=DeaD= писал(а): 1. Кто-нибудь, скажите, зачем сдвоенные транзисторы использованы разные, почему нельзя было применить только 361+818?
Это принципиально. Верхние половинки моста p-n-p, а нижние n-p-n.
Упрощая можно сказать, что биполярники в отличии от полевых управляются не напряжением, а током Б-Э. Так как ты предлагаешь - в цепь эммитера будет включен и мотор и коллектор транзистора по диагонали, что не есть правильно.
=DeaD= писал(а):2. И опять же сделать по одному 361 на два 818?
См. пункт выше.
=DeaD= писал(а):3. Кроме того - где в этой типовой схеме защита от закорачивания аккума через транзисторный мост минуя двигатель? Если одновременно подать сигнал на оба контакта 2 и 3 - то вроде всю схему должно неслабо задымить...
Это так. Тут может уже я туплю, но схему явно можно усовершенствовать, чтобы этого не было. В этом варианте сигнал на входе (2) означает открытие одной диагонали моста, а на входе (3) - другой. Несложно добавить еще пару инверторов (кстати в 561ПУ7 их как раз 6!) чтобы сигнал на (2) закрывал верхний левый и открывал нижний левый, а сигнал на (3) закрывал верхний правый и открывал нижний правый транзисторы, как в схеме с КМОПами. Тогда КЗ вроде не будет.