roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 26 ноя 2024, 18:29

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: AI. Модель робота.
СообщениеДобавлено: 05 июл 2005, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Вот ссылка на идею по развитию Интеллекта у робота, а также сама идея робота:
http://ai.obrazec.ru/forum/viewtopic.php?t=83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 июл 2005, 18:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Собственно вопрос - а что гарантирует, что это развивающаяся, а не заполняющаяся модель?

И далеко ушли в реализации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 06 июл 2005, 13:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Развивающаяся - сказать да, трудно.
А вот куда ушли: http://www.roboforum.ru/viewtopic.htm?t=498  :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06 июл 2005, 15:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Хм, а как вы планируете воспринимать видеосигнал? Это ж целая эпопея... на программных эмуляторах с вашим вариантом ИИ все уже откатано?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 06 июл 2005, 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
=DeaD= писал(а):
Хм, а как вы планируете воспринимать видеосигнал? Это ж целая эпопея... на программных эмуляторах с вашим вариантом ИИ все уже откатано?


Прием видео:
через VFW на C++ Builder или Delphi.
Обыкновенный потоковый захват видео с девайса.

Обработка видео - софтварно на компе, возврат команд - по LPT.
Т.е. никакой железной обработки. Весь софт - на ПК.

ИИ - элемнтарный для начала. Чисто чтобы машинка не врезалась в препятствия, потому и нужно радио управление, а то провода тянуть неохота.

Цель разработки: Развитие ИИ + поиграться.

В дальнейшем:
1) Выполнение элементарных команд ("в гараж","разведка","к синему объекту","к новому объекту","убрать посторонние прудметы" и т.д.). Фатназии на этот счет много.
2) Монтаж манипуляторов.
3) Или же вообще построение гуманоида.

Текущий трабл: провода.

По поводу ИИ: основа - на нейронных сетях + распознавание образов + построение 3D виртуальной поверхности в памяти программы, и в соответствии с ней организация движения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1
СообщениеДобавлено: 06 июл 2005, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Dimmy писал(а):
ИИ - элемнтарный для начала. Чисто чтобы машинка не врезалась в препятствия

Какой метод обнаружения препятствий вы хотите использовать, с одной камерой?

Dimmy писал(а):
По поводу ИИ: основа - на нейронных сетях + распознавание образов + построение 3D виртуальной поверхности в памяти программы, и в соответствии с ней организация движения.

В смысле у вас вся обработка изображений будет на нейронных сетях, или будет какая-то предварительная обработка? (я не про фильтры)

Учитывая ваш замах, я бы вам порекомендовал сначала на web-камере поиграться или даже на скачанных откуданибудь видеофрагментах, потому что до машинки еще ой как далеко :) (в смысле чтобы она что-то с видео делала)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Я больше специализируюсь на математических алгоритмах.
И на фотографиях я тренировался немало... :wink:

Обнаружение препятствий: пока незапатентованный алгоритм построения 3D объектов (виртуальная модель) из двумерных фотографий.
Достаточно одной камеры. Лишь бы она двигалась. Потому за помощью и пришел сюда.

Цель создания робота-машинки, либо рообта-манипулятора и есть как раз модификация и улучшение, либо создание нового алгоритма "обхода препятствий". Но вообще для изучения самого манипулирования в пространстве с одним глазом (камерой). Человек же, лишившись одного глаза продолжает же ориентироваться в пространстве, вот и хочу взять эту аналогию.

Чисто экспериментальные цели.
А также попробовать развить "интеллект" модели и т.д.
Не решены еще "железные" проблемы.
А софтварные проблемы - само удовольствие. И по специальности.   :P


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
С одной камеры и "лишь бы двигалась" - это называется motion-flow алгоритмы, в инете полно ссылок, у меня пока руки до них не доходят, потому как моя камера в движении все размазывает.

А вы свой алгоритм на практике уже проверили - с реальной жизни с картинками работает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 14:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Да. С той же камеры фотки делались.
Но это не интересно.
Куда интересней, когда камера едет на машинке, программно вычисляется угол поворота камеры, чтобы понять расстояние до объекта.

Т.е. теоретически, машинка будет ездить как змея.  :)

Но лучше пробовать. Еще интересна идея когда машинка либо едет за объектом и держится на определенном расстоянии от него, либо удирает о чего - либо. Также интересна идея чтобы заставить ее вытирать пыль. А когда тряпка высохнет, либо наполнится мусором (что у меня дома наверняка ;) ), так в ведро выбрасывать. ведро она найдет сама.

Некая попытка создать интеллект у машинки. Все идею о различных способах создания такового тут: ai.obrazec.ru (Форум, теория и методы + интеллект в играх).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 14:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
А если не секрет - могли бы выложить сэмплы обработанные вашим алгоритмом и что получилось? насколько это можно адекватно использовать в ориентировании?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 14:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Ну, честно говоря,вот этим будет сказано все...  :wink:

Только содзавался проект совсем для других целей.
Но применить его можно, оказывается везде.


Вложения:
Комментарий к файлу: RMBP Screen Shoot
RBMP screen 21.01.04.jpg
RBMP screen 21.01.04.jpg [ 154.61 КиБ | Просмотров: 7093 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 15:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 ноя 2004, 01:10
Сообщения: 267
Откуда: Ривне, Украина
Чёто мне так кажеться, что то, что изображено на картинках - результат работы матричного фильтра (Emboss, 3х3), только отображено не яркостью, а в 3Д :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 15:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Замечательно, если оно у вас так же легко отрабатывает не только объекты размера почти на все изображение :) обычно с мелкими и корявыми объектами проблемы начинаются...

А все-таки это у вас вариация на тему motion-flow?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Outcaster писал(а):
Чёто мне так кажеться, что то, что изображено на картинках - результат работы матричного фильтра (Emboss, 3х3), только отображено не яркостью, а в 3Д :?


Ндя, бродила где-то у меня тоже такая мыслишка :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 07 июл 2005, 15:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
motion-flow?

По русски, пожалуйста.Рассшифровку термина. Может говорим об одном и том же. А термины разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO