Добрый день.
Прощу помощи в поиске косяков по схемотехнике. Итак, вот уже несколько лет вяло продолжается моя эпопея сваять регулятор скорости ДПТ по ПИД-закону. Увы, гладкой безотказной работы так и не добился. В связи с этим привожу свою схему, которую уже собрал в железе. В процессе тестирования выявлена следующая проблема, в решении которой я и прошу Вашей помощи:
1. Известно, что для помехозащиты и "чтобы не спалить МК" стоит использовать опто-пары, ведь там только светом передача и все такое. По схеме питание контроллера полностью отделено от силовой части, он запитан от своего аккумулятора. Однако, при переключении реле (это схема реверса), контроллер иногда перезагружается. Сколько всего передумал, так и не нашел проблему. Поставил параллельно катушке реле диоды - не помогло. Вывод reset подтянул через резистор на землю (на схеме не отображено). Оптроны 4N25 - вывод базы транзистора висит в воздухе.
Если не брать в расчет проблему с перезагрузками, то схема отлично работает: мощным полевиком создаем уровень напряжения ШИМом, с помощью реле подаем его (напряжение) на двигатель. При чем, схема с защитой от "дурака" если случайно включить обе релюшки - ничего не сгорит, признаться меня это уже много раз спасало
Просьба глянуть и подсказать ошибки в схеме.