roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.
Текущее время: 27 ноя 2024, 03:37

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 03 апр 2019, 15:01 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
good_idea писал(а):
Там еще надо будет при каждой смене головы напоминать мотору экструдера его последнюю координату (сколько выдавил) при предыдущем обращении к этой голове.

Это как раз не нужно, наоборот слайсер после каждой смены инструмента начинает код с G92 Z0 (обнуление текущего счётчика положения)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 01:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05
Сообщения: 55
Цитата:
5. механизм крепления и центровки сменной головы (привод сервой или опционально через тросик из далека)

А почему просто направляющих и магнитов для удержания будет недостаточно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 08:29 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
проверено - срывает
трех пар неодимовых магнитов мало.
но это не главное, магниты нагрева не любят, а нужна термокамера


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 04 апр 2019, 23:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05
Сообщения: 55
Спасибо. Понял. Буду планировать с сервой. Если можно, еще вопрос.
Соберем мы, к примеру, несколько совершенно одинаковых голов. Но ведь у них все равно после посадки на каретку расстояние до кончика сопла будет немного отличаться, на десятые доли миллиметра.
Варианты решения:
1. Убиться и регулировать вкручиванием сопла чтобы расстояние было одинаковым с точностью менее 0.1 мм. Не надежно и муторно.
2. Предусмотреть на голове регулировку высоты узла "сопло-...-радиатор" относительно площадки, которая будет садится на каретку. Усложнит конструкцию.
3. Решить проблему софтверно, т.е. у каждой головы в прошивке выставлен свой Z-offset и мозги, начиная печать этой головой это учитывают.
4. Еще как-то.
Что говорит опыт опытных?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 05 апр 2019, 18:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
видимо я не очень раскрыл вопрос.
setar писал(а):
4. датчик стола (сначала btouch, потом RF3sens), для синхронизации с меняющейся длиной головы на столе будет парковочное место с пьезо или пленочным датчиком.

датчика как бы два: первый промеряет расстояние от каретки до стола (снимает эффект кривизны и тепловых миграций) это обычный шток BlTouch, или лазерный дальномер RF3Sens.
А для учета меняющейся от физики головы величины зазора от кончика сопла до точки срабатывания датчика (M851 http://marlinfw.org/docs/gcode/M851.html) в заранее известном месте стоит контактный датчик на нажатие соплом (просто концевик, пленочный датчик, или пьезопластинка)

Добавлено спустя 6 минут 20 секунд:
кстати калибровку зазора M851 об контактный датчик удобно совместить с продувкой и чисткой сопла - как бы единый цикл после смены.
в прошивке менять ничего не нужно, по идее все можно в Gcode подставляемом в смене головы учесть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 08 апр 2019, 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 апр 2017, 13:05
Сообщения: 55
В копилку идей для сменных голов. Сочетание удаленного директа (через гибкий вал) и BMGшных двойных шестерен.
https://www.thingiverse.com/thing:3301903

Фейсбучная группа строителей сменных голов, есть там и те, кто пытается директы сменные делать:
https://www.facebook.com/groups/2376152 ... 5/?fref=nf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 19 апр 2019, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43
Сообщения: 1132
setar писал(а):
5. механизм крепления и центровки сменной головы (привод сервой или опционально через тросик из далека)

Да, я такой уже видел на Сингиверсе. Тоже на него думаю. Но вот тросики пока чего-то не хочется делать.

А какую электронику посоветуете для 4-х голов? Что из современных плат сможет поддержать столько и термисторы к ним?

_________________
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + 4 x (E3D V6 1,75 мм (боуден)) ToolChanger (в процессе эксплуатации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 10 май 2019, 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 окт 2015, 14:18
Сообщения: 3

Директ
Хотя не :) тоже боуден
В конце только директ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 11 май 2019, 13:46 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
радует то что в массы пошло понимание что стол нужно делать не консольный а на 3x ШВП


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 12 май 2019, 16:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 дек 2014, 01:43
Сообщения: 1132
setar писал(а):
радует то что в массы пошло понимание что стол нужно делать не консольный а на 3x ШВП

Все благодаря Вам. :) Я уже переделываю конструкцию стола, хоть он был не консольный, а на двух винтах и четырех валах.

Одного только не пойму - зачем он туда вкорячил БЛТач? Эта система отлично выравнивается обычным концевиком, как в оригинале.

_________________
Noname + Arduino + RAMPS 1.4 + Marlin (не понравился)
Noname (CoreXY) + Duet2 WiFi v1.03 (MKS Clone) + 4 x (E3D V6 1,75 мм (боуден)) ToolChanger (в процессе эксплуатации)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 12 май 2019, 17:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
габариты сложно оценивать на глаз, предположу что там 300+ размер стола.
а на таком размере bltouch или другой аналогичный датчик просто жизненно необходим,
ибо практика показывает что каленые стекла приходят в виде пропеллера, и это не исправить механически.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 12 май 2019, 19:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 02:48
Сообщения: 31
guron писал(а):

Директ
Хотя не :) тоже боуден
В конце только директ


А у меня другой вопрос. Неужели 3-х ШВП на столе не достаточно? Зачем там ещё и рельсы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 12 май 2019, 22:24 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
Не достаточно, более того ШВП в массе своей кривые (70% из всего объема),
причем эта выборка не зависит от производителя, примерно одинаково что нонейм китай что hiwin от дистрибьютора.
Это расстраивает но, факта не меняет.
Поэтому ШВП должны воздействовать на стол в идеале лишь одной степенью свободы = Z, это значит что гайка должна свободно совершать биения (в реале до 1-1.5мм) относительно плоскости стола.
Для этого делается жесткая привязка стола к вертикальным направляющим, и гибкая (или скользящая) к гайке ШВП.
тут пример, но это чуть устаревшее решение- жесткости рельсы не хватаетдля полного сопротивления биениям, и в более поздних моделях рельс закреплен на вертикальную стойку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 00:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 окт 2017, 02:48
Сообщения: 31
setar писал(а):
Не достаточно, более того ШВП в массе своей кривые (70% из всего объема),
причем эта выборка не зависит от производителя, примерно одинаково что нонейм китай что hiwin от дистрибьютора.
Это расстраивает но, факта не меняет.

Обрадовали :D
Я думал что это только винты, после длительной дороги из Поднебесной, приобретают точность: "как бык поссал". Но так они и стоят копейки.
Но ШВП ... Вы мне прям глаза открыли.
Если к каждой ШВП плюсовать Рельсу, принтер получится дороже, тяжелее и сложнее.
Может дешевле ровнять их на токарном станке?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Проект: много прутковая FDM голова.
СообщениеДобавлено: 13 май 2019, 02:45 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Сообщения: 10989
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко
К каждой не нужно.
Один вертикальный рельс убирает ход по X и Y, оставляя лишь возможность двигаться по Z и скручиваться вокруг этого рельса (там рычаг создает огромный момент, и обойму каретки просто разгибает). Второй рельс убирает это вредное скручивание. Третий - не нужен.
Кроме прочего валы работают так же хорошо в данной ситуации.
Ровнять - это здорово, но не достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
phpBB SEO