универсальное, но уже в виде аля фреймворка какого или "ос" аля среду разработки открываем, клаву в зубы и арбаётен над кодом. не нравиться? в магазин за лего и в песочнице с детьми конструкторы собирать.
продолжаю копать на эту тему и нашел вот такое вот видево: -чего то видео не хочет-пройдите тогда по ссылке -кому интересно... и вот еще нашел-более подробно про это: http://habrahabr.ru/blogs/robot/129000/
кстати никто не видел -чтобы для увеличения продолжительности автономного полета- на летающие аппараты ставили бензиновый генератор?
появилось новое видео от той группы, которая занимается разработкой ПО для квадрокоптеров. Довольно внушает: http://habrahabr.ru/...37397/#habracut - Но это так-к слову...
Я тут вот что подумал...На ваш взгляд-если пока для простоты пока рассматривать 1 летающего робота. Насколько было бы сложно научить его отбивать брошенный в его сторону мяч? Скажем чтобы поиграть в волейбол с роботом: висит себе такой летающий шар на другой стороне поля-за сеткой. И отбивает летящие в него мячи. (так как шар -на основе бензо -двигателя и диаметром около метра- то он имеет достаточный вес для такого)
BACKSEET писал(а):(так как шар -на основе бензо -двигателя и диаметром около метра- то он имеет достаточный вес для такого)
а не страшно? дура диаметром метр, весом килограм писят, ревёт как вертолёт и ветром сдувает всех кто ближе метра стоит. притом ещё способна хаотично метаться по площадке.