ну я б тогда поставил бы по периметру круга три-четыре опорных шарика (чисто на скольжение). Эти б шарики задавали толщину просвета между поверхностями.
между какими? между юбкой и трассой? не должно там быть зазора, зачем?
К тому ж за счет маленького зазора мы сможем обеспечить бОльшую прижимную силу при равной мощности всасывающего движка.
при использовании юбки-гофры зазор будет всегда равен размеру неровностей трассы, или даже немного меньше, так как опоясывающая рамка, которая лежит на поверхности может быть достаточно гибкой.
идеальная система в данном случае - минимальные потери между турбиной и поверхностью. т.е. в идеале насос должен работать "в стенку" как будто у него просто заглушен вход. можно взять пылесос, снять щетку и трубу припереть к руке. когда оно герметизируется - вот собственно то, чего надо достичь
. толкьо при меньшем весе, потребляемой мощности да и развиваемой тоже. второе требование - минимальное трение юбки о трассу. достигается подбором материалов. тот же фторопласт с хорошо скругленным внешним краем будет и отлично скользить и подниматься на неровности, если надо.