roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 30 ноя 2024, 08:09

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 16:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Сообщения: 562
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
Для таких аккумуляторов слишком круто делать балансировку, проще их недозаряжать и периодически балансировать, балансировка для чего ? Стоимость банок не высока, пока ёмкости небольшие смысла в этом нет. Проще заменять теряющие ёмкость элементы, пробег всё равно не.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Madf писал(а):
Есть у меня подобные крепления под 18650 (они наплатные), всё бы ничего, но от тряски они (18650) будут выпрыгивать из корпусов


Эти держат очень крепко. Да и аккумам деваться некуда, будут поджаты со всех сторон. Такими блоками набивается отсек самоката под завязку. Токи большие тоже не нужны, т.к. от одного аккума нельзя забирать больше 1С. Еще эти отсеки имеют пружины с 2-х сторон аккума, т.е. не будет кратковременной потери контакта во время удара. Еще хочу сделать ограничение хода аккума в отсеке, чтоб не поджимал и не ослаблял пружины, типа зубочисток натыкать в торцы аккумов.
Отсеки эти:
bk-18650-pc6
http://www.memoryprotectiondevices.com/datasheets/BK-18650-PC6-datasheet.pdf
Изображение

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Medtech писал(а):
Для таких аккумуляторов слишком круто делать балансировку, проще их недозаряжать и периодически балансировать

Литиевые аккумы надо всегда балансировать, без балансиров только кетайские какшки. Через 50 циклов заряд/разряд, аккумы начнут разбегаться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 16:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 янв 2012, 12:55
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
прог. языки: VB6, BASCOM, ASM...
Я про такие говорил:

Вложение:
High-Quality-Black-Plastic-18650-Battery-3-7V-Clip-Holder-Storage-Box-Case-With-Wire-Lead.jpg
High-Quality-Black-Plastic-18650-Battery-3-7V-Clip-Holder-Storage-Box-Case-With-Wire-Lead.jpg [ 178.71 КиБ | Просмотров: 3391 ]


Из них вообще хрен потом акк выковоришь. :D

А про баланс акков: как-то народ на соответствующем форуме дискутировал и экспериментировал, в общем пришли к выводу, если все акки тупо параллелить, то дисбаланса нет, можно на этом принципе схему собрать на релюхах, которые будут то в кучу собирать банки, то опять раскидывать по цепям. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 18:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Сообщения: 562
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
Мне лень с вами спорить, надеюсь вы мне скажете модели ноутбуков в которых есть балансировка элементов. 50 это если забивать под завязку, а если недобивать выше 80, то порядка 500 циклов аккумуляторы держат без разбега, даже при забивании до 100% у качественных элементов плавно падает только ёмкость, а напряжения одинаковы. У меня просто есть и факты и предмет обсуждения с более чем 150 циклами остановки только по ограничению PCM.
А вот использование китайских держателей очень замечательное развлечение, надеюсь что вы в полной мере получите удовольствие от поиска пропавшего контакта на дороге, тем более ток они держат так же не более 1А, можно надеться что тряска будет способствовать улучшению контакта, но надёжность добавляет только сварка или пайка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 19:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Medtech писал(а):
Мне лень с вами спорить, надеюсь вы мне скажете модели ноутбуков в которых есть балансировка элементов.

НЕ ПОВЕРИШЬ, они все с балансировкой, вот беру первый попавшийся со стола, контроллер m61040, гуглим, 15 стр. пдф:
Цитата:
Conditioning Circuit
The M61040 conditioning circuit is
shown in Figure 11. This circuit is
composed of switch, resistor and
logic circuit.
According to the serial data from
microcomputer, the logic circuit can
individually control the switches (S60,
etc.) to do individual cell
discharge to a select voltage.
This circuit is capable of making all
Switch Control
sells discharge at the same time


Medtech писал(а):
А вот использование китайских держателей очень замечательное развлечение, надеюсь что вы в полной мере получите удовольствие от поиска пропавшего контакта на дороге, тем более ток они держат так же не более 1А, можно надеться что тряска будет способствовать улучшению контакта, но надёжность добавляет только сварка или пайка.

Посмотрим, я не совсем идиот, такие как на фотке madf я не использую. Надо просто увидеть эти "bk-18650-pc6"

Добавлено спустя 5 минут 1 секунду:
Вот на почитать про балансировку в ноутах:
http://www.compel.ru/wordpress/wp-content/uploads/2009/09/TI_AAJ_1Q2009_3.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Madf писал(а):
если все акки тупо параллелить, то дисбаланса нет, можно на этом принципе схему собрать на релюхах, которые будут то в кучу собирать банки, то опять раскидывать по цепям. :lol:

У меня была такая мысля, тока на разъемах, а не на релюхах.
выводишь все банки в здоровый автомобильный разъем-колодку, к нему две вилки - одна ходовая, все ставит последовательно и цепляет к моторам, вторая зарядная, она же разъем зарядника - все в парралель и на зарядку. или даже каждый акк по отдельности на свою мелкую зарядку.

Оно же противоугонка примитивная - хрен кто разберет, что туда воткнуть чтобы ехало.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Ой, забыл ответить на " все акки тупо параллелить"
Плохая идея, т.к. вы никогда не узнаете о сдохших банках. И еще проблема с зарядом такой штуки, т.к. надо заряжать током умноженным на колич. банок, а после уменьшения емкости определенных банок, другие банки будут хапать овер много тока.

Добавлено спустя 4 минуты 28 секунд:
И степ ап преобразователь надо делать на транзисторах со сверхпроводящими характеристиками, ибо если вы запараллелите 60 банок с сопротивлением 20 миллиом каждая, то надо транзисторы с сопротивлением канала в 100 раз меньше аккума - 20 миллиом /60 /100 - эпичное число.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
выше предлагалось параллелить их только на время зарядки. я предлагал банки заряжать по отдельности разными зарядками. там будет видно, кто сдох, и токи по отдельности не геройские.
На ходу, конечно, S-P сборки, иначе транзы не пойми какие, индуктивности с футбольный мяч размером и провода в ногу толщиной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Ага, последний мой абзац - зарапортовался. Но я просто представить себе не могу конструкцию соединения аккумов с параллельного в послед. Ведь еще надо учитывать временнОй разброс контактов, а значит надо сначала все акки отсоединять, делать паузу, потом коммутировать. Просто переключающим контактом такое не сделать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Я и грю - 2 разъема. 5 секунд паузы хватит :-)?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Бред еще и в том, что при переключении с послед. в параллельное, будут короткие замыкания от перетекания токов кривых банок. Вощем, фтопку идею...

Добавлено спустя 58 секунд:
Не, ну каждую банку заряжать отдельно - совсем не вижу экономии.

Добавлено спустя 2 минуты 31 секунду:
elmot писал(а):
выводишь все банки в здоровый автомобильный разъем-колодку, к нему две вилки - одна ходовая, все ставит последовательно и цепляет к моторам, вторая зарядная, она же разъем зарядника - все в парралель и на зарядку.

Я хочу засунуть 120 аккумов в самокат, а вы тут разьемы...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 12:02
Сообщения: 5691
Откуда: Turku, Finland
Skype: elmot73
прог. языки: Java и все-все=все
ФИО: Илья
Тебе Маск морду набьет за такое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Да ладна? Вот кому морду надо бить :) "Крымский чемодан", 240 элементов 18650 Li-ion LG D1, 150 км на одной зарядке.
https://geektimes.ru/post/258382/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 22:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2015, 22:02
Сообщения: 562
Откуда: Москва
Skype: sergelola
ФИО: Сергей
Dmitry__ писал(а):
они все с балансировкой, вот беру первый попавшийся со стола, контроллер m61040

Даже не сомневаюсь, только непонятно откуда эти вечные аккумуляторы с балансировкой в таком количестве на столе :lol: им же сроку максимум два года?
В ПДФ на держатели не указывают токи, переходные сопротивления, только конструктив. Максимальный ток потребления известен?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электротранспорт, Razor E300
СообщениеДобавлено: 25 авг 2016, 23:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 15:25
Сообщения: 8033
Откуда: Санкт-Петербург
Medtech писал(а):
Даже не сомневаюсь, только непонятно откуда эти вечные аккумуляторы с балансировкой в таком количестве на столе им же сроку максимум два года?

Как это относится к тому, что во всех ноутных аккумах используется балансировка? Да и враки это про 2 года, мой телефон уже 10 лет работает, заметь МЕСЯЦ держит без зарядки, ну сейчас упало время до 3-х недель :)
Medtech писал(а):
В ПДФ на держатели не указывают токи, переходные сопротивления, только конструктив. Максимальный ток потребления известен?

В режиме старта колеса (колесо заблокировал), ток в моторе 17 ампер (отсечка контроллера), ток от батареи 3 ампера. А на макс. скорости рассчитываю на ток 10 ампер. Для 6-ти аккумов в параллель это 1.7 ампер на контакт :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 368 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO