Технический форум по робототехнике.
Vovan » 04 янв 2012, 14:07
1. Дальномеры какие? (ИК, УЗ, Лаз.)
2. В какой среде? (в вакууме, в воде, в воздухе...)
Сначала нужно найти в Протеусе среду (точку где находится дальномер, само препятствие до которого нужно измерить расстояние, а также заполнить это пространство тем, где предполагается работа дальномера используя данные из пункта 1).
ЗЫ: бедный чел.
клавиатура совсем развалилась: то скобку печатает, то точку, то вместо знака вопроса опять скобка... Надо клаву менять однако
INDEPENDENT » 04 янв 2012, 14:26
Дальномер (ИК). Sharp (GP2D12F). У меня машинка, на которой будет установлено четыре дальномера. Могу прислать скрин алгоритма. Машинка по алгоритму не врезается в препятствия, а преодолевает их. А еще конкретнее у меня робот повышенной проходимости, на форуме есть фотография выше. И я хочу установить дальномеры, что бы мой зверек ни пытался преодолеть то, что ему не под силу.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Сами по себе, как отдельные части в proteus они не существуют, я так понял. Их нужно отдельно писать?
Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Этими четырьмя кнопками должны управлять сигналы идущие от дальномеров. И хватит ли Atmega8L?
- Вложения
-
Vovan » 04 янв 2012, 15:38
Где-то я уже видел эту схему?
И высказывал замечания, а они так и не устранены.
Не поленюсь и повторю: на одном из моторов реверса что ли нет? Почему L298 как попало подключена? А кроме того наличие дальномеров обязывает освободить порт с АЦП как раз для них.
Какого лешего ресет на енебле?
Почему все бездумно соединяется? Ведь прежде чем написать какую-то букву в слове, человек наверное думает: в небе сияет что? ...... Правильно оно! А как пишется с буквой "Л" или без нее? Задумался... И написал без нее! Ладно мы то поймем что это "солнце" написанное с ошибкой. Электроника ошибок не прощает, она ни за что не поймет что такое "сонце".
Исправить схему и освободить АЦП.
Мега8 под перечисленные задачи - хватит.
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:ЗЫ: кнопки вместо указанных дальномеров не годятся. Дальномер имеет аналоговый сигнал на выходе? А что это значит? А как и чем МК распознать аналоговый сигнал? А может цифровой сигнал на выходе? Тогда что?
INDEPENDENT » 04 янв 2012, 16:52
Нет на выходе из дальномера переменный ток. Это значит, что нужно перевести эти сигналы в физические величины. ADC преобразует аналоговый сигнал в цифровой?
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
Сейчас исправлю схему, прочитав документацию l298n.
Добавлено спустя 8 минут 14 секунд:
Исправил
- Вложения
-
Vovan » 04 янв 2012, 17:18
енеблы остались в воздухе? Почему?
Разница между Vcc и Vss понятна? если понятна почему не описано это в схеме или не пояснено словами? Как организовано питание вообще и в частности?
Не следует повторять ошибок в соседней ветке где чел. парился сам и нам мозги парил организовывая питание шарпа по своему усмотрению.
INDEPENDENT писал(а):на выходе из дальномера переменный ток.
Откуда такие данные?
Граничные величины на выходе датчиков описаны в д\ш.
К сведению:
Wiki писал(а):Переме́нный ток, AC (англ. alternating current — переменный ток) — электрический ток, который периодически изменяется по модулю и направлению.
Над схемой нужно работать и разбираться в том что за "ноги" это? для чего они? что на них подавать или брать с них? Нужны они или не нужны, а если не нужны куда их ПРАВИЛЬНО посадить? (даже пустые ноги, ненужные, не всегда должны висеть в воздухе.)
Внимательно прочитав д\ш на датчик, можно подумать и придумать чем заменить приемную часть шарпа в Протеусе из имеющихся там компанентов. Главное понять: ЧТО будет считывать МК и для чего? И тогда всё само придет в голову
И наконец банальный вопрос:
может сначала просто светодиодом поморгать в Протеусе?
На мой взгляд АЦП задействовать не сложнее, чем мигать светодиодом, но это на мой взгляд
INDEPENDENT писал(а):ADC преобразует аналоговый сигнал в цифровой?
да
INDEPENDENT » 04 янв 2012, 18:43
Подается напряжение 6v. Я знаю между ними различие, а как указать?
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
Все я осознал, весь алгоритм работы драйвера)
Добавлено спустя 6 минут 5 секунд:
Если мы подаем на input1 = 0 , а на input2=1 то мотор крутится в одну сторону ,а если меняем значения на противоположные то мотор крутится в обратную сторону? (при этом на енеблы подается единица)
Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Со светодиодами я знаю как сделать.
Добавлено спустя 17 минут 49 секунд:
И есть ли где-нибудь большая база д/ш?
Vovan » 04 янв 2012, 19:04
так и указать на схеме над нужным указателем (Vcс или Vs?
) +6в (опция в Протеусе есть). А что поставить над оставшимся V...?
Алгоритм работы драйвера описан в основном правильно, но не до конца, а если два 0? а если две 1?
А где ента 1-ца которая на енеблы подается? Нужно всё отображать на схеме.
Питание 6в ИМХО выбрано неудачно
. Чем и как из 6в получить 4,5-5,5
стабилизированных вольт, для питания всей не силовой части схемы: датчиков, МК, L298?
(сказал же "Я знаю между ними различие" Vсс и Vs? разделять их нужно теперь, а то 6в многовато для приборов)
Кстати, а про Мегу8 тоже не грех почитать было бы
Почему у нее некоторые ноги в воздухе? Для чего они? Не нужно ли их подключить куда либо? Вдруг они для задуманых целей подходят?
Про д\ш молчу...
INDEPENDENT » 04 янв 2012, 23:19
Если две 1 или два 0 то двигатель не закрутится. Спасибо.) К аккумулятор на 6V и 650 миллиампер. Можно резистор поставить при входи питания на схему. и ответвление сделать. Будет два пути: один через резистор к схемам ,другой к моторам vs.
Vovan » 04 янв 2012, 23:33
INDEPENDENT писал(а):Можно резистор поставить при входи питания на схему. и ответвление сделать. Будет два пути: один через резистор к схемам ,другой к моторам vs.
опять теже грабли, что и в теме про шарп (я ж писал: не повторять ошибок где hadok через светодиод или резистор напругу на шарп пытался понизить - результат каков был? шарп неверно работал). Ну как непонятно что резистор не для этого! Резистор ток уменьшает, но не напряжение! Я красным выделил -
стабилизированное питание что это значит? и зачем? - Это значит что напряжение питания не должно плавать и затем что в данном случае АЦП МК десятые доли вольта мерять будет и ему нужно чёткое питание от 4,5 до 5,5 в. Только это не значит что оно плавать должно в указанном диапазоне, а должно быть стабилизированным, но лежать в этом диапазоне, например четких 5,1в и ни-ни. В тоже время 6в - это много... Вот и нужно думать: что делать?
INDEPENDENT » 05 янв 2012, 00:23
Блиин..как же я ступил. А еще физмат. u=ir напряжение повышается. Есть целая ночь подумать...
INDEPENDENT » 06 янв 2012, 12:23
Меня сроки поджимают, через несколько недель я буду посвободнее, решил пока остановится на просто схеме. Две кнопки отвечают за поворот первого мотора , остальные две кнопки отвечают за движение вперед назад..
- Вложения
-
Vovan » 06 янв 2012, 12:54
Кнопки так кнопки
Только питание все равно нужно разделить, т.к. 6в для МК и для L298 - много. Можно пойти по самому простому пути: поднять питание до 7,2в (моторы его явно выдержат, а если не выдержат, то использовать ШИМ), а электронику питать через крен 7805.
Только непонятен этот момент:
Две кнопки отвечают за поворот первого мотора
вроде бы на картинке шасси (много выше) оба мотора имеют равные права - вперед, стоп, назад? Или теперь речь идет о другом шасси?
ЗЫ: дальномеры пока отдыхают походу?
INDEPENDENT » 06 янв 2012, 13:29
Да они отдыхают, сначала с этим управлюсь. За поворот отвечает система шестеренок. На схеме они имеют равные права. До этого стояла радио управляемая схема, и питалась от 6 V батареи. Тогда придется переходить на батарейки.
Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:
Можно поискать в магазине электроники.
Vovan » 06 янв 2012, 13:30
Т.е. шасси не то что на картинке, а заднеприводное с управляемыми передними колесами?
INDEPENDENT » 06 янв 2012, 13:33
Да, один мотор крутит задние колеса вперед назад, а другой вправо влево.