Madf писал(а):Народ, как бы чистая математика, какой нафиг протыкание. Делаем замер ДО покрытия, делаем после...получаем результат.
а как это реализовать, если считать что асфальтоукладчик движется не всегда по горизонтали, есть спуски, подъемы, кривые в продольном профиле(вид сбоку) и в плане(вид сверху)?
Angel71 писал(а):погрешность каждого измерения вообще скорей всего +- пол сантиметра или даже более сантиметра. взглянув поближе на верний слой, выглядит он примерно так
Да на фото керн верхнего слоя, это керн щебеночно-мастичного асфальтобетона, он имеет пористую структуру, за толщину берется от верхней плоскости до нижней, данный асфальтобетон используется только для верхних слоев.. все другие типы асфальтобетона имеют гладкую поверхность, тем более нижние слои (абсолютно гладкая), и должна быть достаточно сильная нагрузка на иглу диаметром в 6 мм со сферическим кончиком чтобы хотябы оставить на нижнем слое след, думаю надо с размаху треснуть, может на мм останется)
Angel71 писал(а): в части замеров игла дойдёт до этого гипотетического росного основания, а в части измерений не дойдёт, уперевшись в какой камушек, при чём не факт, что ниже него не будет других. т.е. с иглой уже не гарантированно большой точности при каждом измерении.
тут я это предполагаю тоже, но мы же руками достаточно свободно протыкаем, попадает конечно щебенка(редко) но немного пошевелив проходит, главное собрать систему, потом может какой небольшой вибратор к механизму отпускания иглы прикрепить если % неверных измерений будет большой.
Angel71 писал(а):другим слоем асфальтобетона с камнями таких же размеров (хотя скорей всего размеры ещё больше)
да, нижний слой состоит из более крупных камней, но и мелкой фракции там больше, например в том что Вы показали на фото керн, там до 75% щебня от 5 до 15 мм, мелкой фракции там мало, из-за этого пористая структура, а в нижнем слое 40% щебня от 5мм до 40 мм, 20% песка, еще мельче минеральный порошок, поэтому на нижнем слое поверхность гладкая.
Angel71 писал(а):или вообще насыпаны очень большие камни, допустим примерно так
речь идет только о замерах слоев асфальт по асфальту, на щебенке нет смысла, да и не требуется
Angel71 писал(а):что это контрольный замер что бы проверку не завалить скорей всего же ещё и нужно для обратной связи (может температуру менять или скорость движения или даже пропорции состава асфальтабетона или ещё что).
основная цель
кроме этого будет мини датчик забора силы ветра, температуры воздуха, датчик температуры асфальта, датчик оборотов трамбующего бруса для рсчета предварительного уплотнения..
Angel71 писал(а):периодически останавливаться и спокойно замеры делать
так нельзя, каждая остановка, это потенциальная неровность на поверхности..
Angel71 писал(а):понятия не имею, какие ещё "проблемы кривых в продольном профиле" и при чём тут радиусы.
в продольном профиле, то бишь выпуклые и вогнутые, переходы от спуска к подъему и наоборот, а в плане это когда укладчик поворачивается, а плита у нее не перпендикулярна при этом дороге, датчики значит будут мерить не в той же точке а со смещением.
это если прямая дорога
эта если кривая в плане, что 85% всей протяженности дорог IV-V категории в России