roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Мой МиниСумоБот

Мой МиниСумоБот

vitalij » 11 ноя 2006, 18:58

спецификации и подробности- позже....
это первая сборка в метале,электроника потом
Вложения
4550bddb355d2.jpg
3d проект
robo.JPG
2
rrrr.JPG
sumo

Myp » 11 ноя 2006, 19:06

редукторы для колёс сам делал? или позаимствованные?
а колёса?

выглядит уже достаточно сурово :evil:

KiCom » 11 ноя 2006, 19:51

Очень интересно какие это редукторы?

Валерос » 11 ноя 2006, 21:27

А он вписывается в ЭТО:
Размеры и масса
Длина робота не более 100 мм
Ширина робота не более 100 мм
Высота робота не ограничена
Масса робота не более 500 грамм??????? :roll:

Myp » 11 ноя 2006, 21:36

судя по картинке ширина робота около 80~85 мм =)
я прав?

Валерос » 11 ноя 2006, 22:04

Автор ау... наверное к соседу пошел взвешивать... :D

vitalij » 13 ноя 2006, 07:10

сорри за тормоза...
весит вся фигня вместе с батарейкой 400 гр. без электроники,но это мелочь. батарея- Li-ion 3.6V от маленькой аккумуляторной отвертки. моторчики  по 50руб из магазина электроники. редукторы специфические, с промышленных списанных принтеров. долго думал, где взять шины... покупал дочке велик,  и наткнулся на гелевые ручки для горных велосипедов. правда они анатомические были, пришлось сделать оправку и с помощью горячего фена эту ассиметрию убрать.. но зато сцепление- зверское. завтра планирую провести ходовые испытания. о результатах доложу.

размер- 99х99мм

Kanoka » 13 ноя 2006, 14:47

Шасси смотрится сильно, понять бы еще как оно будет себя вести при поворотах с такой несимметричной компановкой.

Ждем фотки бота в сборе.

vitalij » 14 ноя 2006, 19:00

вчера прошли ходовые испытания бота. блин, как я мог забыть о таких простых вещах! падение напряжения на L293 - 1.4В. когда на прошлых роботах я использовал 12В свинцовый аккумулятор, я этого падения вообще не замечал.  теперь батарея 3.6В, и из L293  на моторы выходит около 2В. жОПА.

подключал бота от сетевого адаптера. от 3В толкает 2кг  металлическую болванку. от 4.5В эта болванка довольно быстро со стола вылетает :D . маневренность тоже в норме.

теперь буду выкручиваться. наверное, поставлю вторую батарейку или микрорелюшки. по поводу H-bridge из низковольтных мосфетов- думаю, будет проблема найти в продаже...

-= Александр =- » 14 ноя 2006, 20:04

А зачем тебе именно низковольтные? Главное чтоб затвор управлялся от ТТЛ сигнала.  сток-исток указывается предельное значение. 50В 30А запросто будет работать и на 5В 1А...  :wink:

vitalij » 15 ноя 2006, 20:24

вот первый тест бота. пошел простым путем- поставил вторую батарею. в 500 грамм вписываюсь пока :D

http://www.youtube.com/watch?v=PZnUPqjyxF4

vitalij » 25 ноя 2006, 02:10

ну вот, проект почти завершен!

осталось подкорректировать алгоритм и подрегулировать сенсоры.

Сумо Бот сделан за четыре недели с нуля

через пару дней выложу видео!
Вложения
DSCF684422.JPG
Плохиш
DSCF684522.JPG
Плохиш 2

Сергей » 25 ноя 2006, 14:31

Очень хорошая работа! Поздравляю! А откуда взял сетку металлическую если не секрет? И просветите меня зачем на двигателях стоят индуктивности?

magdanoz » 25 ноя 2006, 17:07

Интересно... Значит я не в правильном пути ориентировался.  :? Для своего робота-сумоиста я сделал каркас из стеклотекстолитных плоскостях. Приклеплял их при помощи пояльника и тенола. Моторчики мои - из магнитофонов, а редукторы - ремни, тоже из магнитол. Колеса еще не знаю откуда взять. :)

Индуктивности, по моему, для избежании помехов.

vitalij » 25 ноя 2006, 19:01

Сергей писал(а):Очень хорошая работа! Поздравляю! А откуда взял сетку металлическую если не секрет? И просветите меня зачем на двигателях стоят индуктивности?


спасибо.
да на работе взял сетку. а откуда она на работе взялась- понятия не имею, валялась в уголке в куче всякого хлама..
дроссели на моторах- защита от помех. просто три кондика не спасают. без фильтров на моторах контроллер  из ресета не вылазил..


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter