Почему вы думаете, что при ТОМ ЖЕ 50% шиме постоянная составляющая тока будет отличаться?
Что значит "дали упасть"? Шим не будет ждать упал там ток или нет - он молотит и молотит свои 50% со своей скоростью. Ток будет расти, пока не стабилизируется (когда Uгенератора вырастет настолько, что амплитуды возрастания и спада тока сравняются).
Вначале, допустим мотор не крутится, напряжение питания 12 вольт, всякими падениями на диодах пренебрежем. Включаем ШИМ, ток нарастает пропорционально величине Uпитания-Uгенератора (= 12-0 = 12) Выключаем ШИМ, ток замыкается через идеальный диод и спадает пропорционально величине Uгенератора (=0) Uгенератора все еще равно нулю, так как за период шима мотор не успел раскрутиться. Соответственно, ток возрастал со скоростью "12", а падал со скоростью "0", Этот ток создает момент, который постепенно раскручивает движок.
По мере раскручивания Uгенератора растет Например, с какой-то момент времени, ток возрастает со скоростью "10", а падает со скоростью "2", потом нарастает со скоростью "8", а падает со соростью "4" и т.д. И в какой-то момент оно стабилизируется.... (это зависит от скважности ШИМ и нагрузки на валу)
То же самое, только другими словами можно представить, разделив напряжение на моторе на переменную и постоянную составляющие. Постоянная составляющая у нас определяется скважностью ШИМ, а переменная имеет всегда одинаковую амплитуду (размах Uпитания в случае с диодом) - реально чуть посложнее, но не суть - суть в том, что она переменная. При высокой частоте ШИМ переменный ток не течет через индуктивность - ее сопротивление растет с частотой, а постоянный - вполне себе очень даже течет. Куда он денется.
Другое дело, что в реальной схеме при высоких частотах, например, не успевают нормально открыться/закрыться диоды-транзисторы, и тут возможны разные варианты, начиная от того, что растут потери в драйвере мотора (мосту, ключах, диодах или что там у нас - уже неважно), и кончая тем, что ток вообще перестает течь (потери при этом падают, конечно,.... типа,... но и полезной работы на выходе нету...)
Так что дело тут не в индуктивности мотора и не в том что "ток не успевает нарастать".
Последний раз редактировалось Michael_K 25 дек 2009, 00:57, всего редактировалось 5 раз(а).
|