roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Точность и прочность, качественная печать. Как литьё.

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Точность и прочность, качественная печать. Как литьё.

Сообщение Foton-4n » 11 янв 2020, 10:11

Решил создать тему как недавно обзавёлся принтером. Печать в нестандартных режимах по само небалуйся. Тема не для Ртути 8) !
Стал придумывать методы увеличения качества печати. Принтер Ender-3 с деактивированным обдувом полностью (на распечатку не чего не попадает), пока что псевдо но почти герметичная утеплённая камера скоро будет настоящая. Вопрос о деформации не стоит кажись всё обстоит по другому. Тут не нужно кочегарить сильно для ABS стол 80 град при печати достаточно для 1 слоя пусть 100 град хер с ним при печати подложки остынет до нужной, подложку потолще сеточку 0.5/1мм 5-10 слоёв. Конечно полностью исключить недостачу филамента.
А вот теперь о качестве! Получается что скорость печати стенок 10мм/с при толщине слоя 100мкм (при 200мкм скорость надо ниже) как бы достаточно что бы почти (но может сломаться и и между слоёв) исключить разлом по слоям тонкой стенки в 2 слоя, как допечатаю распечатаю тесты уже на скоростях 5мм стенку и 10 заполнение. Сравню в разрушающем контроле. Правда время на это понадобится много :ROFL: . В идеале мне нужно полностью исключить вариант разлома между слоями, такое наверное можно сделать, если учесть что остановленная печать сопло хорошо вплавляется.
Заполнение не как не ломается по швам тут всё отлично, то есть разломать по слою не получается, ломается в случайных местах.
Очень хочу обсудить это кто уже занимался этим. Кто что скажет о разломе стенок в 2 слоя, 2 слоя мне мало я хочу в 1, 0.4мм вполне плёночка достаточная вместо скотча, но чёт не могу заставить cura ложить 1 слой. Притом не сплошных стенок а "заборчика" с палочками по 2-3мм высотой до 50мм хотя бы, что бы эти палочки не ломались между слоёв.
Тип пластика не имеет значения, сопло 0.4мм, но мелочь надо на 0.2мм. Визуально стенка получается блестящий на скорости ниже 10мм/с.
Печать в 200мкм рассматриваю с позиции закрывания навесов на 100мкм закрываются очень плохо. Распечатаю покажу.
Что бы быть как все надо: много срать и сильно вонять или просто башку об любую кочку разбивать!
Аватара пользователя
Foton-4n
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
прог. языки: Basic, C#

Re: Точность и прочность, качественная печать. Как литьё.

Сообщение setar » 12 янв 2020, 14:25

Печать FDM анизотропна на готовом изделии (имеет разные свойства по осям).
Поэтому есть смысл разделить о чем обсуждение : о механической повторяемости, которая влияет на внешний вид изделия (forum107/topic14195-15.html#p301986 , forum8/topic16575.html)
либо на межслойное сцепление, от которого зависит прочность поперек Z.

Как Вам уже писали межслойное сцепление зависит от трех параметров:
1. тип пластика (ABS слипается средне, PETG практически в монолит преврашается и при большой нагрузке лопается поперек слоев, а POM практически не слипается)
2. температура между слоями (предыдущим и накладываемым). По факту это функция размера изделия (площади среза), скорости печати и толщины слоя (через максимальный объём экструзии). именно по этому параметру вы получаете зависимость от скорости печати. Здесь же влияние температур стола (через окружающую температуру над столом), и сопла при печати. Для термо-регулируемых объёмов крайне важна окружающая изделие температура и обдув. В идеале предыдущий слой должен иметь температуру немного ниже точки стеклования, а наплавляемый не сильно выше точки плавления.
3. плотность укладки как полнота заполнения (не путать с плотностью заполняющей структуры при слайсинге), здесь речь именно о регулируемом коэфициенте потока. Если он будет мал, то получим уменьшение межслойного сцепления, при большом завышении огрехи печати из за переизбытка пластика с выдавливанием его повсюду по сторонам. многие современные слайсеры имеют тест на подбор коэфициента потока через печать однослойного колодца с последующим его разламыванием по слоям (в этом колодце внизу переизбыток потока, и плавно меняется на недолив), по нужной высоте этот коэфициент и определяется.

Добавлено спустя 19 минут 32 секунды:
из слайсеров в один слой лучше всего работает simplify3D.
немного о особенностях печати в один слой есть в этой теме forum107/topic17044.html
и материал для этого вероятнее всего должен быть PETG (еще можно formax или другие углеродонаполненные, но дорого)
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10643
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Точность и прочность, качественная печать. Как литьё.

Сообщение Foton-4n » 12 янв 2020, 20:08

Мне нужна спайка а не слипание, спайка работает всегда это жидкое с жидким а не какая то адгезия но или когда адгезии нет :pardon: . У PETG адгезия хорошая он без спаивания слипается. Мне просто удавись жалко покупать нейлон или POM что бы проверить будет ли хорошо или там не будет так работать! Но блин цены не из бери и радуйся далеко.
У меня ABS между слоями не лопается а на срезе пузырей не видно разницы в PETG нет, потому я не использовал PETG вдобавок он мягче и раньше размягчается. Так что в идеале не должно расслаиваться по любому. ABS большой коэффициент расширения даже когда просто нить греешь она гнётся что бы не загнуло надо исключить перепад температуры сама температура не важна в определённом диапазоне 70-95 град разницы не будет возможно даже и от 50, но для лучшей спайки конечно температуру надо повыше ясно дело. Я попробую распечатать тест при температура стола 40град для ABS что бы точно убедиться что важен градиент а но или важна абсалютная температура.

Скажу что на скорости 10мм/с ABS спаивается хорошо, на больших скоростях результат хуже. А вот точность тут штука внешний вид для технических целей гы. Вот я печатал "заборчик" панель решёточка в 2 слоя только при 10 и ниже палочки не качает, при 20 в месте захода вся бякость как палочку дёргает по само не балуйся как не ломается интересно. Поток я подбирал так что бы было чуть избыток между нитками заполнения чуть выпирало стенки аналогично, в общем наружу не лезет как по факту но кое где на мелких детальках где идёт заполнение чуть проступает точность не страдает. При печати видно как в месте прохода сопла проминается.
Обдува у меня нет. Обдув точно спаивание не улучшит.

Закрывание навесов на 200мкм слоя идёт хорошо, на 100 просто нереально закрыть на стенке в 2 слоя, блин фотик доставать просто лень могу показать тесты если интересно.
В любом случае чуть позже фото будут.
Что бы быть как все надо: много срать и сильно вонять или просто башку об любую кочку разбивать!
Аватара пользователя
Foton-4n
 
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 17 апр 2019, 13:02
Откуда: Мухосранск
прог. языки: Basic, C#


Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 7

Mail.ru counter