затем, что бы определить алгоритм работы этой сопли
и от этого отталкиваться
ну ты реально хоть раз это сам делал? Если нет, зачем других посылать туда, куда самому никак не по силам... А если делал - ну поделись
опытом со всеми! Ну открой хотя бы китайские наручные часы и протестируй ихнюю каплю, или тамагочи расшифруй - заметь эти штучки все на несколько порядков проще чем капелька в какой-нибудь собачке... Ты же не видел её, а берёшься утверждать, что это реально: расковырять каплю до кристалла, расшифровать чтО там на этом кристале, какая программа туда зашита, затем всё это смоделировать на аналогах и построить готовый узел! Я правильно понял последовательность? Пойми что ента самая капелька не бывает у "них" конкретно м\схемой ответственной за определение положения источника звука, эта капля (всегда!) ответственна за все действия механизма! Так уж они строят.
объясняю снова, но по другому
у нас система микрофонов, она на входе принимает звуковые волны,
на выходе несколько электрических сигналов,
в зависимости от положения источника звука,
изменяется РАЗНОСТЬ уровней сигналов на эл выходах
микрофонов
А я спрашиваю: какие звуковые волны? Что за звук (по характеристике) имеется ввиду? Разность - это результат вычитания, верно? Или нет? Если верно то тогда при вычитании 200-190 = 10 и 20-10=10 разность одна и та же, а теперь представь что в левой части обоих равенств стоЯт условные единицы уровней сигналов (это вполне справедливое предположение!) и что ты можешь сказать по этой разнице о местоположении источника звука? Ты можешь сказать что он в одном и том же месте. А это не верно! Почему?
Нетрудно догадаться, не правда ли?
извини, не знал, что ты работаешь на звукозаписи ,
просто я думал, что ты, как многие здесь, связан с техникой
и так будет понятнее
на студии звукозаписи работают люди ни малейшего представления не имеющие ни о компах, ни о МК ни о технике ни о звуке ваще... Так что ли? Причём тут работа? Что, все участники форума, по твоему, должны быть техническими работниками? Ну я технический работник, посмотри профиль, а на студии подрабатываю и тоже на технике... А другим тут ваще ничего не понять? А если "спецмикрофоны" можно втюхнуть всем, то это же не техника!? Чего тут, типа, непонятного... Да и извиняться незачем, ты же не обязан знать где, когда, с кем и т.д.
кстати, скажи пожалуйста, если изменять ориентацию
микрофона относительно источника звука, уровень эл сигнала на выходе изменится
отвечаю: может изменИться, а может и нет
Представь себе как поёт певец в микрофон (в реале, не под фанеру) при громких гласных высоких нотах он отодвигает микрофон от себя, а при тихих придвигает в результате на выходе уровень сигнала остаётся постоянным, хотя положение микрофона меняется (ну грубо, да, но если образно - то пойдёт). А теперь вернёмся к нашему случаю: смотря о каком звуке твой вопрос, так вот при звуке постоянной частоты и постоянной амплитуды - "уровень эл сигнала на выходе изменится "; а при звуке произвольной частоты и амплитуды - он будет меняться куда интенсивнее, но и закономерности никакой нет при этом (см. мой пост выше про чел. речь и другие естественные звуки из чего они состоят). Иными словами тональный сигнал постоянной частоты и амплитуды (а если микрофон широкополосный то достаточно только постоянной амплитуды, хотя я таких микрофонов с полностью одинаковыми характеристиками на всех частотах не встречал, но допустим, так и быть) - при изменении его местоположения, наверное и можно довольно относительно по уровням эл.сигналов судить о место положении источника или об углЕ отклонения микрофонов. Но где взять такой звук? Да и толку с этого? Открой (если не в лом) Sound Forge ( или Wave Lab к примеру) и посмотри на график (записанного) звука например =ой = и сравни его с графиком звука =ОЙ= (т.е. немного громче) - два совершенно разных! Ничего общего! Как быть? Где и как (т.е. какими аппаратными средствАми) искать енту преславутую "разницу"?
В итоге: дальнейшее развитие темы, по обнаружению источника звука по уровню сигнала, считаю бесполезной и тупиковой.
Предлагаю: если есть конкретные предложения, кроме таких отговорок
а мы её меряем, анализируем, и действуем
(чем меряем? как или чем анализируем? и как действуем, на основе каких ИМЕННО данных наши дальнейшие действия? Глаголов много и только одно существительное - мы! Значит все эти нлаголы относятся к нашим ушам?), по реализации устройства - с интересом и удовольствием!
Напоминаю: мне не интересно думать над устройством в основе которого используется звук определённой частоты и амплитуды (аналог эхолота, уз датчика и т.д. - там везде звук работает именно так), мне интересно думать над звуком "случайным" (понятное понятие?) имеющего любую частоту и амплитуду в любой момент времени! Этот ЗВУК нам нужно ОБНАРУЖИТЬ и УКАЗАТЬ на него, неизвестно какой он частоты, какой амплитуды (сравнить не с чем) и в какой момент времени он прозвучит - вот цель!
Допускаю: что в этом устройстве сравнение(!) амплитуды возможно, но оно не является основополагающим.
Для информации (повторюсь): все животные (за исключением рыб) слышат мозгом посредством ушей полагаясь на разность во времени прихода звука и на его фазу(здесь сложнее!) - направление источника, и на амплитуду - мощность источника(которая даёт животному представление, например, о размерах источника звука - громкий рёв - страшно! лев... Тихий звук - мелкий зверь - можно съесть или не бояться или ещё какую-либо информацию несёт амплитуда, об этом можно почитать в соответственной литературе).
Есть конкретные идеи по реализации? (схема, алгоритм, описание)
Ждём-с! (ну и сам, конечно же над этим работаю
)
___________
С уважением
Vovan