вопрос не в уделывании одного решения другим, а в том что доступно обычному человеку, не электронщику не программисту, у ардуины в этом плане аналогов нет.
даже школьник сможет ардуиной крутить моторчик двумя кнопками на экране прочитав пару статей с картинками в интернете
в задаче из первого поста используя ардуину самым сложным будет выбрать подходящий моторредуктор и драйвер.
механика = моторредуктор + шильд с драйвером (коллекторного мотора или шагового) + пара концевиков.
программа = стандартный скетч управления мотором + стандартный скетч опроса кнопок + стандартный скетч двух кнопок на экране + стандартный скетч отправки символов по уарту + стандартный скетч приёма символов по уарту.
нужно лишь немного внимательности чтобы скопировать нужные части скетчей.