Не боится потому что у него нет мозгов. Но контакты подгорят. Параллельно контактам надо конденсаторы поставить как в прерывателях контактной системы зажигания. Там 0.22 мкФ обычно.
Был у меня когда-то давным-давно танк на батарейках, большущий такой, двухмоторный. Еще была машина поменьше, с прожектором и вынесенными источниками питания. А какие у нас с папой были войны роботов, вау! В танке движки были какие-то не русские. Крупные такие, цилиндрические, белые пластмассовые (русские-то моторы я хорошо знаю - угловатенькие такие, игрушек в свое время мнооого разломал). И с конденсаторами на контактах. Несмотря на эти конденсаторы во время работы танка на телевизоре было полно цветного пунктира (а тогда было две программы на метровых волнах, 2 и 4 каналы).
А вот китайцы на конденсаторах экономят. Давно заметил.
По поводу резисторов для регулировки напряжения на ДПТ - все электровозы, электропоезда, трамваи и троллейбусы - так регулируют напряжение. И там они на кВт. Только сейчас постепенно их заменяют асинхронниками с ЧРП.
Не правильно вешать все на одно устройство – «Н-мост+ШИМ». «ШИМ+1ключ+конденсатор» - изменение напряжения от 0 до Uпит - импульсный регулируемый источник напряжения. «Н-мост» - коммутатор, изменяющий направление подключения "+" и "-" на нагрузке. В качестве элементов может быть: та же схема на полевиках с малым активным сопротивлением во включенном режиме (менее 100мОм), которую вы постоянно применяете, но переключение делать только при 0 напряжения; кроме полевиков на большие токи (100-4000А) может быть реле, контактор, тумлер, переключатель. Реверс на такие токи быстро не сделать, а цена контактора на такой ток намного ниже, чем полупроводниковые элементы.
Управление ДПТ в отличие от асинхронного двигателя, осуществляется только изменением напряжения, подаваемого на двигатель от 0 до Uпит. Напряжение желательно подавать на двигатель постоянное, а не пульсирующее, тем более в виде прямоугольных импульсов от 0 до Uпит с частотой 20кГц, т.е. нужен сглаживающий элемент - конденсатор. Именно поэтому схема ШИМ-драйвера для ДПТ проще, чем для ЧРП асинхронника. И схема другая.
Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит. Выпрямленное напряжение 100Гц идет на конденсатор и им сглаживается - подключите на такой блок питания двигатель - он что "писчать" будет и это при частоте ШИМ - 100Гц.
Привел такую схему специально, чтобы показать, что «полевики» не везде "рулят". В таком режиме лучше себя ведет биполярный транзистор, потому что: Во-первых управляется он током, а не Ugs. И ключевой режим биполярника будет постоянным в не зависимости до или после транзистора стоит нагрузка. Во-вторых, сопротивление открытого силового биполярного транзистора в ключевом режиме находится в промежутке сопротивлений «полевика» между истоковым повторителем и ключевым режимом. «Полекик» в такой схеме даже вреден и его преимущество в малом сопротивлении открытого состояния (потери) и малых шумах (в основном в усилителях звука) сводятся на нет.
Если мы заменим полевик в схеме на биполярный транзистор, то все будет так как и должно быть с высоким КПД и "сглаженным" напряжением на выходе. Для реальной схемы нужно ввести обратную связь по выходному напряжению на контроллер, который рулит силовым транзистором.
И получим импульсный регулируемый источник со "сглаженным" выходным напряжением. Я не первый и ничего не выдумал - это есть регулируемый DC/DC преобразователь.
Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит. Выпрямленное напряжение 100Гц идет на конденсатор и им сглаживается - подключите на такой блок питания двигатель - он что "писчать" будет и это при частоте ШИМ - 100Гц.
Схем не вижу, но Вы чушь пишете, сваливая в одну кучу ШИМ, DC, частоту, емкости и трамваи. В типовом 50Гц выпрямителе ток диодов ограничен потерями на обмотках трансформатора. Диоды, как можно узнать из dsh, держат токи до 50х от номинала. На постоянном токе, именно токе, а не напряжении, DC моторчик просто крутится. С чего ему "писчать"? Нарисуйте модельку этого простейшего блока питания и посмотрите сами.
Привел такую схему специально, чтобы показать, что «полевики» не везде "рулят". В таком режиме лучше себя ведет биполярный транзистор, потому что:
Управление ДПТ в отличие от асинхронного двигателя, осуществляется только изменением напряжения, подаваемого на двигатель от 0 до Uпит.
Момент ДПТ, так же как и асинхронника зависит от ТОКА (а не напряжения) обмотки. (Ток*витки пропорционален магнитному потоку, который и определяет силу взаимодействия между ротором и статором).
Обмотка двигателя имеет индуктивность, ток в которой не изменяется мгновенно. Обмотка двигателя сама выступает фильтрующим элементом для тока, поэтому конденсатор можно опустить. Можно и использовать вашу схему - никто же не спорит, только плюсы ее неочевидны.
Ни по КПД, ни по скорости управления моментом/мощностью/скоростью движка, ни по габаритам...
Про бип транзистор - вообще не понял, куда вы его прочите.
Во-первых управляется он током, а не Ugs.
И почему же это хорошо?
И ключевой режим биполярника будет постоянным в не зависимости до или после транзистора стоит нагрузка.
До или после - это как? Схему в студию.
В DC-DC - другие задачи решаются и другие ставятся цели.
Zeus писал(а):Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит.
погляжу ка я ваш одноамперный диодный мост не сгорит заряжая 10 000мкФ к примеру до 60-ти вольт... при более или менее мощном трансформаторе....