Очень часто на данном форуме возникает вопрос про ШИМ+драйверы+двигатель. И каждый кто первый раз сталкивается и пытается сделать самого первого робота, влазиет в такие дебри, что бросает это занятие раз и навсегда. Так-ли необходим ШИМ для управления двигателями в простых роботах?
На самом деле ШИМ это прорсто, действительно нет хорошей литературы по этой теме. А что такое шим: это периодический сигнал, который имеет длительность 1 и длительность 0
Ну вообще-то строго говоря, нельзя утверждать что ШИМ регулирует именно момент двигателя. Или именно скорость, потому что он регулирует и то, и другое. На самом деле ШИМ регулирует эффективное напряжение источника питания (за счет индуктивности и инерции мотора пульсации сглаживаются и режим работы мотора от источника с напряжением U и коэффициентом заполнения ШИМ k (от 0 до 1) очень близок к режиму работы от источника постоянного напряжения U*k). А вот как на это напряжение реагирует мотор - зависит от характеристик мотора и его нагрузки. 2 частных случая для ДПТ - момент на заторможенном валу и скорость на холостом ходу пропорциональны напряжению питания.
ИМХО - ничего страшного в ШИМе нету, штука очень полезная.
Как раз именно момент между якорем и статором ШИМ и регулирует обычно.
Добавлено спустя 6 минут 44 секунды:
boez писал(а): он регулирует и то, и другое.
Ну если считать что педаль газа регулирует скорость мотора или автомобиля - то тогда да.
Но в реальности педаль газа регулирует сопротивление впускного тракта прохождению воздуха (как шим регулирует ток через мотор) и соответственно момент развиваемый двигателем.
Педаль газа действительно регулирует в основном момент, хотя там тоже есть некоторые зависимости нелинейные от скорости. Именно поэтому если нажать педаль газа на 50%, ненагруженный движок взвоет, его момент будет направлен на раскрутку маховика. А ДПТ на холостом ходу с ШИМ 50% будет крутиться со скоростью близкой к половине номинальной, и выше не полезет. ШИМ регулирует именно напряжение на моторе. Не регулирует он ток через мотор напрямую, нет там однозначной зависимости. При том же самом уровне ШИМ, например 50%, ток (и момент) может быть и достаточно большим, выше номинала (если мотор хорошо нагрузить), и очень малым в случае холостого хода. Я тут уже когда-то писал, для ДПТ в первом приближении верно соотношение Uпит*Kшим = I*R+omega/Kv. Вот момент действительно пропорционален току: M = I/Kv. Kv - паспортный параметр движка. Но говорить, что ШИМ регулирует именно момент или именно скорость - некорректно.