Michael_K - Чтоб три кило разогнать, это ж какой момент нужен?!
А самому посчитать - никак?
Ладно уж, посчитаю за вас
Дано:
Масса = 3кг, вся опирается на ведущие колеса.
Коэффициент трения колесо-дорога = 0.9
Разгоняемся максимально быстро без
проскальзывания до двух метров в секунду
(это дофига!)
Получаем:
Сила на колесах - 26.5 Ньютон
Ускорение 8.8 метров в секунду за секунду
Время разгона: 0.23 сек
Разгонный путь: 0.23 метра
Средняя мощность на колесах 26.5 Ватт
Пиковая мощность на колесах 53 Ватта
(движки должны выдавать больше - часть в редукторе потеряется)
При диаметре колес 50 мм
Момент на колесах будет 0.7 Ньютоно-метров = 7 кг*см
И скорость вращения колес 760 оборотов в минуту
Минимальный радиус разворота на скорости два метра в секунду 0.45 метров
Добавлено спустя 2 часа 30 минут 27 секунд:В общем, выбор тут примерно такой:
Пара двадцати-тридцативаттных моторов вполне, имхо, подошли бы.
(На время разгона их можно и форсировать - кратковременно
можно раза в три мощности больше выжать).
Моторы брать малоинерционные (обычно тонкие и длинные).
Запас мощности нужен в основном не для разгона, а чтобы
вытолкнуть соперника с ринга.
Редукторы хорошие металлические с подшипниками,
по возможности тоже малоинерционные.
Колеса легкие широкие с "липкой" силиконовой резиной - как обратная
сторона ковриков для мыши, например.
На такой резине можно при чистом гладком ринге достичь Ктрения порядка 1.2
Акк - липо с большим отдаваемым током на напряжение раза в два-три большее,
чем номинал движков (для возможности форсажа).
Да, это неэффективно с точки зрения энергетики, но там думают
совсем не об энергосбережении, а о том, чтобы десять секунд на
ринге активно потолкаться.
Кстати, немаловажное дополнение:
В этом классе, как я слышал/читал, используется стальной ринг
и разрешено примагничиваться или притягиваться вакуумом к нему,
чтобы повысить сцепление колес с рингом, так что можно
достичь высоких коэффициентов трения - порядка пяти-семи.
При этом нужны и моторы мощнее, конечно, но и динамика резко улучшается.
(В минисумо 0.5кг притягиваться к рингу запрещено как правило).
Идеальная разгонная кривая для такого случая - это постоянное
ускорение на грани срыва в юз.
Да... и датчик края ринга должен вперед смотреть
сантиметров на пять-десять, чтобы успеть тормознуть, если что
А в общем, ребята, которые серьезно хотят побеждать -
конечно, думают, считают, подбирают и денежки вкладывают,
А если лепить что-то из подвернувшейся игрушки и какого-то
моторчика с разборки - вряд ли так получится
Топикстартер, кстати, порадовал
Респект!