Раздел создан специально для людей которым интересна робототехника, но в силу разных причин они не знают с чего начать. Задавайте ваши вопросы, какими бы простыми они не казались, постоянные посетители форума постараются ответить на них по мере своих сил. Робот своими руками. Самодельный робот.
Не боится потому что у него нет мозгов. Но контакты подгорят. Параллельно контактам надо конденсаторы поставить как в прерывателях контактной системы зажигания. Там 0.22 мкФ обычно.
Был у меня когда-то давным-давно танк на батарейках, большущий такой, двухмоторный. Еще была машина поменьше, с прожектором и вынесенными источниками питания. А какие у нас с папой были войны роботов, вау! В танке движки были какие-то не русские. Крупные такие, цилиндрические, белые пластмассовые (русские-то моторы я хорошо знаю - угловатенькие такие, игрушек в свое время мнооого разломал). И с конденсаторами на контактах. Несмотря на эти конденсаторы во время работы танка на телевизоре было полно цветного пунктира (а тогда было две программы на метровых волнах, 2 и 4 каналы).
А вот китайцы на конденсаторах экономят. Давно заметил.
По поводу резисторов для регулировки напряжения на ДПТ - все электровозы, электропоезда, трамваи и троллейбусы - так регулируют напряжение. И там они на кВт. Только сейчас постепенно их заменяют асинхронниками с ЧРП.
Не правильно вешать все на одно устройство – «Н-мост+ШИМ». «ШИМ+1ключ+конденсатор» - изменение напряжения от 0 до Uпит - импульсный регулируемый источник напряжения. «Н-мост» - коммутатор, изменяющий направление подключения "+" и "-" на нагрузке. В качестве элементов может быть: та же схема на полевиках с малым активным сопротивлением во включенном режиме (менее 100мОм), которую вы постоянно применяете, но переключение делать только при 0 напряжения; кроме полевиков на большие токи (100-4000А) может быть реле, контактор, тумлер, переключатель. Реверс на такие токи быстро не сделать, а цена контактора на такой ток намного ниже, чем полупроводниковые элементы.
Управление ДПТ в отличие от асинхронного двигателя, осуществляется только изменением напряжения, подаваемого на двигатель от 0 до Uпит. Напряжение желательно подавать на двигатель постоянное, а не пульсирующее, тем более в виде прямоугольных импульсов от 0 до Uпит с частотой 20кГц, т.е. нужен сглаживающий элемент - конденсатор. Именно поэтому схема ШИМ-драйвера для ДПТ проще, чем для ЧРП асинхронника. И схема другая.
Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит. Выпрямленное напряжение 100Гц идет на конденсатор и им сглаживается - подключите на такой блок питания двигатель - он что "писчать" будет и это при частоте ШИМ - 100Гц.
Привел такую схему специально, чтобы показать, что «полевики» не везде "рулят". В таком режиме лучше себя ведет биполярный транзистор, потому что: Во-первых управляется он током, а не Ugs. И ключевой режим биполярника будет постоянным в не зависимости до или после транзистора стоит нагрузка. Во-вторых, сопротивление открытого силового биполярного транзистора в ключевом режиме находится в промежутке сопротивлений «полевика» между истоковым повторителем и ключевым режимом. «Полекик» в такой схеме даже вреден и его преимущество в малом сопротивлении открытого состояния (потери) и малых шумах (в основном в усилителях звука) сводятся на нет.
Если мы заменим полевик в схеме на биполярный транзистор, то все будет так как и должно быть с высоким КПД и "сглаженным" напряжением на выходе. Для реальной схемы нужно ввести обратную связь по выходному напряжению на контроллер, который рулит силовым транзистором.
И получим импульсный регулируемый источник со "сглаженным" выходным напряжением. Я не первый и ничего не выдумал - это есть регулируемый DC/DC преобразователь.
Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит. Выпрямленное напряжение 100Гц идет на конденсатор и им сглаживается - подключите на такой блок питания двигатель - он что "писчать" будет и это при частоте ШИМ - 100Гц.
Схем не вижу, но Вы чушь пишете, сваливая в одну кучу ШИМ, DC, частоту, емкости и трамваи. В типовом 50Гц выпрямителе ток диодов ограничен потерями на обмотках трансформатора. Диоды, как можно узнать из dsh, держат токи до 50х от номинала. На постоянном токе, именно токе, а не напряжении, DC моторчик просто крутится. С чего ему "писчать"? Нарисуйте модельку этого простейшего блока питания и посмотрите сами.
Привел такую схему специально, чтобы показать, что «полевики» не везде "рулят". В таком режиме лучше себя ведет биполярный транзистор, потому что:
Управление ДПТ в отличие от асинхронного двигателя, осуществляется только изменением напряжения, подаваемого на двигатель от 0 до Uпит.
Момент ДПТ, так же как и асинхронника зависит от ТОКА (а не напряжения) обмотки. (Ток*витки пропорционален магнитному потоку, который и определяет силу взаимодействия между ротором и статором).
Обмотка двигателя имеет индуктивность, ток в которой не изменяется мгновенно. Обмотка двигателя сама выступает фильтрующим элементом для тока, поэтому конденсатор можно опустить. Можно и использовать вашу схему - никто же не спорит, только плюсы ее неочевидны.
Ни по КПД, ни по скорости управления моментом/мощностью/скоростью движка, ни по габаритам...
Про бип транзистор - вообще не понял, куда вы его прочите.
Во-первых управляется он током, а не Ugs.
И почему же это хорошо?
И ключевой режим биполярника будет постоянным в не зависимости до или после транзистора стоит нагрузка.
До или после - это как? Схему в студию.
В DC-DC - другие задачи решаются и другие ставятся цели.
Zeus писал(а):Возьмем, к примеру, схему простейшего блока питания: розетка - понижающий трансформатор - диодный мост - конденсатор. Даже применяя диодный мост на 1А и поставив конденсатор на 1000 мкФ (в некоторых блоках питания ставят даже на 10000мкФ) диодный мост не сгорит.
погляжу ка я ваш одноамперный диодный мост не сгорит заряжая 10 000мкФ к примеру до 60-ти вольт... при более или менее мощном трансформаторе....
«Как сердцу выразить себя? … Мысль изреченная есть ложь!» В этом мире меня подводит доброта и порядочность... "двое смотрят в лужу, один видит лужу, другой отраженные в ней звезды"