roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

 

изготовление несущих деталей корпусов

Описание и обсуждение технологий самостоятельного изготовления компонент.

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение avr123.nm.ru » 13 янв 2009, 12:41

Из пенопласта слепите да обклейсте стеклотканью.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Vesenny » 13 янв 2009, 16:23

Глаза и гугл чуть не сломал но нашел - люди делают стойки шасси для самолетов до 5-6 кг из стекла и эпоксидки. Кладут 200 граммовое стекло слоев в 10-15, и в пакете вакуумом. Иногда прокладывают углем и кевларом, рекомендуют сверху обмазать смесью смолы, мелкой стеклянной нитяной крошки и хб муки для прочности. В местах для креплений - вставить кусочек фанерки в середину или шайбы пошире. В общем, на выходных буду пробовать макет и тестировать на прочность - пожелайте удачи новичку ))
Vesenny
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:43
Откуда: Москва

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Master » 13 янв 2009, 16:41

Я не знаю че ты там ламал вот ссылка на технологию
http://www.kitcar.ru/page.php?pg=83
http://www.kitcar.ru/page.php?pg=19
Аватара пользователя
Master
 
Сообщения: 4468
Зарегистрирован: 21 дек 2006, 19:56
Откуда: Украина, г.Одесса
прог. языки: Delphi и С

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Vesenny » 13 янв 2009, 18:03

И то верно, как то я по другому искал и инфо про машины просто быстро проглядывал, в основном, конструкторские форумы и тп )))

Спасибо!
Vesenny
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:43
Откуда: Москва

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Vesenny » 16 янв 2009, 10:58

В среду вечером замазал дешевой эпоксидкой из хозмага 4 слоя тканевых салфеток (никакой жесткости, усилие на разрыв - грамм 100-200). К вечеру четверга (хотя застыло за ночь - отвердителя бухнул не 1 к 10, а 2 к 10) получил лист - легко режется ножницами, гибкий, но очень прочный - усилие на разрыв около 3 килограмм. Вечером выложу фото. Купил клей ЭДП, и ткань попрочнее. Сегодня залью слоев 10 и зажму между двумя досками, посмотрим что получится.

Предварительный вывод - вполне себе хороший материал для рамы в том числе. Из салфеток и дешевой эпоксидки с пластификатором хорошо лепить что типа корпусов - отлично ложатся без морщин, пропитываются. После отвердевания получается отличный, гибкий материал - для оформления и деталей корпуса без нагрузок - самое то. Очень легкий.

Еще подумываю в качестве основы вырезать раму из оргстекла и обклеить уже его 5-6 слоями стеклоткани. Оргстекло хорошо будет амортизировать ударные нагрузки (оно вязкое), а стеклоткань обеспечивать жесткость конструкции.
Vesenny
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:43
Откуда: Москва

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение avr123.nm.ru » 16 янв 2009, 12:42

Купите "серпянку" для заделвания швов под штукатурку но из стеклоткани - она как рулон скоча но сетчатая и самоклейкая. Можете резать кусочки и обклеивать форму а потом эпксидкой пропитать. Она очень прочная.

Вместо эпоксидки советую взять полиэфирную авто шпатлевку со стекловолокном "Body Fiber" - она твердеет за 15 минут. Ей промазывать сетчатую "серпянку".

Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
Vesenny писал(а):Купил клей ЭДП

Его проверить надо до применения. Щас подделок стало много. Я покупал вообще не твердеющий. Там по объему получается где-то 1 к 6.7 - отмерять шприцами удобно. В нем уже пластификатор добавлен.

Для ускорения затвердевания можно в теплое место поставить изделие, но не выше 35 градусов ИМХО.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Vesenny » 16 янв 2009, 12:53

То есть проклеить серпянкой, и сверху обмазать Body Fiber? А эпоксидная смола не нужна, хватит прочности? Что то на фотках на разных сайтах сетка крупновата... или на Липкой ленте она помельче?

Надо доехать сегодня до автомагазина (есть недалеко от дома) и попробовать, что за зверь такой... А какова примерная цена на Body Fiber и серпянку?

Добавлено спустя 7 минут 13 секунд:
Его проверить надо до применения. Щас подделок стало много. Я покупал вообще не твердеющий. Там по объему получается где-то 1 к 6.7 - отмерять шприцами удобно. В нем уже пластификатор добавлен.

Да, я первый раз 1 к 10 смешал - за сутки немного отвердела и все - липкая была.

Я смолу грел под лампой в стаканчике (в котором и мешал, собственно) градусов до 40 примерно, потом добавлял отвердитель, мешал, еще немного грел и промазывал, потом всю эту красоту клал под лампу на 60 ватт с отражателем (температура около 30 градусов на поверхности) и там все лежало часа 3. Потом просто сохло. До "отлипа" прошло примерно часа два.

Сегодня буду зажимать - воздух выгонять, как нагреть - пока не знаю, планирую зажимать между двумя досками с прокладками из пакетов.
Vesenny
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:43
Откуда: Москва

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение avr123.nm.ru » 16 янв 2009, 13:20

Вот хороший отвердитель - http://www.epital.ru/hardeneres/etal45m-pepa.html

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Vesenny писал(а):То есть проклеить серпянкой, и сверху обмазать Body Fiber? А эпоксидная смола не нужна, хватит прочности? Что то на фотках на разных сайтах сетка крупновата...


Надо класть столько слоев сетки сколько можно промазать насквоз "Боди файбером" - он во всех автозапчастях имеется. Крупность и поможет промазать глубоко. Надо приноровится, отработать технологию.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Vesenny » 16 янв 2009, 13:41

Надо класть столько слоев сетки сколько можно промазать насквоз "Боди файбером" - он во всех автозапчастях имеется. Крупность и поможет промазать глубоко. Надо приноровится, отработать технологию.

За выходные испробую - выложу отчет - может, пригодится кому )
Vesenny
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:43
Откуда: Москва

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение avr123.nm.ru » 16 янв 2009, 13:47

Vesenny писал(а):выложу отчет - может, пригодится кому )

Наверняка. Имей ввиду что биди файбер схватывается где то через 1.5 минуты. Его быстро размешивают и наносят.

Я делал сложные объемные формы (искуственные камни типа... ) из латунной сетки и потом обмазывал их Боди файбером малярной кистью шириной 20 мм.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение RoboTok » 16 янв 2009, 13:48

А потом шкурить этот Боди Файбер ?
Аватара пользователя
RoboTok
 
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 13:18
Откуда: Москва
прог. языки: PHP

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение avr123.nm.ru » 16 янв 2009, 14:32

avr123.nm.ru писал(а):Вот хороший отвердитель - http://www.epital.ru/hardeneres/etal45m-pepa.html


Этоже отвердитель который 1 к 1 со смолой смешивается. Я давно такого хотел.

http://rushim.ru/product_info.php?products_id=2062
"Отвердитель Этал-45М (аналог ПЭПА - нетоксичный, невскипающий, смешивается в ЭД-20 в соотн. 1:1)" - 190 руб кг - продается по 1 кГ. Там же и смолы.
Аватара пользователя
avr123.nm.ru
отсылающий читать курс
 
Сообщения: 14200
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 04:18
Откуда: Москва
Предупреждения: -8

Re: изготовление несущих деталей корпусов

Сообщение Vesenny » 16 янв 2009, 14:45

avr123.nm.ru писал(а):
Вот хороший отвердитель - http://www.epital.ru/hardeneres/etal45m-pepa.html

Все хорошо, но ехать до них... :shock: :D
Vesenny
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:43
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Mail.ru counter