Гастра посадить в багажник, он будет камеру протирать и парктроником пищать. И дешевле говорят выйдет.
За несколько дней "ломки" и поиска подходящего механизма для выезжания камеры раскурочил:
3 ноутбучных cd-rom`а
2 обычных cd-rom`а
пленочный фотоаппарат, кстати в нем прикольный моторчик диаметром чуть толще ручки с редуктором , от 12в шуруповертного аккумулятора, крутит так что руками не возможно удержать. НО редуктор пластмассовый, после неоднократных попыток зажать выходной вал редуктор свернулся
Доигрался
Так же в нем 2 мелких электромагнита открывающих затвор и фокусирующих оптику.
Вчера купил 5-ти проводной активатор за 150р, здоровые они все таки.
Разобрал, есть поле для деятельности.
Во-первых, нужно максимально его минимизировать, слишком уж здоровый корпус, отрежу все лишнее по краям и т.д. Потом загерметизирую.
Во-вторых, концевик стоит ровно по середине движения выдвижного штока, а не в крайних положениях. Т.е. его толком не задействуешь на отключение активатор в крайних положениях. Планирую штатный концевик передвинуть на срабатывание в полностью выдвинутом положении. А концевик на срабатывание при задвинутом положении поставлю сам.
Схема работы будет следующая:
1) на активатор будет постоянно подаваться питание на втягивание, концевик будет его отключать. Т.е. как только шток задвинулся - концевик отключает питание.
2) при включении задней скорости будет включаться реле меняюшее полярность на активаторе, выдвигая тем самым шток, в конце срабатывает второй концевик отключающий питание.
3) при отключении задней скорости - реле отключается, полярность восстанавливается, шток втягивается обратно до отсечки питания концевиком.
Теперь волнующие вопросы:
1) не полный ли это бред???
2) что можно упростить или сделать по другому?
3) механизм не червячный, шток достаточно легко двигается от руки и предположительно (пока не тестил) может самостоятельно выдвигаться на кочках под весом камеры, тем самым будет постоянно включаться на втягивание. Как его зафиксировать в верхнем положении? Пружину не предлагать потому что в нижнем положении моторчик отключается концевиком. Не выключать моторчик внизу опасно, начинает греться уже через 20 секунд. Вдруг я буду попай ехать минуту
.
Есть вариант использовать магнитики что бы в верхнем положении шток примагничивался. Или в целом "усложнить" движение штока например трением, что бы он не ездил легко.
Активатор в точности такой, (150р)
Фотка взята отсюда:
http://www.vovik8.ru/central-lock4/ , там есть не плохое описание.
Ну что скажите!?
Добавлено спустя 1 час 55 минут 23 секунды:Вот я тут схемку работы активатора накидал:
концевик S1 отвечает за втягивание, S2 за выдвижение штока
При включении задней передачи (R) подается питание на реле Rel1, которое меняет полярность питания моторчика и шток выезжает до срабатывания концевика S2 отключающего питание моторчика.
При выключении задней (R) питание реле отключается, полярность восстанавливается и шток задвигается обратно до срабатывания S1.