roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.

Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

avr123.nm.ru » 07 окт 2009, 13:02

Не боится потому что у него нет мозгов. Но контакты подгорят. Параллельно контактам надо конденсаторы поставить как в прерывателях контактной системы зажигания. Там 0.22 мкФ обычно.

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

Daniloff » 07 окт 2009, 16:49

Был у меня когда-то давным-давно танк на батарейках, большущий такой, двухмоторный. Еще была машина поменьше, с прожектором и вынесенными источниками питания. А какие у нас с папой были войны роботов, вау! :D
В танке движки были какие-то не русские. Крупные такие, цилиндрические, белые пластмассовые (русские-то моторы я хорошо знаю - угловатенькие такие, игрушек в свое время мнооого разломал). И с конденсаторами на контактах. Несмотря на эти конденсаторы во время работы танка на телевизоре было полно цветного пунктира (а тогда было две программы на метровых волнах, 2 и 4 каналы).

А вот китайцы на конденсаторах экономят. Давно заметил.

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

galex1981 » 07 окт 2009, 21:19

У меня тоже была машинка с радиоуправлением, при нажатии на кнопки пульта управления которой, были помехи на телевизоре...

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

Daniloff » 08 окт 2009, 00:14

так то радиоуправление, оно понятно, но танк-то был на проводном пульте! :)

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

galex1981 » 08 окт 2009, 00:20

И с проводным пультом значит тоже было электромагнитное поле

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

Zeus » 01 дек 2009, 13:15

По поводу резисторов для регулировки напряжения на ДПТ - все электровозы, электропоезда, трамваи и троллейбусы - так регулируют напряжение. И там они на кВт. Только сейчас постепенно их заменяют асинхронниками с ЧРП.

Продолжение темы viewtopic.php?f=11&t=6902&start=45 ниже

Не правильно вешать все на одно устройство – «Н-мост+ШИМ».
«ШИМ+1ключ+конденсатор» - изменение напряжения от 0 до Uпит - импульсный регулируемый источник напряжения.
«Н-мост» - коммутатор, изменяющий направление подключения "+" и "-" на нагрузке. В качестве элементов может быть: та же схема на полевиках с малым активным сопротивлением во включенном режиме (менее 100мОм), которую вы постоянно применяете, но переключение делать только при 0 напряжения; кроме полевиков на большие токи (100-4000А) может быть реле, контактор, тумлер, переключатель. Реверс на такие токи быстро не сделать, а цена контактора на такой ток намного ниже, чем полупроводниковые элементы.

Управление ДПТ в отличие от асинхронного двигателя, осуществляется только изменением напряжения, подаваемого на двигатель от 0 до Uпит. Напряжение желательно подавать на двигатель постоянное, а не пульсирующее, тем более в виде прямоугольных импульсов от 0 до Uпит с частотой 20кГц, т.е. нужен сглаживающий элемент - конденсатор.
Именно поэтому схема ШИМ-драйвера для ДПТ проще, чем для ЧРП асинхронника. И схема другая.

Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит. Выпрямленное напряжение 100Гц идет на конденсатор и им сглаживается - подключите на такой блок питания двигатель - он что "писчать" будет ;) и это при частоте ШИМ - 100Гц.

Привел такую схему специально, чтобы показать, что «полевики» не везде "рулят".
В таком режиме лучше себя ведет биполярный транзистор, потому что:
Во-первых управляется он током, а не Ugs. И ключевой режим биполярника будет постоянным в не зависимости до или после транзистора стоит нагрузка.
Во-вторых, сопротивление открытого силового биполярного транзистора в ключевом режиме находится в промежутке сопротивлений «полевика» между истоковым повторителем и ключевым режимом.
«Полекик» в такой схеме даже вреден и его преимущество в малом сопротивлении открытого состояния (потери) и малых шумах (в основном в усилителях звука) сводятся на нет.

Если мы заменим полевик в схеме на биполярный транзистор, то все будет так как и должно быть с высоким КПД и "сглаженным" напряжением на выходе. Для реальной схемы нужно ввести обратную связь по выходному напряжению на контроллер, который рулит силовым транзистором.

И получим импульсный регулируемый источник со "сглаженным" выходным напряжением.
Я не первый и ничего не выдумал - это есть регулируемый DC/DC преобразователь.

Например: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/publ/_rt ... er_Max.htm

А дальше с помощью Н-моста меняем полярность напряжения на двигателе.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Например,
MXL 1074 Понижающий ШИМ ключевой регулятор DC-DC вход 8 – 40В выход 2,5 – 35В регул. выход5А 100кГц Внутренний мощный ключ ТО220

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

contr » 01 дек 2009, 14:03

Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит. Выпрямленное напряжение 100Гц идет на конденсатор и им сглаживается - подключите на такой блок питания двигатель - он что "писчать" будет и это при частоте ШИМ - 100Гц.

Схем не вижу, но Вы чушь пишете, сваливая в одну кучу ШИМ, DC, частоту, емкости и трамваи.
В типовом 50Гц выпрямителе ток диодов ограничен потерями на обмотках трансформатора. Диоды, как можно узнать из dsh, держат токи до 50х от номинала. На постоянном токе, именно токе, а не напряжении, DC моторчик просто крутится. С чего ему "писчать"?
Нарисуйте модельку этого простейшего блока питания и посмотрите сами.
Привел такую схему специально, чтобы показать, что «полевики» не везде "рулят".
В таком режиме лучше себя ведет биполярный транзистор, потому что:

В каком режиме? Схему в студию, pls.

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

Michael_K » 01 дек 2009, 14:27

Управление ДПТ в отличие от асинхронного двигателя, осуществляется только изменением напряжения, подаваемого на двигатель от 0 до Uпит.


Момент ДПТ, так же как и асинхронника зависит от ТОКА (а не напряжения) обмотки.
(Ток*витки пропорционален магнитному потоку,
который и определяет силу взаимодействия между ротором и статором).

Обмотка двигателя имеет индуктивность, ток в которой не изменяется мгновенно.
Обмотка двигателя сама выступает фильтрующим элементом для тока, поэтому конденсатор
можно опустить. Можно и использовать вашу схему - никто же не спорит, только
плюсы ее неочевидны.

Ни по КПД, ни по скорости управления моментом/мощностью/скоростью движка,
ни по габаритам...

Про бип транзистор - вообще не понял, куда вы его прочите.

Во-первых управляется он током, а не Ugs.

И почему же это хорошо?

И ключевой режим биполярника будет постоянным
в не зависимости до или после транзистора стоит нагрузка.

До или после - это как? Схему в студию.

В DC-DC - другие задачи решаются и другие ставятся цели.

Re: Простые схемы драйвера регулировки мощности ДПТ

Duhas » 01 дек 2009, 15:22

Zeus писал(а):Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит.

погляжу ка я ваш одноамперный диодный мост не сгорит заряжая 10 000мкФ к примеру до 60-ти вольт... при более или менее мощном трансформаторе....


Rambler\'s Top100 Mail.ru counter