roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 17 фев 2025, 08:02

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 21:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Умозрительно кажется, что вот такого типа профиль будет работать:
Вложение:
vac.GIF
vac.GIF [ 2.99 КиБ | Просмотров: 3240 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 21:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10171&Product_Name=GWS_EDF40_Power_System_
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4179&Product_Name=GWS_EDF_System_64
http://hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=4180&Product_Name=GWS_EDF_System_55
Опять же умозрительно такие штуки потянут пару килограмм (а может и больше - врать не хочу).
НО!!! двигло будет перегреваться (поток воздуха ограничен), поэтому на долгие заезды я бы не рассчитывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 21:45 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Michael_K писал(а):
несерьезно :(
Там реально надо турбинку высокооборотистую и лучше "длинную", а не "плоскую"
и моторчик, ну хотя бы несколько (десятков?) ватт...
кулер - это не то...

кулер мелкий, серверный, высокооборотистый кубик 4х4 см
он как раз не плоский а вытянутый )))

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 21:49 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
импелеры все расчитаны на высокоскоростной поток
надо ставить улитку, как в пылесосе
тока улиткой мона разрежение высокое делать

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 18 мар 2010, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Так же как у моторов есть зависимость скорость-момент,
у пропеллеров (и импеллеров тоже) есть зависимость разность давлений-производительность.
Это степенная функция (степень не помню - больше квадрата точно, из-за сильно нелинейного
сопротивления воздуха от скорости).

Выглядит это примерно так:
Вложение:
imp.GIF
imp.GIF [ 12.25 КиБ | Просмотров: 3243 ]

(нагружено "на трубу", скорость вращения постоянна, 1,2,3 - диаметр винта).
В принципе, качественно эта же форма характерна и для других аэродинамических нагрузок.

Так вот, имеет смысл выбирать режим импеллера около точки "загиба" этой кривой,
когда разрежение падает еще не очень сильно, а скорость потока уже достаточно велика.
Это будет значить, что мощность, вгоняемая в двигло, максимально эффективно
используется для "отсоса" воздуха.

...по-моему. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 03:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2009, 23:44
Сообщения: 152
Откуда: Киев
ФИО: Алексей Диомидов
Michael_K писал(а):
Опять же умозрительно такие штуки потянут пару килограмм (а может и больше - врать не хочу).

Боюсь, это слишком оптимистично.
Самый мощный из этих трех - EDF64 (второй). Укомплектованный двиглом GWBLM005A, при питании 14.8, выдает тягу 508г. Это при том, что испытывали они его в идеальных условиях. В условиях ограниченного потока, КПД у турбины будет сильно меньше. Ну и тяга соответственно тоже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 07:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Алексей писал(а):
Боюсь, это слишком оптимистично.
Самый мощный из этих трех - EDF64 (второй). Укомплектованный двиглом GWBLM005A, при питании 14.8, выдает тягу 508г.


Это, вероятно, установленный на самолете? То есть в "открытом воздухе". Считаю, что рядом со "стенкой" эта штука выдаст больше.
Можно сравнить, с каким усилием "вырывается из рук" труба пылесоса когда вы ее держите в воздухе
и когда вы ее держите близко к полу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 09:45 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
Алексей писал(а):
Michael_K писал(а):
Опять же умозрительно такие штуки потянут пару килограмм (а может и больше - врать не хочу).

Боюсь, это слишком оптимистично.
Самый мощный из этих трех - EDF64 (второй). Укомплектованный двиглом GWBLM005A, при питании 14.8, выдает тягу 508г. Это при том, что испытывали они его в идеальных условиях. В условиях ограниченного потока, КПД у турбины будет сильно меньше. Ну и тяга соответственно тоже.

полкило это она просто силу ветра выдаст такую на штатных оборотах
а тут другой случай

кстати при откачивании воздуха обороты сильно падают...
при расчётах надо учитывать

импелеры нужны чтобы создавать высокоскоростной поток, чтоб модель летела
а нам нуно наоборот усилие

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 09:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Цитата:
КПД у турбины будет сильно меньше. Ну и тяга соответственно тоже.

Это, вообще говоря, неверное заявление.
Возьмите мотор на холостом ходу: КПД - ноль (механической нагрузки нет, мощность в нее не отдается),
однако скорость максимальна, а момент нулевой.
Возьмите застопоренный мотор: КПД - тоже ноль (никакого движения нет), однако момент максимальный,
а скорость нулевая.
Поэтому напрямую связывать КПД и тягу некорректно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 10:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Цитата:
импелеры нужны чтобы создавать высокоскоростной поток, чтоб модель летела
а нам нуно наоборот усилие

Мур, я бы согласился с вами, если бы речь шла о присоске герметичной.
Однако я не считаю, что это реально практичное решение.

Ну... мне так кажется.

Кстати, вид на момоко снизу:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:03 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
когда кажеться надо делать макет и испытывать :D

вот я например сделал макет и получил 20 грамм усилия на 40 грамм полного веса конструкции.
если такую шнягу поставить на робота, то масса робота увеличится на 40 грам а вес на 60 грам.
20 грам работают на победу :)

кстати, это не домашний кулер, а юнитовый.
4х4 сантиметра, 13 тысяч оборотов, 50 дБ визга (сборка из 4 штук визжит так что рядом стоять противно) и 20 см кубических потока воздуха.
по производительности равен большому 8 сантиметровому.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Myp писал(а):
когда кажеться надо делать макет и испытывать :D
вот я например сделал макет...


Под руками нету пропеллера подходящего :(

А можно вас попросить сделать то же самое
1. Оставив небольшой зазор между "полом" и плоскостью сидюка (ну, спички что ли под края засунуть)
2. Сделав плавно скругленный бортик снизу по бокам сидюка... (пластилином налепить, или может быть получится феном вогнуть сидюк...)

Если не сложно, конечно... :oops:


Последний раз редактировалось Michael_K 19 мар 2010, 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:26 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
оптимальный зазор для сидюка 2 мм

если зазор меньше или вплотную то воздух не успевает протиснуться, обороты кулера падают гдето раза в два и присасываемость сразу падает
если зазор больше делать то эффект пропадает и блин просто отрывается.

должен быть некий сквозной поток воздуха чтобы обороты у кулера не падали

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 окт 2009, 00:29
Сообщения: 6028
Откуда: СПб
Myp писал(а):
оптимальный зазор для сидюка 2 мм

если зазор меньше или вплотную то воздух не успевает протиснуться, обороты кулера падают гдето раза в два и присасываемость сразу падает


Думаю, что эффект меньше не только из-за упавших оборотов, но и из-за того, что эффективная
"площадь присасывания" уменьшается до размера дырки для кулера.
С бортиком было бы, имхо, лучше. А зазор, да, нужно оставлять,
чтобы выводить нагрузку на оптимальный режим (я там рисовал где-то сверху).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вакуумный лайн-трейсер
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 12:58 
Не в сети
скрытый хозяин вселенной :)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Сообщения: 18018
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич
да бортик нужен
с бортиком мощность расходуется на протискивание воздуха по всему радиуса диска до внутренней дырки по узкому каналу, а с бортиком внутри будет свободный ход воздуха.

_________________
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 74 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO