roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 26 ноя 2024, 18:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 13:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Да мы не про ИИ даже, мы только про то, что ваша система распознавания 3Д скорее всего будет несостоятельна в реальных условиях, ну да ладно, скоро сами все увидите... или мы... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 13:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Сюда собственно пришел - может у кого были свои идеи по этому поводу.
Или опыт уже есть. Просто интересно.
Как ваши модели ориентируются в пространстве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 16:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
У меня - пока только ориентируется по маякам, в ближайшее время займусь обнаружением препятствий и их избеганием.

То есть у меня может только приехать в нужную точку в подготовленном пространстве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 16:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
А вообще?
Тут же немерено робо-изобретателей.
У почти каждого есть свой робот.
Еще же были идеи навигации, наверно.

Хотя, думаю, это довольно-таки интересный вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 16:42 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
очень много рассуждали про навигацию , карты, и поиск путей,
но самые хорошие результаты у =DeaD=


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
=Dead=, ждем-с. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Чего ждем-с?

Все мои текущие результаты выложены :)

Будущие выкладывать неприлично, но открою секрет - буду заниматься повышением точности при ориентировании, поиском путей по карте и избеганием препятствий, а может даже и построением карт займусь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 17:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
=DeaD= писал(а):
Чего ждем-с?

Все мои текущие результаты выложены :)

Будущие выкладывать неприлично, но открою секрет - буду заниматься повышением точности при ориентировании, поиском путей по карте и избеганием препятствий, а может даже и построением карт займусь.


А где? Ссылку пожалуйста. Новичок на любом форуме заблудится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 17:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
http://club.roboclub.ru/pmwiki.php?page ... sion.Intro

Там DepthRestoration можете изначально пропустить (пока отложил), а вот остальное - это мой текущий (в данный момент вялотекущий) проект.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 17:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Суть идеи понял.

Вопрос:
При различном удалении от камеры меняется пиксельные размеры маяка на изображении. Т.е. изображение нужно растянуть/уменьшить чтобы размер маяка совпал с шаблонным 7х7 на камере. Это учитывается? И каким образом ищется маяк? (А вдруг он прям в 20 см. от камеры), тогда разбиение по квадратикам - даст нам пикселы рисунка с маяка.
Интересно решение этой проблемы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1
СообщениеДобавлено: 08 июл 2005, 21:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Dimmy писал(а):
Вопрос:
При различном удалении от камеры меняется пиксельные размеры маяка на изображении. Т.е. изображение нужно растянуть/уменьшить чтобы размер маяка совпал с шаблонным 7х7 на камере. Это учитывается? И каким образом ищется маяк? (А вдруг он прям в 20 см. от камеры), тогда разбиение по квадратикам - даст нам пикселы рисунка с маяка.
Интересно решение этой проблемы.


Собственно там на одной из страниц расписано, но продублирую суть поиска маяков на изображении:
=DeaD= в проекте CVision писал(а):
1. Чистим изображение фильтрами;
2. Находим на изображении контуры;
3. Аппроксимируем их ломаными;
4. Среди ломаных находим контуры похожие на квадраты;
5. Каждый такой контур проверяем на "Маяк", пытаясь удостоверится в целостности данных им представленных, просто делим его на квадратики 7х7, и проверяем корректность данных;


То есть находим подозрительный контур и проверяем на то, что это маяк.

Если маяк в 20 см от камеры, то разбиение по квадратикам даст пожалуй 12х12 пикселов в каждом квадратике, хотя это так, на глаз.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
>>5. Каждый такой контур проверяем на "Маяк", пытаясь удостоверится в целостности данных им представленных, просто делим его на квадратики 7х7, и проверяем корректность данных;

Вот этот момент и интересует! А если маяк находися на таком удалении, что надо делить не на 7х7, а на 4х4 или 20х20 ?.

Вот что я спрашивал. Каким образом выискивается какой размер квадрата нас интересует? Или из изображения выделяются все возможные квадраты, затем через софтварный Stretch доводится до 7х7 и сравнивается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 14:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Dimmy писал(а):
Вот что я спрашивал. Каким образом выискивается какой размер квадрата нас интересует? Или из изображения выделяются все возможные квадраты, затем через софтварный Stretch доводится до 7х7 и сравнивается?

У меня не выискивается "какой размер квадрата нас интересует", посколько это заранее неизвестно, у меня, как уже написано выше, сначала выискиваются все контуры похожие по форме на маяки, а затем софтварным стретчем из них получается матрица 7х7 и проверяется на правильность матрицы маяка (ориентиация + биты контроля целостности данных).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 1
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 14:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2005, 13:34
Сообщения: 72
Откуда: Ростов-на-Дону
Та же мысль была. Ясно.  :)

А координаты маячков, следовательно он знал в "виртуальной модели заранее"? Т.е. виртуальная модель комнаты была у него в памяти "с рождения"? Или же сам строил модель по маячкам( как опорным пунктам, которые не могут сдвинуться с места и которые нельзя ни с кем перепутать)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 1
СообщениеДобавлено: 09 июл 2005, 17:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 окт 2004, 18:01
Сообщения: 24218
Откуда: Ебург
прог. языки: C++ / PHP / 1C
ФИО: Антон Ботов
Dimmy писал(а):
А координаты маячков, следовательно он знал в "виртуальной модели заранее"? Т.е. виртуальная модель комнаты была у него в памяти "с рождения"? Или же сам строил модель по маячкам( как опорным пунктам, которые не могут сдвинуться с места и которые нельзя ни с кем перепутать)?

У меня пока робот ориентируется по уже подготовленной карте, когда будет достаточная точность определения локальных координат маяков - займусь построением карты на лету.

А так есть 2 режима поиска маячков - полное сканирование местности, либо выборочное в зависимости от того, где мы думаем что сейчас находимся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO