roboforum.ru

Технический форум по робототехнике.


Помощь с первой печатью

Обсуждение технологии печати на 3D принтерах. Самостоятельное изготовление и приобретение. RepRap и его последователи.

Помощь с первой печатью

Сообщение teramsk » 09 апр 2018, 15:43

Помогите понять в чем проблема. Первый мой 3d принтер E12 (стол 300х300).
Не получается напечатать ни одной модели, постоянно отклеивается угол (даже когда идет печать брима) и модель смещается. Калибровал стол всевозможными способами, повышал температуру стола и хотэнда, пробовал разные способы для агдезии, результат не изменялся. Ось Z вроде как не смещается, проверял штангенциркулем.
teramsk
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:21

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение setar » 09 апр 2018, 20:02

разными пластиками пробовали ?

Добавлено спустя 53 секунды:
какой размерпервой печати, не пытайтесь сразу печатать предмет выше 50x50
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение teramsk » 10 апр 2018, 10:55

Пластик PLA белого цвета. Другим типом не пробовал еще, но тоже PLA Wood
Деталь размерами 50 на 75 на 5, что-то типа тестового кубика
teramsk
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:21

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение setar » 10 апр 2018, 12:34

какие параметры печати?
температуры головы/стола, толщина слоя
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение teramsk » 10 апр 2018, 13:49

температуру головы устанавливал от 190 до 210, стола от 50 до 60 (термопару не приобрел, поэтому температуру проверить не смог, верю установленному). Толщина слоя - 0.2, сопло - 0.4.
teramsk
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:21

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение setar » 10 апр 2018, 13:52

начните первую печать с толщины слоя в 0.3
а в целом должно работать.
Ну и конечно нужно попробовать еще один пластик, другого производителя

Как подготовлен стол ?
пленки/скотч/жидкости/химия/
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение ilalexey » 10 апр 2018, 14:04

setar писал(а):начните первую печать с толщины слоя в 0.3

Для сопла обычно 1/2, 1/3 диаметра советуют. Т.е. для 0.4 это 0.2 и меньше.
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение teramsk » 10 апр 2018, 14:09

пробовал на скотче 3м, клеем-карандашем и бф-2. Везде результат был одинаковый, один и тот же угол отклеивается. Если опускаю сопло ближе к столу, то вторым слоем стирает первый слой и образуются катушки. Если сопло делаю выше, то практически нигде филамент не прилипает. Складывается такое впечатление, что во время печати стол раскалибровывается в одном углу.
teramsk
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:21

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение ilalexey » 10 апр 2018, 14:29

Деталь размерами 50 на 75

Деталь не большая. У меня при разбеге высоты в 0.3 начинает выделываться. А стол у меня писец какой кривой.
Больше склоняюсь к багам из за поверхности(залапаность). Стекло/люминь?

Добавлено спустя 7 минут 21 секунду:
Так стол может гулять - forum107/topic17875.html#p384759
Может вам везёт и начало печати приходится в момент, когда стол внизу?
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение teramsk » 10 апр 2018, 14:32

ilalexey писал(а):
Деталь размерами 50 на 75

Деталь не большая. У меня при разбеге высоты в 0.3 начинает выделываться. А стол у меня писец какой кривой.
Больше склоняюсь к багам из за поверхности(залапаность). Стекло/люминь?

Стол алюминиевый, на нем зеркало 4 мм толщиной (прогрева зеркала жду минут по 20, чтобы уж наверняка прогрелось). Перед печатью все очищаю изопропиловым спиртом (Особенно долго отдирал клей от скотча 3м).
teramsk
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:21

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение setar » 10 апр 2018, 14:41

ilalexey писал(а):
setar писал(а):начните первую печать с толщины слоя в 0.3

Для сопла обычно 1/2, 1/3 диаметра советуют. Т.е. для 0.4 это 0.2 и меньше.

кто советует?
можно конечно плющить сколь угодно, но нормально это когда выдавливаемая нитка сплющена на 80% по высоте.
следовательно оптимальную печать для сопла 0.4 следует ожидать на высоте слоя 0.32
Все остальное это уже усложнения

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
еще есть вариант что у автора не откалиброван автоуровень, кто знает какая там прошивка ?
Аватара пользователя
setar
Site Admin
 
Сообщения: 10143
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 12:58
Откуда: St.Petersburg
Skype: taranenko.sergey
ФИО: Сергей Тараненко

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение ilalexey » 10 апр 2018, 14:49

Узнайте реальную температуру. "жду минут по 20" это не показатель. Я жене муфель намотал, а он, падло, за час бисер не расплавил.
У меня абс и порог отлипания от стола очень резкий. Не замерял, но на глаз, где то в районе 5-ти градусов.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
setar писал(а):кто советует?

Другие.
Аватара пользователя
ilalexey
 
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: 13 май 2011, 21:37
Откуда: Bb

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение teramsk » 19 апр 2018, 11:33

Благодарю за советы, увеличение первого слоя помогло, деталь прилипает супер. Правда этот слой теперь не гладенький, как раньше, а видны все ниточки. Остальные слои стали идеально ложиться.
teramsk
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 05 апр 2018, 16:21

Re: Помощь с первой печатью

Сообщение Myp » 19 апр 2018, 21:00

Всё правильно, косяк с отклеиванием одного угла и должен быть =)
датчик автоуровня там индукционный.

чтоб первый слой хорошо ложился ему можно ставить высоту побольше и процент экструзии тоже повыше, например 200% и высоту 0.4
это стопудово перекроет все неровности калибровки, а там уже потихоньку втянешься в печать и разберёшься.
<telepathmode>На вопросы отвечает Бригадир Телепатов!</telepathmode>
Всё уже придумано до нас!
Аватара пользователя
Myp
скрытый хозяин вселенной :)
 
Сообщения: 17428
Зарегистрирован: 18 сен 2006, 12:26
Откуда: Тверь по прозвищу Дверь
прог. языки: псевдокод =) сила в алгоритме!
ФИО: глубокоуважаемый Фёдор Анатольевич


Вернуться в 3D печать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21

Mail.ru counter