то falanger ты ДШ посмотрел?там на схеме примеры подключения. чтобы быть уверенным на 100% я должен сам её собрать или хотябы знать все характеристики двигателя. попробуй собрать без МК.всё как в схеме только на вход 9 подай плюс не с МК а с питания мотор зароботает в одну сторону,потом с 9 сними и подай на 13 поедет в другую,но повторяю если ток двигателя больше чем 0.3-0.5А сгорит микросхема.напряжение на вход микросхемы подавай через резистор в 100 Ом.
Собрал я вашу схему "на проводах". Мотор рулевого привода 1 "полумост" провернуть не в состоянии. Проблема наверное решится "запараллеливанием", но у меня только одна микросхема в наличии. Так что оставляю её на ходовой двигатель, а рулевое так и буду делать на реле.
falanger писал(а):Собрал я вашу схему "на проводах". Мотор рулевого привода 1 "полумост" провернуть не в состоянии. Проблема наверное решится "запараллеливанием", но у меня только одна микросхема в наличии. Так что оставляю её на ходовой двигатель, а рулевое так и буду делать на реле.
чё-то я не понял?нехватает чего?нехватать может напряжения,так оно от микросхемы не зависит.вы поймите что L293 это ключ ,коммутатор.грубо это тоже самое что у вас собрано на транзисторе и реле. померейте напряжение на выходе 9 и 13 при поданой "1" на входе возможно оно мало(падение напр.на самой L293 доходит до 1-1,5 ) тогда увеличте питание (не забываем про рабочие токи двигателя ),повесте наконец сами реле на выходы микросхемы.
Добавлено спустя 6 минут 55 секунд: а вообще делай как тебе удобно .Путать тебя я не хочу.
Помогите решить одну проблему. В элетронике я ноль, паяльника в руках никогда не держал. Дня 2 назад решил восполнить этот пробел. Нашел статью где обьяснялось как у правлять цветодиодом через LPT порт. Ну купил все необходимое, помигал пару часиков=) Потом захотелось чего-то большего - купил моторчик. Тут то и возникла проблемка. Ну вот собственно, что мне нужно:
Есть LPT порт, есть батарейка для моторчика на 9 вольт. Мне нужно, что-бы при подаче сигнала на LPT через комп, крутился моторчик, причем питание на моторчик должно идти от батарейки.
Короче надо, что-бы напряжение от LPT соединяло сеть между батарейкой и моторчиком. Что требуеться для реализации такой задачи? (само собой главное мозг, а еще что? )
Если задача стоит именно как: "напряжение от LPT соединяло сеть между батарейкой и моторчиком", то можно смотреть в сторону аналоговых ключей, коих продается немеряно. Можно и на транзисторах спаять, но обойдется чуть-ли не дороже. Тока при выборе конкретной микросхемы смотри, чтобы она по току потянула. Если нужно именно управление двигателями, то тебе в популярную тут тему H-мост, там много схем показано. Либо покупать микросхему - драйвер двигателя.. либо еще куча вариантов.
Нет, раз есть риск лтп пожеч, не буду такую схему использовать... Нашел еще одну схему, но никак не могу понять что за элементы требуются что-бы ее спаять:
А вот это оно?=) Если оно - обьясните пожалуйста, какие элементы нужны что-бы ее собрать. Что за нагрузка еще такая?
Знаете, скажу сразу и честно, про 220В точно забудьте.. и еще все же нчиуть не вредным будет почитать страниц 100 про основы самые.. Хоровица и Хилла например, иначе есть шанс спалить не тока мать, но и себя вместе с квартирой. А еще проще - читайте материалы в интернете и не лезьте в транзисторы без понимания как они работают. Давно есть микросхемы, из которых можно все собирать как из конструктуора, без основательных теоритических знаний...
"проще" не интересно... А почитать, обязательно почитаю. Мне для того что-бы почитать нужен стимул, а стимулом для меня будет моторчик на LTP управляемый через компутер. А пока что читать лень=(
Про 220 v я даже и не думал. Максиму батарейка на 9v.